Напоминание

Развитие ребенка в театральной деятельности

Автор: Белобдеева Дарья Александровна
Должность: студентка 3 курса
Учебное заведение: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Куйбышевский педагогический колледж"
Населённый пункт: город Куйбышев
Наименование материала: Консультация с родителями
Тема: Развитие ребенка в театральной деятельности







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Шаблон план-конспекта фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Направленность

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы

Художественная

Возраст учащихся

7-11

Дата проведения консультации

22.03.2024

Тема консультации

«Развитие детей в театральной деятельности»

Проблема консультации

Мало знаний о том, что развивает театрализованная деятельность в ребенке

Цель консультации

Знакомство

родителей

с

аспектами

развития

ребенка

в

театральной

деятельности

Задачи консультации

1. Приобщить родителей к театральной деятельности.

2. Развивать педагогическую культуру родителей.

3. Содействовать духовно-нравственному воспитанию ребенка

Условия

проведения

консультации

(инвентарь/оборудование/расходные материалы)

ПРОПИСАТЬ

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность

родителей (законных представителей)

учащихся

Время,

мин

I

Подготовительный этап

-Добрый день, уважаемые родители.

-Спасибо,

что

уделили

время

посетить

консультацию, это говорит о том, что вам важно,

чем будут заниматься ваши дети и как они будут

развиваться,

получая

знания,

которые

могут

пригодиться в будущем.

Слайд 1. (высказывание)

-Нашу

встречу

мне

бы

хотелось

начать

со

слов «Волшебный край!» - так когда-то назвал

театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

Хочется добавить, что это волшебный край, в

котором ребенок познает мир через игру.

-Предположите, почему именно такое обозначение

театру дал Александр Сергеевич.

-Я согласна с вашими предположениями, так как

театр обладает огромной мощью воздействия на

эмоциональный мир ребёнка.

-Наша

встреча

сегодня

посвящена

проблеме,

которую мы выявили, исходя из результатов

анкеты, которую заполняли родители в начале

учебного года.

Слайд 2. (анкета)

По

результатам

анкеты

выявилось,

что

все

родители положительно относятся к театральному

искусству, однако не все знают, чем полезна

театральная деятельность для ребенка, а если и

знают, то этой информации недостаточно, и они бы

Здравствуйте.

Предполагают.

хотели узнать больше.

Вытяните из шкатулки проблемы, и определите,

какие из них нам следует обсудить.

Мне бы хотелось услышать от вас, уважаемые

родители, как вы полагаете, какая проблема стоит

сегодня перед нами и нужно ли нам ее решать?

-Предположите,

какова

тема

будет

нашей

консультации?

-Исходя из этого, какая цель нашей сегодняшней

консультации?

-Вы верно предположили тему и цель.

Слайд 3. (тема, цель, проблема)

Да, мы согласны, что мало знаем о том, что

развивает

театрализованная

деятельность

в

ребенке. Мы бы хотели поработать над этой

проблемой.

-«Развитие

ребенка

в

театрализованной

деятельности».

-

«

Знакомство родителей с аспектами развития

ребенка в театральной деятельности».

II

Основной этап

-Значимость

театральной

деятельности

невозможно переоценить. Она охватывает все

аспекты развития ребенка.

-Как вы считаете, что развивает наше объединение

в детях. (по очереди по 1-2 варианта выслушать)

- Для того, чтобы нам конкретизировать ответ на

нашу

проблему

«Чем

занимается

ребенок

в

театральной деятельности и каких результатов он

достигает, занимаясь театром» предлагаю вам

вместе обсудить данную проблему, используя

современный прием обсуждения проблемы

под

названием ПОПС. Структура формулы ПОПС

содержит в себе 4 важных компонента, которые

представляют собой расшифровку первых букв

данной аббревиатуры и являются необходимыми

элементами для построения ответа на вопрос.

Слайд 4 (формула)

Высказывают свое мнение.

- Расшифровку данной аббревиатуры вы можете

увидеть на слайде.

П – это наша с вами позиция.

О – это обоснование позиции.

П – пример.

С – это суждение, то есть наш вывод.

-С помощью формулы ПОПС и её компонентов,

каждый

из

нас

попробует

проанализировать

деятельность работы нашей студии.

-Чтобы не упустить

компоненты формулы

у

каждого из вас на столе лежат 3 карточки с

буквами, т.е. аббревиатурами формулы «ПОПС».

Ваша задача – вытянуть закладку на смарт-доске с

одним из компонентов развития в театральном

объединении и с помощью данной формулы

П – предположить, что развивается в ребенке в

ходе данной деятельности.

О – обосновать свое предположение.

П

– привести пример на основе вытянутого

персонажа.

С – и сделать вывод.

Приводить

примеры

мы

будем

с

помощью

персонажа и его роли, который представлен у

каждого из вас на карточке.

Пример:

«Развитие памяти»

(Педагог поднимает карточку с буквой П)

П

Я

считаю,

что

когда

дети

занимаются

театрализованной деятельностью у них развивается

память.

(Педагог поднимает карточку с буквой О)

О Потому что, они учат наизусть реплики своей

роли.

(Педагог поднимает карточку с буквой П)

П Я могу доказать это на примере роли «Колобок»,

играя данную роль, ребенок запоминает много

текста.

(Педагог поднимает карточку с буквой С)

С Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что

театральная

деятельность

отлично

развивает

память у детей.

