Напоминание

"Реклама и литература"

Автор: Фролова Екатерина Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Общеобразовательная Автономная Некоммерческая Организация "Средняя школа "Центр Образования Столичный"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: "Взаимодействие рекламных текстов и литературных образов"
Тема: "Реклама и литература"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Вопрос взаимодействия двух, казалось бы, противоположных понятий:

«литература» и «реклама» - актуален, поскольку большое количество

промороликов и слоганов основывается на обращении к именам известных

писателей и поэтов, а также к их произведениям. Несмотря на то, что мы

долгое время воспринимали эти понятия как антагонистов, при рассмотрении

ряда реклам, можно сделать вывод, что это не так. Рекламные и

литературные процессы органично дополняют друг друга. Соответственно, и

уроки литературы можно разнообразить, подключая исследование

рекламных роликов и текстов.

Начнем с теории. Слово «реклама», пришедшее к нам из Франции, означает

направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого

производится распространение информации для привлечения внимания к

объекту рекламирования.

Первые источники рекламы уходят ещё во времена до нашей эры. Первым

рекламным материалом считают египетский папирус, который

информировал о продаже рабов. Пройдя длинный путь развития,

современная реклама заимствует образы и сюжетные линии литературных

произведений.

Проанализировав на уроках рекламные ролики «Нескафе Голд», «Билайн»,

«Майский чай», а также социальную рекламу, посвященную сортировке

мусора и привлечению молодежи к чтению, можно сказать, что в рекламе

российских брендов, связанной с литературой, используются образы

знаменитых писателей: А.С. Пушкина, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого (стоит

отметить, что образ Пушкина выделяется частотностью использования в

промороликах) или знаменитых героев из различных произведений. Такая

реклама выделяется своей уникальностью и становится более доступной для

широкого круга потребителей, поскольку ее действующие лица знакомы

каждому со школьных лет. Есть и менее популярные, но тем не менее

интересные образы, которые взяли за основу известные компании: «Гензель

и Гретель» - в рекламе сотовой связи, «Мастер и Маргарита» - «Google»,

«Красная шапочка» - «Lenor» и др.

В результате проведенных исследований (как на уроках, так и в ходе

проектной деятельности) можно сделать вывод, что основа «литературной»

рекламы – это отсылка к цитатному мышлению, к знакомым нам устойчивым

выражениям, фразам из всем известных сказок, поэтических и

художественных текстов.