Автор: Вострилова Елена Викторовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Булжамуур"
Населённый пункт: Республика Бурятия г. Улан-Удэ, п.Силикатный
Наименование материала: конспект непосредственной деятельности во второй младшей группе
Тема: "Домашние животные"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Булжамуур»
670049, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ,ул .Забайкальская,3а, тел 554749
e-mail:113.bulzhamuur@list
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Воспитатель
Вострилова Е. В.
2015г.
Тема: «Домашние животные»
Итеграция образовательных областей:
«Коммуникация» ,
«Физкультура», «Социализация», «Музыка», »Познание».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая,
музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога:
развивать навык несложной
фразовой речи (из 2-4 слов), учить детей правильно и отчетливо
произносить звук «у», учить называть домашних животных и их
детёнышей, различать понятия большой – маленький.
Задачи:
Образовательные:
продолжать обогащать словарный запас,
развивать звуковую культуру речи, формировать навык
словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.
Развивающие:
развивать слуховое восприятие,
внимание, речь,
умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятию, воспитывать у
детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о
них,
воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание
общаться.
Методические приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные –рассматривание картинок, игрушек.
Практические – действия с дидактическим материалом.
Игровые –Пальчиковая игра,д.игра-«назови ласково».
Словарная работа:
обогащать словарный запас детей, правильно
называть детенышей животных (теленок, козленок, жеребенок, котенок,
щенок) .
Индивидуальная работа:
учить четко выговаривать слова и звук «у»..
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель:
Дети:
Сюрпризный момент:
В гости приходит
Петушок,Здоровается.Дети поют ему
песенки.Петушок благодарит детей,
рассказывает где он живёт и
интересуется знают ли они домашних
животных.
Воспитатель показывает
слайды,пальчиковая гимнастика
«цыплёнок-цыпочкин» и т.д.
Проблемная ситуация!
Привлечение внимания детей.Дети
как правило сразу
заинтересовываются происходящим.
Давайте по очереди
смотреть,называют домашних
детёнышей и животных.
Петушок рассказал,что у овечки
которая живёт вместе с ним в одном
дворе не выросла шерсть.Ей сейчас
очень холодно, она плачет.Как вы
думаете мы сможем ей помочь?
Ответ детей.
Воспитатель предлагает пройти к
столу.Посмотреть на овечку,взять в
руки ватные диски-разорвать
пополам и наклеить их на
картон,аккуратно прижимая
пальчиками.Вот посмотрите какая
красивая шубка у овечки поучилась.
Молодцы!теперь она на
замёрзнет.
А сейчас пройдите на стульчики.Мы
поиграем с вами в игру «чудесный
мешочек».Нужно достать игрушки из
мешочка и поставить на стол и
назвать её. Дети вытаскивают
игрушки.
Дети высказывают своё мнение,дети
сами должны догадываться и
предлогать.
Как можно назвать всех этих
животных?
Что мы ещё делали?
Петушку понравилось у нас ,он
говорит вам до свидания.
Домашние животные.