Напоминание

"В гостях у дедушки Корнея" для детей среднего дошкольного возраста

Автор: Чередниченко Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №18 "Родничок"
Населённый пункт: с.Левокумка
Наименование материала: Конспект-сценарий интегрированного занятия
Тема: "В гостях у дедушки Корнея" для детей среднего дошкольного возраста







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект-сценарий интегрированного занятия

«В гостях у дедушки Корнея» для детей

среднего дошкольного возраста

Чередниченко О.А., воспитатель

МБДОУ детский сад №18 «Родничок» с.Левокумка

ЦЕЛИ:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они

знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями,

развивать воображение.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из

книг и иллюстрациям.

Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые

стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности

детей.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева

книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “Федорино горе”

(бабушка Федора).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор

Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем со сказками. Но чтобы узнать, с какими,

посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто на нем изображен.

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Педагог: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский, детский писатель, который написал

много сказок для детей. А какие сказки этого автора знаете вы?

(Дети называют сказки, например: «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево»,

«Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Телефон»,

«Краденое солнце».) Правильно! Сегодня сказки приготовили для нас задания,

которые мы должны будем выполнить. Как вы думаете, мы справимся? (Дети

отвечают.)

Педагог: Хорошо, давайте попробуем. Вот первое задание.

Цель – повторить и обобщить знания, которые дети получили во время изучения творчества

К.И. Чуковского.

Задачи:

••формировать положительный эмоциональный настрой внутри детского коллектива,

развивать чувство

сплоченности, единства;

••учить детей высказывать свою точку зрения, выслушивать сверстников, внимательно

слушать задание;

••закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры с количеством предметов;

••закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические

фигуры;

••активизировать словарный запас детей;

••закрепить знания сказок К.И. Чуковского;

••способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей

средствами

физкультминутки;

••развивать умение согласовывать движение с речью;

••воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем.

Слушание фрагмента из сказки

«Федорино горе». Повторение

темы «Посуда»

Оборудование: магнитная доска, магниты, кусок ткани, который закрывает магнитную доску

с изображениями; портрет Федоры, изображения посуды: кастрюля, сковородка, миска, терка,

половник, тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница, чашка,

блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.

Педагог: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуете ее отгадать.

Педагог зачитывает фрагмент сказки К.И. Чуковского

«Федорино горе» от «Скачет сито по полям…» до реплики козы: «Что такое? Почему? /

Ничего я не пойму!» включительно. Дети называют сказку.

Педагог: Верно. (Снимает ткань с доски.) Смотрите, это бабушка Федора и посуда, которая

от нее убежала. Перечислите, что относится к кухонной посуде.

Дети: Кастрюля, сковородка, миска, терка, половник.

Педагог: А теперь давайте найдем столовую посуду.

Дети: Тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница.

Педагог: Молодцы! А какую чайную посуду вы здесь видите?

Дети: Чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.

Педагог: А одним словом как назвать все эти предметы?

Дети: Посуда.

Педагог: Молодцы, справились с первым заданием! Теперь нас ждет вторая сказка.

Слушание фрагмента из сказки «Доктор Айболит».

Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 5

Оборудование: мольберт, портрет доктора Айболита, ткань, которая закрывает мольберт с

портретом; тарелки, круги, треугольники, квадраты, овалы, прямо угольники из бумаги по

количеству детей, коробка; круг с пятью секторами и разным количеством животных в

каждом секторе от 1 до 5, прищепки с приклеенными цифрами от 1 до 5 – по комплекту для

каждого ребенка.

Педагог: Проходите на ковер (дети подходят к мольберту, который накрыт

тканью) и послушайте отрывок из второй сказки.

Педагог зачитывает фрагмент из сказки «Доктор Айболит» от строк: «И прибежала

Зайчиха, / И закричала: «Ай, ай!..» до конца реплики Зайчихи: «Маленький заинька мой!». Дети

называют сказку.

Педагог: Верно! Ребята, доктор Айболит просит вас помочь ему разложить

витамины для зверей по тарелочкам. Витамины не простые, а геометрические.

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их и класть

правильную витаминку на тарелочку.

Колесом я покачусь,

Блином в тарелку опущусь,

У людей я давний друг,

Называют меня… (круг)

Три вершины у меня,

Елка я, и горка я

На аппликации в альбоме.

Называюсь я… (треугольник)

Мои четыре стороны

Всегда между собой равны.

