Автор: Журавлёва Наталия Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Уренская СОШ №2"
Населённый пункт: г.Урень, Нижегородская область
Наименование материала: урок математики, в форме деловой игры
Тема: Закрепление изученного.Нумерация чисел от 1 до 1000
Урок математики в 3 классе
"Закрепление изученного. Нумерация чисел от 1 до 1000"
(урок деловая игра)
Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного
обучения.
Цель урока: закреплять умения читать, записывать и сравнивать
трехзначные числа, решать задачи изученных видов, развивать
вычислительные навыки.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательных и профессиональных
мотивов и интересов; формирование умений и навыков социального
взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного
принятия решений; передача целостного представления о профессиональной
деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного
восприятия;
Общеучебные: умение решать задачи, примеры с табличным умножением и
делением, определять цель работы, выбирать рациональные способы
выполнения
работы;
владение
приёмами
письменной
и
устной,
монологической и диалогической речи;
Развивающие:
1.Выполнять операции анализа, способность наблюдать, делать выводы,
выделять существенные признаки объектов.
2.
Обучение
коллективной
мыслительной
и
практической
работе,
формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения,
навыков индивидуального и совместного принятия решений.
Воспитательные:
1.Воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное
понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;
2. Воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным
ценностям и установкам коллектива и общества в целом.
Формирование УУД на уроке:
Познавательные: закрепление приёмов сложения и вычитания многозначных
чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного
счёта и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы
банков.
Регулятивные
:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у
детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия,
воспитывать культуру диалогового общения.
Личностные: осознавать
необходимость
самосовершенствования;
содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Оборудование: конверты с заданиями по количеству учащихся.
Ход урока
1.
Мотивация учебной деятельности. (Ввод в игру) Слайд 1
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Пожелаем нам удачи,
И успешности в придачу!
- На математике мы занимаемся вычислениями.
- Скажите, а в жизни, где встречается мир вычислений?(в магазине, в банке)
- Чему вы должны научиться на уроках математики? Пригодятся ли вам в
жизни ваши умения?
- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами поиграем в банк.
(Слайд 2)
- Кто может сказать, что такое банк?
- У Вани Виноградова мама работает в банке. И я попросила Ваню выяснить
более подробно что же такое банк. (рассказ Вани)
- Где можно найти значение любого слова?
2. Актуализация знаний.
-У вас на столах лежат конверты , достаньте из конверта зелёный листочек
и прочитайте значение слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.
Банк (Слайд 3)
1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами
и платежами.
2. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты,
сведенья. Например: банк данных.
- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?
(1)
- Какие банки России вы знаете? (Сбербанк, ВТБ-24, Сельхозбанк, Тинькоф,
Совкомбанк, Почтабанк и т.д.)
3. Постановка учебной задачи.
- Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые будут доказывать
нашему клиенту свою надёжность и компетентность.
- Какими качествами должен обладать сотрудник банка? (трудолюбие,
старательность, добросовестность, уметь хорошо считать)
-
Как вы думаете, а нам могут эти качества пригодиться на уроке математики?
- А ещё быть внимательным. Нам надо показать как мы умеем быстро и
точно считать, сравнивать, решать задачи.
- Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя.
Работаем вместе на успех нашего банка.
- У каждого финансового предприятия должно быть своё здание, которое
также должно визуально понравиться клиенту. Я предлагаю вам из
геометрических фигур сложить модель вашего банка, в котором вы
работаете . (на доске складывают здание банка)
- А название банка узнаете , если расставите числа по возрастанию.
- 861, 470, 116, 99, 260, 999, 700, 1000, 101
«Учкомбанк».
4. Устный счет.
Математический диктант Слайд 4
- Итак, каждый работник банка должен уметь быстро и точно считать.
-Положите перед собой документ №1. Я читаю задание, а вы красным
карандашом закрашиваете ответ.
Закрасьте число, в котором 6 сот., 5 дес., 4 ед. (654)
Какое число следует за числом 399? (400)
Какое число меньше на 10, чем 670; (660)
Найдите сумму 160 и 5; (165)
Найдите разность 820 и 800; (20)
Увеличь 50 в 2 раза; (100)
Закрасьте самое большое двузначное число; (99)
Уменьшите 900 в 100 раз. (9)
70
100
660
6
4
20
18
53
15
654
165
74
82
4
9
44
51
99
400
783
- Проверяем. Силуэт, какой цифры получился из закрашенных ответов? (5)
Слайд 5
- Если задание выполнено правильно, то вы получаете по 5 баллов.
