Напоминание

"Посуда"

Автор: Костюченко Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ВОЛОШКА"
Населённый пункт: г.Ноябрьск Тюменской области
Наименование материала: Конспект открытого занятия игровой деятельности "Поможем Федоре"
Тема: "Посуда"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
КОНСПЕКТ
Открытого занятия игровой деятельности по теме : »Посуда» с элементами ТРИЗ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ» Разработала воспитатель: Костюченко Т.Б. г.Ноябрьск
«ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ»
Программное содержание:
Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная); разви вать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах л него обихода; придумать фантастическую кастрюлю, используя метод фокальных объектов; развивать логическое и образное мышление, творческое вообр ажение, умение конструировать. На основе детских представлений о целевом назна чении и функциях предметов домашнего обихода, вводить правила безопа сности при их использовании, хранении. Продолжать усиливать запас слов ребен ка, относящихся к теме.
Предварительная работа.
Рассматривание посуды, разгадывание загадок по теме. Чтение сказки К.И.Ч Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
«.Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь,

для еды гожусь, а ударь - разобьюсь».

(посуда)
А теперь найдите предметы-отгадки на этой картинке (показ картинки «Пере путаница». Какой предмет лишний? (Утюг). Почему? Назовите мне название посуды которую вы здесь видите. А сейчас я задаю вам загадки о посуде. Вы отгадайте их и скажите, к како му виду посуды относится отгаданный предмет (кухонная, столовая, чайная).
При виде еды Не считают

ворон, Бросаются дружно С обеих

сторон. Один разрезает. Другая хватает. Обоим

в тарелке Работы хватает

(нож и вилка)

На огне я стою. Еду вкусную варю,

(кастрюля)

Из горячего колодца Через нос водица льется.

(чайник)

Новая посуда, а вся в дырках.

(дуршлаг, решето)
■4
Выслушиваю ответы детей, нож и вилка - столовые приборы. Кастрюля - сонная посуда, дуршлаг - тоже. Чайник может быть заварочный и кухонный. Этюд «Закипающий чайник» Представьте себе, что Вы - пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду (может Вас даже холодный пот прошиб). Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, злить. И вам - нет терпения! Кипит вода, пар идет из носика! (Слышится свист), да вся закипела: «Спасите, помогите!» Воспитатель берет в руки сборник произведений К.И.Чуковского и, показыва я детям , спрашивает их: - В какой сказке К.И.Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? - Почему посуда убежала от Федоры? - В сказке жило много посуды, назовите ее, а кто может, напомните строки из сказки. (Ответы детей). - Ребята! Как посуда может проучить Федору, если она ее найдет? (Она может стать воздушной и улететь, может сделаться большим слипшимся комом и укатиться с горы, стать негодной для приготовления пищи, распасться на части, потерять ручки, носики, донышки, вся оказаться в дырочках, как дуршлаг, вымыться в ручейке, стать чистой и превратиться в сказочный лес). Верно, ребята, так посуда и сделала. Она превратилась в сказочный лес. Давайте попробуем представить себе, как это дерево выглядит (выкладывает сказочный лес). Например: дерево, у которого ствол - стаканчик, крона - блюдца. Елочки - ви лки, пеньки - перевернутые кастрюли . Озеро - большое блюдо, грибочки - бо кальчики, а сверху - блюдца, бугорок с травой - дуршлаг со вставленными в него поминками для коктейлей. - Вся посуда в лесу чистая, гладкая, блестящая, а Федорина посуда - ... (ответы детей). - Ребята, а вы хотите ей помочь? Волшебный ветерок принесет нас в этот , сказочный лес. Физм и нутка «Сказочный лес». Под медленную, спокойную музыку дети встают, кружатся, «летают», «приземляются». - Где же здесь посуда? Закройте глаза и откройте их, если услышите ее звук. Слышатся звуки, гудок автомобиля, звук музыкального инструмента, шуршание бумаги, стук крышек о кастрюлю. Дети открывают глаза. - А вот и Федорина посуда, грязная и неумытая. Давайте поможем Федоре стать добрее, придумаем волшебные слова (воспитатель надевает платок Федоры).
Дети: Эй, Федора! Эй, эй, эй! Будь, Федора, ты добрей! Раз, два, три, четыре, пять. Выходи свою посуду ты искать! Федора (добреет): Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду, и любить, и уважать! Помогите мне, ребятки, поухаживать за ней. Пантомима «Мытье посуды». Воспитатель - Федора говорит, а дети изображают. Федора: Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком, Вытрем тебя полотенечком, И ты будешь опять, Словно солнышко сиять. - Молодцы! Всю посуду почистили. Вернемся домой, накроем стол скатертью. Поставим самовар, расставим посуду. Приглашаю вас, ребятки, на чаепитие с вареньем и печеньем. - Ребята, как же мы пойдем в гости без подарка? - Давайте изобретем для Федоры «чудесную кастрюлю», непохожую на другие кастрюли. Для этого мы поиграем в игру. «ЧУДЕСНЫЕ ВЕЩИ»
(ТРИЗ)
- Из какого материала будет сделана эта кастрюля? (выкладывает перед детьми карточки из серии «материал»). Ребенок выбирает любую карточку. Например, воздушный шарик. Воспитатель: Какой он шарик? (Ответы детей) легкий, прозрачный. Воспитатель: А теперь, давайте придумаем, чтобы кастрюля умела двига ться. Как она будет передвигаться? (предлагает другому ребенку выбрать карто чку из следующей игровой серии - «Способ передвижения»). Ребенок выбирает любую карточку. Например, с изображением вертолета. Воспитатель: Как вертолет передвигается? (Ответы детей) летит, вертится. Крутится. Воспитатель: Что же еще волшебного будет у нашей кастрюли? Может запах? (предлагает ребенку выбрать карточку из серии «Запах»), Ребенок выбирает любую карточку, например, розу. Воспитатель: Ребята, как благоухает роза? (Ответы детей) приятно, хорошо, пахнет духами.
Воспитатель: А теперь расскажите с самого начала, какая у нас получилась «чуд есная кастрюля». Кастрюля получилась легкая, прозрачная, смешная, летающая, перемешивающаяся, самомоющаяся, с запахом розы... - Чем хоро ша такая кастрюля? (ответы детей). - Чем плоха? (ответы детей) Воспитатель зачитывает окончание сказки, написанное писателем : Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на деток поглядывает: «Я Федору прощаю, и всех сладким чаем угощаю», (чаепитие) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела,
Все к столу - вода вскипела.