В тетради клетка мне как брат,

И все зовут меня… (квадрат)

Я на лицах часто прячусь,

И похож я на яйцо,

Кругом был совсем недавно,

Но случилось кое-что –

Я приплюснутым вдруг стал,

Теперь зовут меня… (овал)

Я известен во всем мире,

У меня угла четыре,

Я – растянутый квадрат,

На доске быть очень рад,

Угадай меня, дошкольник,

Я твой друг… (прямоугольник)

(С. Александрова)

Педагог: Молодцы, вы сделали все правильно! Кладите тарелочки с витаминами

в коробку, отправим их в Африку. (Педагог достает коробку, дети кладут в нее

тарелки с геометрическими фигурами.) А чтобы все витамины дошли, доктор Айболит

приготовил для вас еще одно задание. Он просит вас посчитать зверей. Сейчас каждый из вас

возьмет в руки круг, который разделен на несколько частей. В каждой части круга нарисованы

животные. Вам нужно их сосчитать и обозначить правильной цифрой.

Дети берут круги с пятью секторами, где в каждом секторе разное количество

животных – от одного до пяти: в одном секторе – одно животное, в следую-

щем – два, далее – три, четыре, пять соответственно. К каждому сектору дети

крепят прищепку с числом, которое отражает количество животных в секторе.

Педагог: Хорошо, молодцы! Вы очень помогли доктору Айболиту, и он при-

готовил для вас минутку бодрости, чтобы вы немножко отдохнули.

Дети выполняют действия по тексту физкультминутки по выбору педагога,

например, «Разминка» (исп. «Малышарики».)

Слушание фрагмента из сказки «Муха-цокотуха».

Работа со схемой и конструирование

Оборудование: изображение Мухи-цокотухи на доске под листом бумаги;

схема, по которой нужно собрать гусеницу; цветные пластиковые крышечки

по 8 штук на каждого ребенка, в том числе по одной крышечке с приклеенной

мультяшной головой гусеницы.

Педагог: А теперь садитесь на свои места, ведь нас ждет следующая сказка.

Педагог зачитывает детям отрывок из сказки

«Муха-цокотуха от строки «Приходите, тараканы» до строк «С молоком / И крендельком»

включительно и спрашивает, что это за сказка. Дети называют сказку.

Педагог: Верно, молодцы! (Открывает на доске изображение Мухи-цокотухи.) Дети, к

Мухе-цокотухе в гости приходили Бабушка-пчела, Бабочка-красавица, Паучок, который хотел

Муху погубить, и Комарик, который Муху спас. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Педагог: Да! Муха-цокотуха просит вас собрать гусеницу по схеме, чтобы получился ее

необычный портрет. У всех на столах есть схема и крышечки, из которых вы будете собирать

гусеницу. Приступайте. (Дети выполняют задание.)

Слушание отрывка из сказки «Краденое солнце».

Повторение эмоций

Оборудование: иллюстрация к сказке «Краденое солнце» на доске под листом

бумаги; пять солнышек с эмоциями: грусть, радость, испуг, гнев, удивление;

медальки из бумаги.

Педагог: Молодцы! Вот мы с вами и добрались до последней сказки. Слушайте

внимательно.

Педагог читает отрывок из сказки «Краденое солнце» – от строки «Наступила

темнота» до строки «В поле зернышка не видно». Дети называют сказку.

Педагог: Правильно, молодцы! (Открывает на доске иллюстрацию к сказке

«Краденое солнце».) Дети, а что такое солнце?

Дети (сами или с помощью педагога): Солнце – это звезда.

Педагог: Ребята, а зачем нам солнце? (Дети отвечают, например: «Солнце

греет и дает свет людям».) А кому еще, кроме человека, нужно солнце? (Дети

отвечают, например: «Всему живому: животным, птицам, растениям».) Как

думаете, что будет, если солнце вдруг исчезнет? (Дети рассуждают.) Получится

ли у всего живого обходиться без солнца? (Дети рассуждают, приходят к вы-

воду, что не получится.)

Педагог: Ребята, солнышко приготовило для вас игру, которая называется «Эмоции». А что

такое эмоции?

(Дети отвечают.) А где мы можем увидеть эмоции?

(Дети отвечают: на лице.)

Педагог: А какие эмоции вы знаете? (Дети отвечают, например: радость, грусть, удивление,

испуг, обида, злость, задумчивость, волнение, удивление.)

Сейчас я буду показывать вам солнышко с разными эмоциями, а вы сначала будете отгадывать

эмоции, а потом их показывать. (Дети выполняют задание.)

Молодцы! Вы и с этим заданием справились на отлично! Вы сегодня здорово потрудились и

вы-

полнили все задания, которые подготовили для вас сказки Корнея Ивановича Чуковского,

поэтому я хочу вручить вам медальки.

Педагог вручает детям медальки из бумаги.