Напоминание

"Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста с использованием Бизи-куба"

Авторы: Аксенова Олеся Александровна, Дерябина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 1"
Населённый пункт: г.о. Серпухов Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста с использованием Бизи-куба"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия № 1»

Сообщение из опыта работы

«Развитие нравственных качеств у детей

младшего дошкольного возраста

с использованием Бизи-куба»

Подготовили воспитатели:

Аксенова О.А.

Дерябина Е.И.

г.о. Серпухов, 2023 г.

В настоящее время проблема нравственного воспитания стала очень

актуальной. Россия переживает один из непростых исторических периодов.

Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у де-

тей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, спра-

ведливости, гражданственности.

В XXI веке окружающая ребёнка среда перенасыщена цифровыми ис-

точниками информации и техническими приборами для общения. Дети чаще

видят, как родители проводят время у экрана компьютера, телефона или

планшета. Гаджеты легко захватывают и детское внимание, время эффектив-

ной передачи культуры общения, традиций, может быть упущено, и сфор-

мировать нравственные качества в будущем окажется сложной задачей.

Сложившееся положение требует формирования основ моральных ка-

честв уже в дошкольном возрасте. Ведь дошкольный возраст – фундамент

общего развития ребенка.

В трехлетнем возрасте отношение ребенка к людям, вещам, явлениям,

его действия, поступки в большой мере зависят от его эмоций. Он скорее по-

делится игрушками, когда у него вызовут сочувствие к другому ребенку, чем

подчинится строгому, даже и обоснованному, приказу сделать это.

Одним из существенных моментов воспитания является формирова-

ние положительных взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми. Общи-

тельность, приветливое, ласковое обращение с окружающими, сочувствие,

посильная помощь, умение считаться с интересами других, не мешать им —

все эти положительные качества могут быть уже воспитаны у детей 3- 4лет.

Какие же для этого имеются способы? Чтобы ребенок выполнял тре-

бования взрослых, они должны быть обоснованы и посильны ему. Зная, что

чувства детей играют большую роль в их жизни, надо требования к ребенку

делать эмоционально привлекательными, вызывающими у него положитель-

ное к ним отношение. Надо активно упражнять ребенка в положительных по-

ступках и действиях.

Только в процессе активной деятельности создаются и закрепляются

необходимые навыки, нравственные привычки и чувства.

Опираясь на практику работы, можно с уверенностью сказать, что од-

ним из средств нравственного воспитания дошкольников является игра. Иг-

ровая деятельность формирует у дошкольников:

произвольное поведение;

творческое воображение;

самосознание;

межличностные отношения;

коммуникативные способности.

Зинаида Михайловна Богуславская отмечает, что в любой игре содер-

жится два типа правил — правила действия и правила общения с партнерами.

Правила действия определяют способы действий с предметами, общий харак-

тер движений в пространстве (темп, последовательность и т.д.). Правила об-

щения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очередность

выполнения наиболее привлекательных ролей, последовательность действий

детей, их согласованность и т.д.). Так, в некоторых играх все дети действуют

одновременно и одинаково, что сближает их, объединяет, учит доброжела-

тельному партнерству. В других играх дети действуют по очереди, не-

большими группами. Это дает возможность ребенку наблюдать за сверстни-

ками, сравнивать их умения со своими.

Эти два правила в простой и доступной для детей форме, без назида-

тельности и навязывания роли со стороны взрослого приучают малышей к

организованности, ответственности, самоограничению, воспитывают умение

сопереживать, внимательно относиться к окружающим.

Мы - педагоги, стремимся использовать каждый момент в своей работе

для развития и воспитания нравственных качеств. Используем творческий

подход для формирования всесторонне-развитой личности.

Современные магазины предлагают очень много игрушек, но ведь

необходимо сделать правильный выбор, и купить именно ту игрушку, кото-

рая не навредит ребёнку. Наиболее интересной из новых игровых технологий

для дошкольников младшего возраста нам показалась идея создания бизи-

куба. (busy в переводе с английского означает оживленный, деятельный).

Бизи-куба - не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множе-

ством функций, которую можно использовать для гармоничного развития ре-

бенка.

Бизи-куб служит предметом интеграции элементов всех образователь-

ных областей развития ребенка, отраженных во ФГОС ДО: познавательное,

речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстети-

ческое. И так же может являться формой психолого - педагогической под-

держки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольни-

ка, средством всестороннего развития его личности.

И мы с коллегой решили подойти к данному вопросу творчески и сде-

лали свой «Бизи-куб» - трансформер. Играя в куб, ребёнок будет развивать

не только мелкую моторику, но и свои нравственные качества.

В своей работе с бизи-кубом, мы используем различные варианты игр,

направленные на формирование положительных взаимоотношений детей,

культуры поведения.

Бизи-куб состоит из 4-х отдельных кубов и представляет собой объем-

ную фигуру, на каждой из граней размещаются разнообразные элементы,

развивающие мелкую моторику, фантазию, воображение, бытовые навыки

ребенка, а так же способствующие развитию нравственных качеств младшего

дошкольника.

Стандартного набора деталей для бизи-куба не существует, на нашем

кубе сконцентрировано абсолютно всё, что может заинтересовать детей.

Различные липучки - это вероятно самый излюбленный элемент де-

тей. Они очень любят отрывать и закреплять обратно.

Шнуровка - научит наших малышей завязывать шнурки. Прививаем

навыки самообслуживания, уважение к труду, бережливость, трудолюбие.

Замок молния детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать

куртки или другие вещи. На нашем бизи-кубе есть замок

молния, где дети могут научиться застёгивать и расстёги-

вать замок, прививаем навыки трудолюбия, умение радо-

ваться успехам других.

Пазлы -

чтобы

соединить

небольшие

детали

конструктора друг с другом, пальчикам придётся хорошо

поработать, что принесёт малышу большую пользу. Вос-

питываем умение играть в паре.

Магнитная кукла– позволяет ребенку лучше овла-

деть знаниями о строении человеческого тела и разделении гардероба по се-

зонам и назначению; - закрепление правильной очередности надевания пред-

метов гардероба; - получение представления о разделении гардероба на деви-

чий и мальчишечий; - развитие внимания, логики, фантазии, речевых навы-

ков, усиление любознательности; улучшение зрительного восприятия и мото-

рики пальцев.

Времена года позволяет ребенку лучше сформировать представлений

об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из кото-

рых, в свою очередь, делиться на три месяца.

Во время игры на нашем бизи-кубе одновременно могут играть как по

одному ребёнку, так и в парах.

Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизи-куба у на-

ших детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение

и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержа-

нием.