Напоминание

Закрепление изученного.Нумерация чисел от 1 до 1000

Автор: Журавлёва Наталия Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Уренская СОШ №2"
Населённый пункт: г.Урень, Нижегородская область
Наименование материала: урок математики, в форме деловой игры
Тема: Закрепление изученного.Нумерация чисел от 1 до 1000







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок математики в 3 классе

"Закрепление изученного. Нумерация чисел от 1 до 1000"

(урок деловая игра)

Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного

обучения.

Цель урока: закреплять умения читать, записывать и сравнивать

трехзначные числа, решать задачи изученных видов, развивать

вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательных и профессиональных

мотивов и интересов; формирование умений и навыков социального

взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного

принятия решений; передача целостного представления о профессиональной

деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного

восприятия;

Общеучебные: умение решать задачи, примеры с табличным умножением и

делением, определять цель работы, выбирать рациональные способы

выполнения

работы;

владение

приёмами

письменной

и

устной,

монологической и диалогической речи;

Развивающие:

1.Выполнять операции анализа, способность наблюдать, делать выводы,

выделять существенные признаки объектов.

2.

Обучение

коллективной

мыслительной

и

практической

работе,

формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения,

навыков индивидуального и совместного принятия решений.

Воспитательные:

1.Воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное

понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;

2. Воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным

ценностям и установкам коллектива и общества в целом.

Формирование УУД на уроке:

Познавательные: закрепление приёмов сложения и вычитания многозначных

чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного

счёта и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы

банков.

Регулятивные

:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и

самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у

детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия,

воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать

необходимость

самосовершенствования;

содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Оборудование: конверты с заданиями по количеству учащихся.

Ход урока

1.

Мотивация учебной деятельности. (Ввод в игру) Слайд 1

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелаем нам удачи,

И успешности в придачу!

- На математике мы занимаемся вычислениями.

- Скажите, а в жизни, где встречается мир вычислений?(в магазине, в банке)

- Чему вы должны научиться на уроках математики? Пригодятся ли вам в

жизни ваши умения?

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами поиграем в банк.

(Слайд 2)

- Кто может сказать, что такое банк?

- У Вани Виноградова мама работает в банке. И я попросила Ваню выяснить

более подробно что же такое банк. (рассказ Вани)

- Где можно найти значение любого слова?

2. Актуализация знаний.

-У вас на столах лежат конверты , достаньте из конверта зелёный листочек

и прочитайте значение слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.

Банк (Слайд 3)

1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами

и платежами.

2. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты,

сведенья. Например: банк данных.

- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?

(1)

- Какие банки России вы знаете? (Сбербанк, ВТБ-24, Сельхозбанк, Тинькоф,

Совкомбанк, Почтабанк и т.д.)

3. Постановка учебной задачи.

- Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые будут доказывать

нашему клиенту свою надёжность и компетентность.

- Какими качествами должен обладать сотрудник банка? (трудолюбие,

старательность, добросовестность, уметь хорошо считать)

-

Как вы думаете, а нам могут эти качества пригодиться на уроке математики?

- А ещё быть внимательным. Нам надо показать как мы умеем быстро и

точно считать, сравнивать, решать задачи.

- Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя.

Работаем вместе на успех нашего банка.

- У каждого финансового предприятия должно быть своё здание, которое

также должно визуально понравиться клиенту. Я предлагаю вам из

геометрических фигур сложить модель вашего банка, в котором вы

работаете . (на доске складывают здание банка)

- А название банка узнаете , если расставите числа по возрастанию.

- 861, 470, 116, 99, 260, 999, 700, 1000, 101

«Учкомбанк».

4. Устный счет.

Математический диктант Слайд 4

- Итак, каждый работник банка должен уметь быстро и точно считать.

-Положите перед собой документ №1. Я читаю задание, а вы красным

карандашом закрашиваете ответ.

Закрасьте число, в котором 6 сот., 5 дес., 4 ед. (654)

Какое число следует за числом 399? (400)

Какое число меньше на 10, чем 670; (660)

Найдите сумму 160 и 5; (165)

Найдите разность 820 и 800; (20)

Увеличь 50 в 2 раза; (100)

Закрасьте самое большое двузначное число; (99)

Уменьшите 900 в 100 раз. (9)

70

100

660

6

4

20

18

53

15

654

165

74

82

4

9

44

51

99

400

783

- Проверяем. Силуэт, какой цифры получился из закрашенных ответов? (5)

Слайд 5

- Если задание выполнено правильно, то вы получаете по 5 баллов.

