Напоминание

"Животные жарких стран"

Автор: Лешукова Алина Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №8 "Лесная сказка"
Населённый пункт: Проспект Победы 24, г. Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Животные жарких стран"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект открытого логопедического занятия по

теме: "Животные жарких стран"

(подготовительная группа)

Учитель – логопед:

Лешукова А.М.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить знания детей о животных жарких стран;

- уточнить атрибутивный словарь (травоядный, хищный, дикий, пятнистый,

полосатый, длинношеий, короткошеяя и т.д.);

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные

(слоновий, львиный, тигриный, носорожий);

- продолжить обогащать экспрессивный словарь словами-антонимами

(тонкий-толстый, большие-маленькие, широкая-узкая);

- закрепление поставленных в речи звуков ( [Р] и [Л]);

- продолжить обучать составлению сравнительного рассказа.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического восприятия (прослушивание аудио голосов

животных жарких стран);

- развитие тонкой моторики, координации речи с движением (АГ с

биоэнергопластикой).

Коррекционно-воспитательные:

- создать условия для инициативности и доброжелательности;

- воспитание внимательности и эмоциональности.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, картина с

изображением саванны, запись голосов животных жарких стран, картинки

«Животные спрятались», смайлы (веселые и грустные).

Предварительная работа: рассказ и беседа с детьми о животных жарких

стран, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: саванна, Африка.

Индивидуальная работа: контроль автоматизируемых звуков (Руслана - [Р],

Дима - [Л]).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Л:

Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости,

поздоровайтесь с ними.

Л:Давайте вспомним наши правила, которых мы придерживаемся на занятии

(говорим плавно, не перебиваем, не кричим...)

Л:Я предлагаю Вам послушать аудиозаписи. Кого Вы слышите? (звуки

животных жарких стран на телефоне - ответы детей).

Л:Дети, мы с Вами сегодня отправимся в путешествие в Африку. На

предыдущих занятиях мы говорили о том, что в Африке есть саванны и

джунгли. Посмотрите на картинку, куда именно мы с Вами попали? (на

мольберте картинка саванны)

2. Основная часть

Л:Да, сегодня мы отправимся в путешествие по саванне и будем говорить о

животных, которые там обитают. Сначала я предлагаю Вам выполнить

артикуляционную гимнастику.

(в руках картинка бегемота, жирафа,

обезьянки)

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц+ биоэнергопл:

Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

2.Упражнения для языка:

Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми

коренными зубами, как бы жуя).

Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Широкий

кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то

поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твёрдого нёба, то

опускается вниз).

Обезьянки корчат рожицы ("улыбочка - трубочка").

«Заселим саванну»

Л:Ребята, мы потренировали наши язычки, теперь я предлагаю Вам

переместится

обратно

к мольберту. Посмотрите на мольберт, в саванне

совсем никого нет. Наши дикие животные заблудились. Давайте найдём

наших животных и

вернём их домой. Искать животных мы будем в

волшебном мешочке. Находим только по одному животному.

Дети: находят. (6 шт - слон, тигр, жираф, носорог, зебра, лев)

«

Кто самый внимательный?

»

Л: У каждого из Вас в руках по одному животному. Назовите их (предлагаю

назвать только тем, у кого в названии есть звук «Р» и повторяю сама -

тигр, жираф, носорог, зебра).

Что Вы слышите общего в названиях этих животных? (звук «Р»)

А теперь назовите Вы (лев, слон)

Что общего в этих названиях? (звук «Л»)

У кого слово с мягким звуком «Л»,а у кого с твёрдым?

Л: А кто из Вас нашёл хищных животных поднимите животных вверх.

Отлично. А кто травоядных? (дети поднимают). Отлично. Каких животных

мы называем хищными? А каких травоядными?

Д: хищные животные - это животные которые питаются мясом,

охотятся за другими животными (тигр, лев) травоядные животные –

питаются травой, листьями (жираф, слон, носорог, зебра).

Л:

Ребята,

давайте карточки и

вернём животных домой.

Посмотрите,

животные нас испугались и спрятались, но мы можем догадаться кто

спрятался на картинках и можем назвать этих животных? (Да)

- посмотрите чьи ушки торчат на этой картинке? (львиные)

- а чей хвос мы видим на этой картинке? (тигриный)

- а чей рог торчит из-за куста? (носорожий)

- а чей хобот мы видим за деревом? (слоновий)

- а кто от нас не спрятался? (зебра и жираф)

Логопед: да, зебра и жираф самыми смелыми оказалась и решили не

прятаться от нас, а поиграть с нами. Зебра и жираф дружат и часто играют в

игру «Наоборот». Они и нам предлагают сыграть в эту игру.

«Скажи наоборот»

Л: Я начинаю предложение и бросаю мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете

предложение.

-у обезьяны тонкий хвост, а у тигра...

-толстый

- у слона большие уши, а у зебры....

-маленькие

-у бегемота широкая спина, а у тигра...

- узкая

- у жирафа пятнистая шкура, а у зебры...

- полосатая

- у жирафа длинная шея, а у зебры...

-короткая

- значит по-другому как мы можем назвать зебру, если у неё короткая шея?

(короткошеяя). А жирафа? (длинношеий)

Л:я думаю у нас отлично получилось. Давайте сейчас немного разомнёмся.

Песенку про Африку мы знаем, давайте её споём и выполним движения.

Физкультминутка «Африка»

В Африке горы - вот такой вышины,

Руки тянем вверх

В Африке горы – вот такой ширины.

Руки широко разводим в стороны

Крокодилы, бегемоты,

Загибают по одному пальчику, начиная с

мизинца на обеих руках

Обезьяны, кашалоты,

И зелёный попугай.

Л: А теперь, ребята,садитесь на стульчики. Хоть зебра и жираф дружат и

вместе играют, но иногда они спорят. Жираф говорит, что они с зеброй очень

похожи. А зебра говорит, что совсем не похожи. Давайте мы с вами

попробуем разобраться в этом вопросе.

- Ответьте мне на первый вопрос: где обитают жираф и зебра?

- они живут в жарких странах, они живут в Африке

- Какое животное более крупное?

- более крупное животное жираф

-Какая шкура у жирафа?

- У жирафа пятнистая желто-коричневая шкура

- Какая шкура у зебры?

- У зебры полосатая черно-белая шкура

- Какое строение у жирафа?

- У жирафа крупное туловище, длинная шея, длинные ноги, хвост с

кисточкой, мягкие рожки на голове

- Какое строение у зебры?

- Зебра похожа на лошадку, у неё небольшое тело, вытянутая голова с

гривой, хвост с кисточкой

- чем питается жираф?

- жираф питается листочками с дерева, потому что у него длинная шея

- чем питается зебра?

- зебра питается травой

- Итак, мы с вами нашли сходства и различия зебры и жирафа. Давайте

сейчас попробуем составить сравнительный рассказ. Сравним зебру с

жирафом.

Начнём с того, каких животных мы видим на картинке и где они обирают.

Далее расскажем о том, чем покрыто тело этих животных

Затем расскажем о строении (какая шея, какие ноги, что у зебры есть на

спине)

И закончим рассказ тем, чем питаются животные.

Составление рассказов.

3. Подведение итогов.

Ребята, мы с Вами сегодня отлично поработали. Перед вами лежат 2 смайла -

веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно,

поднимает вверх весёлого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.