Напоминание

"Цветок"

Автор: Москалюк Евгения Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
Тема: "Цветок"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: «Цветок»

Цель:

Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с

названиями садовых цветов, частями растений.

Задачи:

Образовательные

задачи:

Закрепление

умения

любоваться

красотой

весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у

детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на

детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги,

приклеивая детали в необходимых местах).

Развивающие задачи:

Развитие внимания, памяти, логического мышления,

мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.

Развитие интереса к результату своей работы. Активизация в речи детей

существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов

(красивые, цветущие, нежные, зеленые, красные и т. д.). Развитие правильной

связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

Воспитательные

задачи:

Воспитывать

у

детей

самостоятельность,

терпеливость,

усидчивость,

аккуратность,

бережное

отношение

к

окружающей природе.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: Предметные картинки с садовыми цветами.

Листы картона голубого цвета; детали аппликации (стебельки, листочки и

бутоны); клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого

ребенка).

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах,

рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на

клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так

решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась

трава, распускаются цветы и т. д.)

- Правильно. Молодцы!

2 минуты

Основная часть

- Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила

куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла

приготовить

подарок

маме

сегодня

на

день

рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу.

- Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны,

ребята? (Да!)

- Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А

какие, узнаете из стихотворения!

- Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

10 минут

- Вам понравилось стихотворение? О каком цветке

говорится в нем? (тюльпан)

- А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к.

Кате? Мы можем сделать их сами!

- Сейчас все вместе произнесём волшебные слова,

чтобы наш цветочек зацвел.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг

от друга, подушечки больших пальцев прижаты к

концам

указательных

кисти

рук

напоминают

бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

плавно расходятся в разные стороны, напоминая

раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя

закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в

исходное положение. Кладут кисти рук под щеку,

имитируя сон).

-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие

части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку,

находим у цветка стебелек, листочки, бутон).

- Ребята, выложим по порядку все части цветка.

- Сначала стебель, потом бутон, и в конце -

листочек. (воспитатель поочередно показывает).

- Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он

называется тюльпан.

-

Настроимся

на

работу,

проведем

физкультминутку:

Физкультминутка «Цветок и бабочка»:

Спал цветок

И вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся. Потянулся

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(Взмахи руками через стороны)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

(Покружиться)

Далее

воспитатель

показывает

приемы

наклеивания поочередно всех деталей.

- Сначала мы приклеиваем стебелек, потом –

цветок-бутон, а затем – листочек.

- Как надо намазывать детали? (все края).

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы

они правильно держали кисти (два пальца держат

кисть чуть выше металлической части, на третьем

пальце кисть лежит).

- Правильно. Берите свои детали, переворачивайте

белой

стороной

вверх,

намазывайте

клеем,

прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой

(Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем

стебелек, потом – цветок- бутон, а затем –

листочек).

Продуктивная самостоятельная деятельность

детей. (Помощь воспитателя при необходимости).

Заключительная

часть

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг

друга, и педагог хвалит всех детей.

- Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие

красивые тюльпаны у вас получились!

3 минуты

Тема: «Цветок»

Цель: Продолжать учить детей составлять целое

из частей. Познакомить с названиями садовых

цветов, частями растений.