-Теперь,

уважаемые

родители,

попрошу

вас

поочередно

попробовать

высказать

свои

предположения на эту тему.

(Родители поочередно отвечают на вопрос с

помощью формулы)

-Исходя из ваших высказываний мы видим, что

театрализованная деятельность влияет не только на

всестороннее развитие ребенка, а также развивает в

нем творческий потенциал и расширяет кругозор.

--Значимость

театральной

деятельности

невозможно переоценить. Она охватывает все

аспекты развития ребенка.

-Как вы считаете, что развивает наше объединение

в детях. (по очереди по 1-2 варианта выслушать)

- Для того, чтобы нам конкретизировать ответ на

нашу

проблему

«Чем

занимается

ребенок

в

театральной деятельности и каких результатов он

достигает, занимаясь театром» предлагаю вам

вместе обсудить данную проблему, используя

современный прием обсуждения проблемы под

названием ПОПС. Структура формулы ПОПС

содержит в себе 4 важных компонента, которые

представляют собой расшифровку первых букв

данной аббревиатуры и являются необходимыми

элементами для построения ответа на вопрос.

Слайд 4 (формула)

- Расшифровку данной аббревиатуры вы можете

увидеть на слайде.

П – это наша с вами позиция.

О – это обоснование позиции.

П – пример.

С – это суждение, то есть наш вывод.

-С помощью формулы ПОПС и её компонентов,

каждый

из

нас

попробует

проанализировать

деятельность работы нашей студии.

-Чтобы не упустить

компоненты формулы

у

каждого из вас на столе лежат 4 карточки с

буквами, т.е. аббревиатурами формулы «ПОПС».

Ваша задача – вытянуть закладку на смарт-доске с

-Думаю, что исходя из наших ответов на вопрос

можно сделать вывод о том, что театральная

деятельность развивает отлично способствует

общему

развитию

детей.

Потому

что

упражнения и задания на занятиях влияют на

развитие

воображения,

памяти,

наблюдательности, фантазии и мышления. Я

могу доказать это на примере своего ребенка, в

котором наблюдаю изменения. Исходя из этого

можно

сделать

вывод,

что

театральная

деятельность положительно влияет на развитие

ребенка.

одной

из

процессов

результата

деятельности

ребенка в театральном объединении и с помощью

данной формулы

П – предположить, что развивается в ребенке в

ходе данной деятельности.

О – обосновать свое предположение.

П – привести пример.

С – и сделать вывод.

Приводить

примеры

мы

будем

с

помощью

персонажа и его роли, который представлен у

каждого из вас на карточке.

Пример:

«Развитие памяти»

(Педагог поднимает карточку с буквой П)

П

Я

считаю,

что

когда

дети

занимаются

театрализованной деятельностью у них развивается

память.

(Педагог поднимает карточку с буквой О)

О Потому что, они учат наизусть реплики своей

роли.

(Педагог поднимает карточку с буквой П)

П Я могу доказать это на примере роли «Колобок»,

играя данную роль, ребенок запоминает много

текста.

(Педагог поднимает карточку с буквой С)

С Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что

театральная

деятельность

отлично

развивает

память у детей.

-Теперь,

уважаемые

родители,

попрошу

вас

поочередно

попробовать

высказать

свои

предположения на эту тему.

(Родители поочередно отвечают на вопрос с

помощью формулы)

-Исходя из ваших высказываний мы видим, что

театрализованная деятельность влияет не только на

всестороннее развитие ребенка, а также развивает в

нем творческий потенциал и расширяет кругозор.

-Сейчас, я предлагаю обработать полученную

информацию при помощи приема «Фишбоун».

-Как вы думаете, почему именно скелет?

-Я раздаю вам заготовки, ваша задача в течении 1

минуты заполнить шаблон в соответствии со

следующими условиями.

Суть приема:

голова нужна, чтобы обозначить проблему или

вопрос;

-Мы эту проблему уже обозначили. Назовите ее.

на косточках с одной стороны (сверху или справа)

вы пишете предположения по поводу того, что

развивается у детей при занятии в студии.

косточки с другой стороны (снизу или слева)

примеры, которые подтверждают развитие того

или иного процесса у детей.

хвост служит для обобщения вопроса и главного

вывода по проблеме.

-Проговорим то, что у вас получилось.

-Предлагаю поместить рыбу на доску для того,

чтобы дети тоже могли обращаться к нему.

- Чтобы наши занятия для детей были более

полезными, мы с вами, уважаемые родители,

должны вместе сотрудничать и помогать ребенку

развиваться. Ведь самое главное для ребёнка - это

вера в его успех. Я предлагаю вам памятку, «Как

помочь

ребенку

добиться

успеха

в

своих

начинаниях». Надеюсь она для вас будет полезна, и

вы будете ею пользоваться

III

Заключительный этап

-Подходя к концу нашей беседы, хотелось бы

узнать и услышать ваше мнение о нашей работе.

Какие проблемы стояли перед нами в начале

консультации?

С помощью чего мы пытались решить данную

проблему?

Что же развивает театрализованная деятельность?

-Сегодня мы с вами постарались разобраться в

проблеме, надеюсь, что эта встреча для вас

оказалась полезной, вы вынесли для себя выводы о

важности

посещения

нашего

творческого

объединения.

-Консультация была полезной, так как узнали,

что развивает театральное объединение у деток

-Спасибо за беседу, мы получили ответы на все

наши вопросы.