Автор: Кулинич Анна Сергеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: АНПОО “ДВЦНО”:ШОД
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Контрольно-измерительные материалы по истории, 8 класс.
Тема: "Эпоха революций".
Контрольная работа по главе 3 «Эпоха революций». 8 класс
Часть 1. Укажите ОДИН правильный ответ
1. В конституции США нашла свое отражение идея просветителей о (об):
1) разделении властей;
2) установлении имущественного равенства;
3) необходимости установления просвещенной монархии;
4) представление всем сословиям избирательных прав
2. Причины победы США в войне за независимости:
1) значительное превосходство армии Вашингтона в вооружении;
2) патриотический подъем, вызванный освободительным характером войны;
3) помощь рабов и индейцев;
4) полководческий талант командующего американскими войсками Т. Джефферсона
3. Первым президентом США стал:
1) Оливер Кромвель 2) Томас Джефферсон 3) Джордж Вашингтон 4) Дмеймс Уатт
4. Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:
1) конституционная монархия 2) абсолютная монархия
3) парламентская республика 4) республика
5. Французского короля, казненного во время революции, звали:
1) Людовик XIV;
2) Людовик XV;
3) Людовик XVI; 4) Карл I.
Часть 2. Укажите все верные варианты ответа.
6. Как называется документ, который предписывал содержать в тюрьме всех сочувствующих дореволюционным
порядкам? Закон о ___________________________
7. Установите соответствие между датой и событием:
ДАТА
СОБЫТИЕ
А) 1620 г.
Б) 1775—1783 гг.
В) 1776 г.
Г) 1777 г.
1) Война за независимость.
2) «Бостонское чаепитие».
3) Прибытие пилигримов к мысу Код.
4) Принятие Декларации независимости.
5) Битва при Саратоге.
8. Какие из перечисленных положений включены в Декларацию прав человека и гражданина?
1) отмена частной собственности 2) источник власти в нации
3) цель государства- сохранение прав человека 4) установление республиканского строя
5) право голоса по имущественному цензу 6) принцип свободы и равенства в правах
9. Какие из перечисленных тезисов привели к падению якобинской диктатуры?
1) разрушение якобинцами Лиона и других городов
2) террор, казни, закон о подозрительных
3) желание «новых богачей» сменить форму власти
4) призывы «белой эмиграции»
5) поражение в боях с интервентами
6) крестьяне, получившие землю, считали революцию законченной, а те, кто не получил – не хотели поддерживать
якобинцев
10. Установите соответствие между географическим объектом и событием, имеющим отношение к данному
месту.:
ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ
СОБЫТИЕ
А) Вальми
Б) Маренго
В) Тулон
Г) Марсель
1) Выходцы из этого города создали песню, которая станет символом
революции и гимном Французской республики
2) Город, в котором Наполеон Бонапарт одержал свою первую победу
3) Место разгрома австрийской армии войсками Наполеона
4) Город, около которого была одержана первая победа над интервентами
11. Установите хронологическую последовательность событий.
1) Термидорианский переворот 2) Взятие Бастилии 3) начало войны за независимость США
12. Определите, о каком понятии идёт речь:
Сторонники английского короля и противники независимости колоний. _______________________________
13. Определите, о каком деятеле Французской революции идет речь.
__________________ пользовался огромной популярностью среди санкюлотов Парижа. Врач по образованию, он
посвятил себя революции. Был убежден, что обществом должен управлять диктатор, являющийся для народа и
защитником и судьей. Парламентские дебаты считал потерянным временем. Широкую известность в Париже принесло
ему издание газеты «Друг народа».
14. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за
независимость?
1
1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы
2) запрет на применение любого языка, кроме английского
3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции
4) запрет колониям принимать новых переселенцев
5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте
6) запрещение местного самоуправления
Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.
15.1. Укажите цифру, под которой обозначен город, где была разрушена крепость Бастилия.
________________________
15..2 Укажите названия городов на юге Франции, которые были охвачены революционными выступлениями.
_____________________________ __________________________
15.3 Укажите цифру, под которой обозначено место рождения и детства Наполеона Бонапарта. __________
16. Рассмотрите портреты и ответьте на вопросы
16.1. Укажите фамилии политических деятелей, изображенных на данных портеретах
16.2. Совместите факт биографии и с фамилией политического деятеля в таблице (Факт биографии будет засчитан
только при условии правильно названной фамилии деятеля.)
Факты биографии:
А) Он был одной из наиболее влиятельных фигур в якобинском клубе, руководителем его наиболее радикального крыла.
Происходил из адвокатской среды и на своей родине в г. Аррасе занимался юридической практикой. Он всегда
показывал парижанам, что защищает их интересы. Благодаря этому и скромности в личной жизни он получил прозвище
Неподкупный
Б) Его выбрали в члены Континентального Конгресса. На протяжении двух лет он трудился над «Декларацией
независимости» В 1785 году он отправился во Францию в качестве посла США, но работу над созданием
2
3
1
4
2
законотворческих процессов страны не прекратил. В 1797 году он получил должность вице-президента США, а через
четыре года, в 1801-м, его избрали президентом
В) Самый молодой из избранных депутатов Национального Конвента, он отличался неутомимой и сумасшедшей жаждой
деятельности. Каждое бездействие свое он люто ненавидел, каждая минута промедления и застоя казалась губительной…
Он - один из организаторов побед революционной армии в период якобинской диктатуры. Особенно близких
друзей у него не было. В Конвенте его недолюбливали свои же. Его даже по имени не всегда называли, а между собой
звали шепотом так, чтобы услышало как можно меньше людей «Приблудный».
Г) При его содействии был подписан договор о «Союзе шести племен», по которому индейцы обязались воевать на
стороне американцев. А также маркиз на собственные деньги построил для индейцев форт на границе с канадцами и
снабдил его пушками и прочим вооружением. Он был против и буйных выступлений черни, и языка ораторов-якобинцев,
но также не соглашался с действиями короля и его придворных. Как следствие, он навлек на себя неприязнь и
подозрения с обеих сторон.
1
2
3
4
17. Укажите год принятия Конституции и страну, которой соответствует данная схема
18. Укажите цифру, под которой изображен головной убор французской революции.
1
2
3
19. Укажите страны которые участвовали в первой антифранцузской коалиции
1) Османская империя, 2) Неаполитанское королевство 3) Австрия, 4) Пруссия, 5) Англия, 6) Швеция
3
20. Укажите дату и название события
4