5.Закрепление знаний и способов действий.
1) Задача. Слайд 6
- Представим, что в ваш банк пришла старенькая бабушка и хочет открыть
счёт. Посчитайте, какую сумму она хочет положить на счёт.
- Перед вами задача
"У бабушки 20 монет по 5 рублей и 8 купюр по 10 рублей. Посчитайте
общую сумму."
- Решение пишем в тетради.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверяем.
1) 5 • 20 = 100 (руб.)
2) 10 • 8 = 80 (руб.)
3) 100 + 80 = 180 (руб.)
Ответ: общая сумма 180 рублей ( Слайд 7)
- Верните тетради друг другу. Поднимите руки те сотрудники банка, кто
правильно посчитал общую сумму. Вы получаете по 5 баллов. А остальным
сотрудникам нужно быть внимательнее.
2) Работа в парах. Пример на порядок действий.
- По электронной почте пришли дневные отчёты кассиров банка.
- Сейчас вы будете работать в парах. Найдите в конверте документ № 2.
Слайд 8
- Необходимо посчитать, сколько денег сдал каждый кассир
.
На выполнение
задания вам даётся 5 мин. Расчёты производим в тетрадях.
Касса №1
910 : 10 – 210 : 10 = 70
Касса №2
64 : (8 + 56) + 69 = 70
- Проверяем. Ваша задача прочитать выражение правильно и сверить ваши
ответы с ответами на слайде. (Слайд 9)
- Увеличьте свой результат на 8 сотен. Сколько получилось? (870) Это
прибыль нашего банка за сегодняшний день. Запишите это число ниже в
тетради.
- Пока вы считали, я связалась с менеджером «Бинбанка» и узнала их
прибыль, она составила 961 условную единицу.
- Запишите это число, отступив 1 клетку вправо. Сравните эти числа. Что вы
можете сказать. (Наша прибыль меньше, т.к. число 870 меньше 961)
Слайд 10
6. Физминутка. Производственная гимнастика.
- А сейчас производственная гимнастика.
Делай, как я!
Я иду и ты идёшь - раз, два, три.
Я пою и ты поёшь - раз, два, три.
Мы идём и мы поём - раз, два, три.
Очень дружно мы живём - раз, два, три.
- Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.
7.Закрепление знаний и способов действий .
1)
Решение задачи.
- А сейчас мы проведём статистическое исследование работы нашего банка
и узнаем, сколько клиентов посетило наш банк. Слайд 11
- Работаем в парах. Нашли в конверте документ №3. Перед вами текст
задачи. Прочитайте её. Составьте краткую запись и решите её. На задание у
вас 10 мин.
Задача.
За 3 дня наш банк посетило 286 клиентов. В 1-й день банк обслужил 70
клиентов, во 2-й день на 30 клиентов больше, чем в 1-й день. Сколько
клиентов посетило наш банк за 3-й день работы?
- Проверяем решение задачи. Самопроверка. Слайд 12
- Поднимите руки, у кого такое же решение как на слайде.
Молодцы! Вы справились со статистическим исследованием.
2) Работа с диаграммой
- Как в любом банке, в вашем требуют отчёты о доходах и расходах.
Скажите, как вы думаете, что такое расход и что такое доход?
- Доход- это все денежные средства банка. А расход-это затраты денежных
средств.
- Представим, что ваш руководитель потребовал срочный отчёт о доходах
банка.
Найдите в конверте документ №4 Слайд 13
Рассмотрите диаграммы и ответьте на поставленные вопросы Слайд 14
- В каком месяце был самый высокий доход банка?
- В каком месяце был самый высокий расход?
- В каком месяце доход и расход был одинаков.
-В каком месяце расход превышал доход?
8. Дом.задание Слайд 15
- Подсчитать расходы семьи на хлеб за неделю.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия. (анализ, рефлексия, вывод из
игры.)
- Предлагаю вспомнить
какие математические знания и умения нам
понадобились при работе в банке?
(Нумерацию
чисел в пределах 1000, сравнивать их, умение устно и
письменно считать, решать примеры и задачи, развивали внимание)
- Что нового для себя узнали?
- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания?
- Оцените работу на уроке.
Рефлексивная мишень. Поставьте в каждом секторе плюс, соответствующий
вашей оценке того или иного аспекта. Слайд 16