Автор: Чередниченко Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №18 "Родничок"
Населённый пункт: с.Левокумка
Наименование материала: Конспект-сценарий интегрированного занятия
Тема: "В гостях у дедушки Корнея" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект-сценарий интегрированного занятия
«В гостях у дедушки Корнея» для детей
среднего дошкольного возраста
Чередниченко О.А., воспитатель
МБДОУ детский сад №18 «Родничок» с.Левокумка
ЦЕЛИ:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они
знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями,
развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из
книг и иллюстрациям.
Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые
стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности
детей.
МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева
книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “Федорино горе”
(бабушка Федора).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор
Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем со сказками. Но чтобы узнать, с какими,
посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто на нем изображен.
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Педагог: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский, детский писатель, который написал
много сказок для детей. А какие сказки этого автора знаете вы?
(Дети называют сказки, например: «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево»,
«Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Телефон»,
«Краденое солнце».) Правильно! Сегодня сказки приготовили для нас задания,
которые мы должны будем выполнить. Как вы думаете, мы справимся? (Дети
отвечают.)
Педагог: Хорошо, давайте попробуем. Вот первое задание.
Цель – повторить и обобщить знания, которые дети получили во время изучения творчества
К.И. Чуковского.
Задачи:
••формировать положительный эмоциональный настрой внутри детского коллектива,
развивать чувство
сплоченности, единства;
••учить детей высказывать свою точку зрения, выслушивать сверстников, внимательно
слушать задание;
••закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры с количеством предметов;
••закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические
фигуры;
••активизировать словарный запас детей;
••закрепить знания сказок К.И. Чуковского;
••способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей
средствами
физкультминутки;
••развивать умение согласовывать движение с речью;
••воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем.
Слушание фрагмента из сказки
«Федорино горе». Повторение
темы «Посуда»
Оборудование: магнитная доска, магниты, кусок ткани, который закрывает магнитную доску
с изображениями; портрет Федоры, изображения посуды: кастрюля, сковородка, миска, терка,
половник, тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница, чашка,
блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.
Педагог: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуете ее отгадать.
Педагог зачитывает фрагмент сказки К.И. Чуковского
«Федорино горе» от «Скачет сито по полям…» до реплики козы: «Что такое? Почему? /
Ничего я не пойму!» включительно. Дети называют сказку.
Педагог: Верно. (Снимает ткань с доски.) Смотрите, это бабушка Федора и посуда, которая
от нее убежала. Перечислите, что относится к кухонной посуде.
Дети: Кастрюля, сковородка, миска, терка, половник.
Педагог: А теперь давайте найдем столовую посуду.
Дети: Тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница.
Педагог: Молодцы! А какую чайную посуду вы здесь видите?
Дети: Чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.
Педагог: А одним словом как назвать все эти предметы?
Дети: Посуда.
Педагог: Молодцы, справились с первым заданием! Теперь нас ждет вторая сказка.
Слушание фрагмента из сказки «Доктор Айболит».
Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 5
Оборудование: мольберт, портрет доктора Айболита, ткань, которая закрывает мольберт с
портретом; тарелки, круги, треугольники, квадраты, овалы, прямо угольники из бумаги по
количеству детей, коробка; круг с пятью секторами и разным количеством животных в
каждом секторе от 1 до 5, прищепки с приклеенными цифрами от 1 до 5 – по комплекту для
каждого ребенка.
Педагог: Проходите на ковер (дети подходят к мольберту, который накрыт
тканью) и послушайте отрывок из второй сказки.
Педагог зачитывает фрагмент из сказки «Доктор Айболит» от строк: «И прибежала
Зайчиха, / И закричала: «Ай, ай!..» до конца реплики Зайчихи: «Маленький заинька мой!». Дети
называют сказку.
Педагог: Верно! Ребята, доктор Айболит просит вас помочь ему разложить
витамины для зверей по тарелочкам. Витамины не простые, а геометрические.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их и класть
правильную витаминку на тарелочку.
Колесом я покачусь,
Блином в тарелку опущусь,
У людей я давний друг,
Называют меня… (круг)
Три вершины у меня,
Елка я, и горка я
На аппликации в альбоме.
Называюсь я… (треугольник)
Мои четыре стороны
Всегда между собой равны.
