Автор: Белобдеева Дарья Александровна
Должность: студентка 3 курса
Учебное заведение: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Куйбышевский педагогический колледж"
Населённый пункт: город Куйбышев
Наименование материала: Консультация с родителями
Тема: Развитие ребенка в театральной деятельности
Шаблон план-конспекта фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
Художественная
Возраст учащихся
7-11
Дата проведения консультации
22.03.2024
Тема консультации
«Развитие детей в театральной деятельности»
Проблема консультации
Мало знаний о том, что развивает театрализованная деятельность в ребенке
Цель консультации
Знакомство
родителей
с
аспектами
развития
ребенка
в
театральной
деятельности
Задачи консультации
1. Приобщить родителей к театральной деятельности.
2. Развивать педагогическую культуру родителей.
3. Содействовать духовно-нравственному воспитанию ребенка
Условия
проведения
консультации
(инвентарь/оборудование/расходные материалы)
ПРОПИСАТЬ
Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся
№
Деятельность педагога дополнительного образования
Деятельность
родителей (законных представителей)
учащихся
Время,
мин
I
Подготовительный этап
-Добрый день, уважаемые родители.
-Спасибо,
что
уделили
время
посетить
консультацию, это говорит о том, что вам важно,
чем будут заниматься ваши дети и как они будут
развиваться,
получая
знания,
которые
могут
пригодиться в будущем.
Слайд 1. (высказывание)
-Нашу
встречу
мне
бы
хотелось
начать
со
слов «Волшебный край!» - так когда-то назвал
театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Хочется добавить, что это волшебный край, в
котором ребенок познает мир через игру.
-Предположите, почему именно такое обозначение
театру дал Александр Сергеевич.
-Я согласна с вашими предположениями, так как
театр обладает огромной мощью воздействия на
эмоциональный мир ребёнка.
-Наша
встреча
сегодня
посвящена
проблеме,
которую мы выявили, исходя из результатов
анкеты, которую заполняли родители в начале
учебного года.
Слайд 2. (анкета)
По
результатам
анкеты
выявилось,
что
все
родители положительно относятся к театральному
искусству, однако не все знают, чем полезна
театральная деятельность для ребенка, а если и
знают, то этой информации недостаточно, и они бы
Здравствуйте.
Предполагают.
хотели узнать больше.
Вытяните из шкатулки проблемы, и определите,
какие из них нам следует обсудить.
Мне бы хотелось услышать от вас, уважаемые
родители, как вы полагаете, какая проблема стоит
сегодня перед нами и нужно ли нам ее решать?
-Предположите,
какова
тема
будет
нашей
консультации?
-Исходя из этого, какая цель нашей сегодняшней
консультации?
-Вы верно предположили тему и цель.
Слайд 3. (тема, цель, проблема)
Да, мы согласны, что мало знаем о том, что
развивает
театрализованная
деятельность
в
ребенке. Мы бы хотели поработать над этой
проблемой.
-«Развитие
ребенка
в
театрализованной
деятельности».
-
«
Знакомство родителей с аспектами развития
ребенка в театральной деятельности».
II
Основной этап
-Значимость
театральной
деятельности
невозможно переоценить. Она охватывает все
аспекты развития ребенка.
-Как вы считаете, что развивает наше объединение
в детях. (по очереди по 1-2 варианта выслушать)
- Для того, чтобы нам конкретизировать ответ на
нашу
проблему
«Чем
занимается
ребенок
в
театральной деятельности и каких результатов он
достигает, занимаясь театром» предлагаю вам
вместе обсудить данную проблему, используя
современный прием обсуждения проблемы
под
названием ПОПС. Структура формулы ПОПС
содержит в себе 4 важных компонента, которые
представляют собой расшифровку первых букв
данной аббревиатуры и являются необходимыми
элементами для построения ответа на вопрос.
Слайд 4 (формула)
Высказывают свое мнение.
- Расшифровку данной аббревиатуры вы можете
увидеть на слайде.
П – это наша с вами позиция.
О – это обоснование позиции.
П – пример.
С – это суждение, то есть наш вывод.
-С помощью формулы ПОПС и её компонентов,
каждый
из
нас
попробует
проанализировать
деятельность работы нашей студии.
-Чтобы не упустить
компоненты формулы
у
каждого из вас на столе лежат 3 карточки с
буквами, т.е. аббревиатурами формулы «ПОПС».
Ваша задача – вытянуть закладку на смарт-доске с
одним из компонентов развития в театральном
объединении и с помощью данной формулы
П – предположить, что развивается в ребенке в
ходе данной деятельности.
О – обосновать свое предположение.
П
– привести пример на основе вытянутого
персонажа.
С – и сделать вывод.
Приводить
примеры
мы
будем
с
помощью
персонажа и его роли, который представлен у
каждого из вас на карточке.
Пример:
«Развитие памяти»
(Педагог поднимает карточку с буквой П)
П
Я
считаю,
что
когда
дети
занимаются
театрализованной деятельностью у них развивается
память.
(Педагог поднимает карточку с буквой О)
О Потому что, они учат наизусть реплики своей
роли.
(Педагог поднимает карточку с буквой П)
П Я могу доказать это на примере роли «Колобок»,
играя данную роль, ребенок запоминает много
текста.
(Педагог поднимает карточку с буквой С)
С Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что
театральная
деятельность
отлично
развивает
память у детей.
