Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Автор: Маврина Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 34"
Населённый пункт: г.о. Мытищи
Наименование материала: Статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Развитие креативного

мышления является

важной

задачей

в

образовательной системе, и оно начинается с младших школьных лет.

Исследовательская

деятельность

-

это

один

из

ключевых

инструментов, способствующих формированию этого важного навыка

у

детей.

В

данной

статье

мы

рассмотрим,

как

организация

исследовательской

деятельности

может

способствовать

развитию

креативного мышления у младших школьников.

Создание интересной исследовательской среды.

Первый шаг в формировании креативного мышления у детей -

это создание интересной и стимулирующей обучающей среды. Классы

должны быть оборудованы не только учебными материалами, но и

разнообразными пособиями, игрушками и арт-материалами. Важно,

чтобы

дети

чувствовали,

что

у

них

есть

свобода

выбора,

и

возможность исследовать мир вокруг себя.

Поддержка самостоятельности и инициативы.

Младшие

школьники

должны

быть

поощрены

к

самостоятельности

и

инициативе.

Учителя

и

родители

могут

стимулировать

детей

задавать

вопросы,

предлагать

идеи

и

самостоятельно искать

ответы на

них. Важно

давать

им

свободу

выбора тем и объектов исследования.

Развитие аналитических навыков.

Исследовательская

деятельность

способствует

развитию

аналитических

навыков

у

детей.

Они

учатся

анализировать

информацию, сравнивать факты, делать выводы и формулировать

гипотезы. Эти навыки являются неотъемлемой частью креативного

мышления.

Сотрудничество и обмен идеями.

Креативное мышление также развивается через сотрудничество

и обмен идеями с другими детьми. Групповые исследовательские

проекты могут стать отличной возможностью для детей развивать

свои способности в области креативности. В процессе обсуждения

идей и результатов исследований они учатся видеть разные точки

зрения и находить нестандартные решения.

Поддержка и поощрение.

Важно поддерживать и поощрять детей в их исследовательских

усилиях. Это может быть как формальными наградами и похвалой, так

и

неформальными

способами,

такими

как

интерес

к

их

исследованиям, уважение к их мнению и идеям.

Вариативность и творчество в заданиях.

Задания, предлагаемые детям, должны быть разнообразными и

способствовать проявлению их творческого потенциала. Важно давать

им

возможность

выбирать

пути

и

методы

исследования,

а

не

ограничивать их стандартными заданиями.

Интеграция

исследовательской

деятельности

в

учебный

процесс.

Исследовательская деятельность не должна быть отдельным

элементом

образования.

Она

должна

интегрироваться

в

учебный

процесс, чтобы дети видели связь между исследованиями и учебными

предметами. Таким образом, они смогут лучше понять практическую

ценность своих знаний и умений.

Формирование

креативного

мышления

младших

школьников

через

организацию

исследовательской

деятельности

-

это

долгосрочный

и

многогранный процесс. Он требует поддержки

со

стороны учителей и родителей, а также создания условий, в которых

дети могут свободно исследовать мир вокруг себя. Однако эти усилия

стоят

того,

так

как

развитие

креативного

мышления

способствует

формированию

критического

мышления,

решению

проблем

и

успешной адаптации в современном мире.