В тетради клетка мне как брат,
И все зовут меня… (квадрат)
Я на лицах часто прячусь,
И похож я на яйцо,
Кругом был совсем недавно,
Но случилось кое-что –
Я приплюснутым вдруг стал,
Теперь зовут меня… (овал)
Я известен во всем мире,
У меня угла четыре,
Я – растянутый квадрат,
На доске быть очень рад,
Угадай меня, дошкольник,
Я твой друг… (прямоугольник)
(С. Александрова)
Педагог: Молодцы, вы сделали все правильно! Кладите тарелочки с витаминами
в коробку, отправим их в Африку. (Педагог достает коробку, дети кладут в нее
тарелки с геометрическими фигурами.) А чтобы все витамины дошли, доктор Айболит
приготовил для вас еще одно задание. Он просит вас посчитать зверей. Сейчас каждый из вас
возьмет в руки круг, который разделен на несколько частей. В каждой части круга нарисованы
животные. Вам нужно их сосчитать и обозначить правильной цифрой.
Дети берут круги с пятью секторами, где в каждом секторе разное количество
животных – от одного до пяти: в одном секторе – одно животное, в следую-
щем – два, далее – три, четыре, пять соответственно. К каждому сектору дети
крепят прищепку с числом, которое отражает количество животных в секторе.
Педагог: Хорошо, молодцы! Вы очень помогли доктору Айболиту, и он при-
готовил для вас минутку бодрости, чтобы вы немножко отдохнули.
Дети выполняют действия по тексту физкультминутки по выбору педагога,
например, «Разминка» (исп. «Малышарики».)
Слушание фрагмента из сказки «Муха-цокотуха».
Работа со схемой и конструирование
Оборудование: изображение Мухи-цокотухи на доске под листом бумаги;
схема, по которой нужно собрать гусеницу; цветные пластиковые крышечки
по 8 штук на каждого ребенка, в том числе по одной крышечке с приклеенной
мультяшной головой гусеницы.
Педагог: А теперь садитесь на свои места, ведь нас ждет следующая сказка.
Педагог зачитывает детям отрывок из сказки
«Муха-цокотуха от строки «Приходите, тараканы» до строк «С молоком / И крендельком»
включительно и спрашивает, что это за сказка. Дети называют сказку.
Педагог: Верно, молодцы! (Открывает на доске изображение Мухи-цокотухи.) Дети, к
Мухе-цокотухе в гости приходили Бабушка-пчела, Бабочка-красавица, Паучок, который хотел
Муху погубить, и Комарик, который Муху спас. А как их всех назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Педагог: Да! Муха-цокотуха просит вас собрать гусеницу по схеме, чтобы получился ее
необычный портрет. У всех на столах есть схема и крышечки, из которых вы будете собирать
гусеницу. Приступайте. (Дети выполняют задание.)
Слушание отрывка из сказки «Краденое солнце».
Повторение эмоций
Оборудование: иллюстрация к сказке «Краденое солнце» на доске под листом
бумаги; пять солнышек с эмоциями: грусть, радость, испуг, гнев, удивление;
медальки из бумаги.
Педагог: Молодцы! Вот мы с вами и добрались до последней сказки. Слушайте
внимательно.
Педагог читает отрывок из сказки «Краденое солнце» – от строки «Наступила
темнота» до строки «В поле зернышка не видно». Дети называют сказку.
Педагог: Правильно, молодцы! (Открывает на доске иллюстрацию к сказке
«Краденое солнце».) Дети, а что такое солнце?
Дети (сами или с помощью педагога): Солнце – это звезда.
Педагог: Ребята, а зачем нам солнце? (Дети отвечают, например: «Солнце
греет и дает свет людям».) А кому еще, кроме человека, нужно солнце? (Дети
отвечают, например: «Всему живому: животным, птицам, растениям».) Как
думаете, что будет, если солнце вдруг исчезнет? (Дети рассуждают.) Получится
ли у всего живого обходиться без солнца? (Дети рассуждают, приходят к вы-
воду, что не получится.)
Педагог: Ребята, солнышко приготовило для вас игру, которая называется «Эмоции». А что
такое эмоции?
(Дети отвечают.) А где мы можем увидеть эмоции?
(Дети отвечают: на лице.)
Педагог: А какие эмоции вы знаете? (Дети отвечают, например: радость, грусть, удивление,
испуг, обида, злость, задумчивость, волнение, удивление.)
Сейчас я буду показывать вам солнышко с разными эмоциями, а вы сначала будете отгадывать
эмоции, а потом их показывать. (Дети выполняют задание.)
Молодцы! Вы и с этим заданием справились на отлично! Вы сегодня здорово потрудились и
вы-
полнили все задания, которые подготовили для вас сказки Корнея Ивановича Чуковского,
поэтому я хочу вручить вам медальки.
Педагог вручает детям медальки из бумаги.