-Теперь,
уважаемые
родители,
попрошу
вас
поочередно
попробовать
высказать
свои
предположения на эту тему.
(Родители поочередно отвечают на вопрос с
помощью формулы)
-Исходя из ваших высказываний мы видим, что
театрализованная деятельность влияет не только на
всестороннее развитие ребенка, а также развивает в
нем творческий потенциал и расширяет кругозор.
--Значимость
театральной
деятельности
невозможно переоценить. Она охватывает все
аспекты развития ребенка.
-Как вы считаете, что развивает наше объединение
в детях. (по очереди по 1-2 варианта выслушать)
- Для того, чтобы нам конкретизировать ответ на
нашу
проблему
«Чем
занимается
ребенок
в
театральной деятельности и каких результатов он
достигает, занимаясь театром» предлагаю вам
вместе обсудить данную проблему, используя
современный прием обсуждения проблемы под
названием ПОПС. Структура формулы ПОПС
содержит в себе 4 важных компонента, которые
представляют собой расшифровку первых букв
данной аббревиатуры и являются необходимыми
элементами для построения ответа на вопрос.
Слайд 4 (формула)
- Расшифровку данной аббревиатуры вы можете
увидеть на слайде.
П – это наша с вами позиция.
О – это обоснование позиции.
П – пример.
С – это суждение, то есть наш вывод.
-С помощью формулы ПОПС и её компонентов,
каждый
из
нас
попробует
проанализировать
деятельность работы нашей студии.
-Чтобы не упустить
компоненты формулы
у
каждого из вас на столе лежат 4 карточки с
буквами, т.е. аббревиатурами формулы «ПОПС».
Ваша задача – вытянуть закладку на смарт-доске с
-Думаю, что исходя из наших ответов на вопрос
можно сделать вывод о том, что театральная
деятельность развивает отлично способствует
общему
развитию
детей.
Потому
что
упражнения и задания на занятиях влияют на
развитие
воображения,
памяти,
наблюдательности, фантазии и мышления. Я
могу доказать это на примере своего ребенка, в
котором наблюдаю изменения. Исходя из этого
можно
сделать
вывод,
что
театральная
деятельность положительно влияет на развитие
ребенка.
одной
из
процессов
результата
деятельности
ребенка в театральном объединении и с помощью
данной формулы
П – предположить, что развивается в ребенке в
ходе данной деятельности.
О – обосновать свое предположение.
П – привести пример.
С – и сделать вывод.
Приводить
примеры
мы
будем
с
помощью
персонажа и его роли, который представлен у
каждого из вас на карточке.
Пример:
«Развитие памяти»
(Педагог поднимает карточку с буквой П)
П
Я
считаю,
что
когда
дети
занимаются
театрализованной деятельностью у них развивается
память.
(Педагог поднимает карточку с буквой О)
О Потому что, они учат наизусть реплики своей
роли.
(Педагог поднимает карточку с буквой П)
П Я могу доказать это на примере роли «Колобок»,
играя данную роль, ребенок запоминает много
текста.
(Педагог поднимает карточку с буквой С)
С Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что
театральная
деятельность
отлично
развивает
память у детей.
-Теперь,
уважаемые
родители,
попрошу
вас
поочередно
попробовать
высказать
свои
предположения на эту тему.
(Родители поочередно отвечают на вопрос с
помощью формулы)
-Исходя из ваших высказываний мы видим, что
театрализованная деятельность влияет не только на
всестороннее развитие ребенка, а также развивает в
нем творческий потенциал и расширяет кругозор.
-Сейчас, я предлагаю обработать полученную
информацию при помощи приема «Фишбоун».
-Как вы думаете, почему именно скелет?
-Я раздаю вам заготовки, ваша задача в течении 1
минуты заполнить шаблон в соответствии со
следующими условиями.
Суть приема:
голова нужна, чтобы обозначить проблему или
вопрос;
-Мы эту проблему уже обозначили. Назовите ее.
на косточках с одной стороны (сверху или справа)
вы пишете предположения по поводу того, что
развивается у детей при занятии в студии.
косточки с другой стороны (снизу или слева)
примеры, которые подтверждают развитие того
или иного процесса у детей.
хвост служит для обобщения вопроса и главного
вывода по проблеме.
-Проговорим то, что у вас получилось.
-Предлагаю поместить рыбу на доску для того,
чтобы дети тоже могли обращаться к нему.
- Чтобы наши занятия для детей были более
полезными, мы с вами, уважаемые родители,
должны вместе сотрудничать и помогать ребенку
развиваться. Ведь самое главное для ребёнка - это
вера в его успех. Я предлагаю вам памятку, «Как
помочь
ребенку
добиться
успеха
в
своих
начинаниях». Надеюсь она для вас будет полезна, и
вы будете ею пользоваться
III
Заключительный этап
-Подходя к концу нашей беседы, хотелось бы
узнать и услышать ваше мнение о нашей работе.
Какие проблемы стояли перед нами в начале
консультации?
С помощью чего мы пытались решить данную
проблему?
Что же развивает театрализованная деятельность?
-Сегодня мы с вами постарались разобраться в
проблеме, надеюсь, что эта встреча для вас
оказалась полезной, вы вынесли для себя выводы о
важности
посещения
нашего
творческого
объединения.
-Консультация была полезной, так как узнали,
что развивает театральное объединение у деток
-Спасибо за беседу, мы получили ответы на все
наши вопросы.