5.Закрепление знаний и способов действий.

1) Задача. Слайд 6

- Представим, что в ваш банк пришла старенькая бабушка и хочет открыть

счёт. Посчитайте, какую сумму она хочет положить на счёт.

- Перед вами задача

"У бабушки 20 монет по 5 рублей и 8 купюр по 10 рублей. Посчитайте

общую сумму."

- Решение пишем в тетради.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверяем.

1) 5 • 20 = 100 (руб.)

2) 10 • 8 = 80 (руб.)

3) 100 + 80 = 180 (руб.)

Ответ: общая сумма 180 рублей ( Слайд 7)

- Верните тетради друг другу. Поднимите руки те сотрудники банка, кто

правильно посчитал общую сумму. Вы получаете по 5 баллов. А остальным

сотрудникам нужно быть внимательнее.

2) Работа в парах. Пример на порядок действий.

- По электронной почте пришли дневные отчёты кассиров банка.

- Сейчас вы будете работать в парах. Найдите в конверте документ № 2.

Слайд 8

- Необходимо посчитать, сколько денег сдал каждый кассир

.

На выполнение

задания вам даётся 5 мин. Расчёты производим в тетрадях.

Касса №1

910 : 10 – 210 : 10 = 70

Касса №2

64 : (8 + 56) + 69 = 70

- Проверяем. Ваша задача прочитать выражение правильно и сверить ваши

ответы с ответами на слайде. (Слайд 9)

- Увеличьте свой результат на 8 сотен. Сколько получилось? (870) Это

прибыль нашего банка за сегодняшний день. Запишите это число ниже в

тетради.

- Пока вы считали, я связалась с менеджером «Бинбанка» и узнала их

прибыль, она составила 961 условную единицу.

- Запишите это число, отступив 1 клетку вправо. Сравните эти числа. Что вы

можете сказать. (Наша прибыль меньше, т.к. число 870 меньше 961)

Слайд 10

6. Физминутка. Производственная гимнастика.

- А сейчас производственная гимнастика.

Делай, как я!

Я иду и ты идёшь - раз, два, три.

Я пою и ты поёшь - раз, два, три.

Мы идём и мы поём - раз, два, три.

Очень дружно мы живём - раз, два, три.

- Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.

7.Закрепление знаний и способов действий .

1)

Решение задачи.

- А сейчас мы проведём статистическое исследование работы нашего банка

и узнаем, сколько клиентов посетило наш банк. Слайд 11

- Работаем в парах. Нашли в конверте документ №3. Перед вами текст

задачи. Прочитайте её. Составьте краткую запись и решите её. На задание у

вас 10 мин.

Задача.

За 3 дня наш банк посетило 286 клиентов. В 1-й день банк обслужил 70

клиентов, во 2-й день на 30 клиентов больше, чем в 1-й день. Сколько

клиентов посетило наш банк за 3-й день работы?

- Проверяем решение задачи. Самопроверка. Слайд 12

- Поднимите руки, у кого такое же решение как на слайде.

Молодцы! Вы справились со статистическим исследованием.

2) Работа с диаграммой

- Как в любом банке, в вашем требуют отчёты о доходах и расходах.

Скажите, как вы думаете, что такое расход и что такое доход?

- Доход- это все денежные средства банка. А расход-это затраты денежных

средств.

- Представим, что ваш руководитель потребовал срочный отчёт о доходах

банка.

Найдите в конверте документ №4 Слайд 13

Рассмотрите диаграммы и ответьте на поставленные вопросы Слайд 14

- В каком месяце был самый высокий доход банка?

- В каком месяце был самый высокий расход?

- В каком месяце доход и расход был одинаков.

-В каком месяце расход превышал доход?

8. Дом.задание Слайд 15

- Подсчитать расходы семьи на хлеб за неделю.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия. (анализ, рефлексия, вывод из

игры.)

- Предлагаю вспомнить

какие математические знания и умения нам

понадобились при работе в банке?

(Нумерацию

чисел в пределах 1000, сравнивать их, умение устно и

письменно считать, решать примеры и задачи, развивали внимание)

- Что нового для себя узнали?

- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания?

- Оцените работу на уроке.

Рефлексивная мишень. Поставьте в каждом секторе плюс, соответствующий

вашей оценке того или иного аспекта. Слайд 16