Автор: Баянова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад 132"
Населённый пункт: город Севастополь, Крым
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Итоговое занятие во второй младшей группе по теме "Насекомые"
Итоговое занятие во второй младшей группе по теме «Насекомые»
Провела воспитатель:
Баянова О.В.
Цель и задачи:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный
словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в
составлении предложений разных конструкций с использованием союза
потому - что.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать
словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать
образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение
устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы,
исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать
предметы по основным признакам.
Оборудование:
предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей,
гусеница, божья коровка, стрекоза).
Цветок, дидактическая игра «Разложи по образцу», дидактическая игра
«Четвертый лишний», Д/и «Угадай по тени» гусеница, на полу расположены
цветы, письмо.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие «Утром ранним…»
- Я сегодня проснулась рано и очень обрадовалась, увидев, как солнышко
умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Давайте и мы дружно и весело проведем этот день, узнаем много
интересного и полюбуемся красотой, которая нас окружает.
-Сегодня я приглашаю вас в мир природы – мир самых маленьких жителей на
земле – мир насекомых. А чтобы оказаться там надо сказать волшебные
слова: «Раз, два, три – покружись, на полянке окажись».
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь
цветов.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна—красна. Что происходит
весной в природе?
Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы,
возвращаются из теплых стран птицы…
Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там
лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых
и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного
насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо:
«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите,
нам, пожалуйста .
Воспитатель:- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы
готовы помочь? А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и
найти картинки – отгадки».
Загадки.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли
найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Воспитатель:- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом, (муравей).
Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
Воспитатель: - А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья
коровка? –
Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? –
Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
Молодцы, все загадки отгадали, и мы справились с этим заданием, но паук
приготовил на еще одно задание, пойдем дальше.
Д/игра «Угадай по тени»
Дети учатся находить заданные силуэты. Закрепляют знания о насекомых.
Развивают внимание.
Воспитатель: - Ребята и с этим заданием мы справились.
Физминутка "Стрекоза"
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Игра «4 лишний».
Составление предложений с союзом «потому что». Воспитатель: -
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
лишняя и почему вы так думаете? Лишний паук, потому что он не относится
к насекомым. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные
насекомые летают. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные
насекомые не летают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными и правильно
выполнили задание.
Ой, вы слышите, кто-то плачет? Это гусеница. А почему она плачет? У нее
нет друзей.
Воспитатель: А хотите мы свами ей поможем? Давайте мы сделаем ей
друзей.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера -
Полосатая пчела.
машут ладошками.
А за нею шмель-шмелек
- И веселый мотылек
на каждое название насекомого, загибают
один пальчик.
Два жука и стрекоза,
- делают кружки из пальцев и
Как фонарики глаза подносят к глазам.
Пожужжали, полетали,
- машут ладошками.
От усталости упали. -
роняют ладони на стол
Воспитатель: Обратите внимание из каких частей состоит наша гусеничка
(кружочки разных цветов). Посмотрите тоже самое лежит в ваших корзинках.
Делаем гусениц по образцу. (Дети выполняют задание) Посмотрите наша
гусеничка повеселела, она улыбается теперь у неё много друзей.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все
молодцы, что помогли насекомым и справились со всеми заданиями.
Насекомые вас всех благодарят. Нам пора возвращаться в детский сад.
Закроем глазки и произнесём волшебные слова: «1,2,3,4,5 - вот и в садике
опять!»
- Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве
кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы
живем, всегда остается голубым и зеленым!
Рефлексия «Посади бабочку»
-Внизу доски расположены бабочки разного цвета, а в центре - большая
ромашка. Поселите на ромашку ту бабочку, которая соответствует вашему
настроению. Если вы поселите красную бабочку, значит, у вас отличное
настроение, вам было интересно, вы узнали много нового. Если поселите
желтую бабочку, значит, у вас возникли какие-то трудности и настроение
немного испортилось.
-Посмотрите, какой разноцветной стала наша ромашка, вы все хорошо
работали. Молодцы!