Автор: Голышева Рината Рамилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 317
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Дошкольное
образовательное
учреждение —
тип образовательного
учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного
образования
различной
направленности.
Дошкольное
образовательное
учреждение
обеспечивает
воспитание,
обучение,
присмотр,
уход
и
оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
Дошкольные учреждения играют в социализации детей важную роль.
Правовую основу развития и функционирования дошкольного образования в
России составляют документы, принятые международными организациями
(Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка), а
также законы Российской Федерации (Конституция РФ, Закон РФ «Об
образовании»).
Система
дошкольного
образования
представляет
собой
гибкую
многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений,
которые
предоставляют
широкий
спектр
услуг
(образовательных,
оздоровительных, развивающих, медицинских, организационных и др.) с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребностей
семьи и общества в целом.
Подготовку к школьному обучению детей воспитатель осуществляет в
процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного образовательного
учреждения при поддержке родителей и включает следующие направления
профессиональной
деятельности:
диагностику,
профилактическую,
социально-педагогическую,
коррекционную,
консультирование,
методическую и организационную работы.
В своей работе воспитатель использует различные формы работы, что
способствует раскрытию индивидуальных возможностей ребенка к новой
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
социальной
ситуации:
традиционные
формы
(родительские
собрания,
конференции, беседы, консультации, "круглые столы") и нетрадиционные
формы работы (информационно-аналитические, досуговые, познавательные).
Подготовка
к
школьному
обучению
-
совокупность
морфофизиологических и психологических особенностей ребёнка старшего
дошкольного
возраста,
обеспечивающая
успешный
переход
к
систематическому организованному школьному обучению. Обусловлена
созреванием организма ребёнка, в частности его нервной системы, степенью
сформированности личности, уровнем развития психических процессов
(восприятия, внимания, памяти, мышления) и т. д.
Целью подготовки детей к школе является создание предпосылок к
школьному
обучению.
Основными задачами подготовки
к
обучению являются: охрана и укрепление здоровья; развитие психических
функций
и
качеств
личности;
обеспечение
преемственности
между
подготовкой к обучению и обучением в школе. В качестве основных целей
подготовки к обучению в школе выдвигаются: развитие эмоционально-
волевой
сферы; развитие
коммуникативных
навыков; формирование
и
развитие психических функций и познавательной сферы детей; сохранение
здоровья дошкольников. Подготовка к школе должна быть разносторонней и
начинаться за долго до фактического поступления детей в школу.
Социально-педагогическая
деятельность
-
это
разновидность
профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку
в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на
создание
условий
для
его
самореализации
в
обществе.
Социально-
педагогическая
деятельность
является
разновидностью
педагогической
деятельности,
которая
выполняется
и
осуществляется
не
только
социальными педагогами, но и педагогами, воспитателями образовательных
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
учреждений, поскольку их профессиональная деятельность. Воспитатель
дошкольного
образовательного
учреждения
осуществляет
социально-
педагогическую функцию, которая способствует созданию психолого-
педагогических условий для успешной подготовки ребенка к школьному
обучению. Для этого воспитатель широко использует формы и методы
социально-педагогической деятельности: составление социального паспорта,
экскурсии в различные учреждения социальной направленности (библиотека,
школа, психологические центры и т.д.), развивающие занятия, работу с
родителями направленные на повышение педагогической культуры.