Автор: Лосева Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 5 "Звездочка"
Населённый пункт: город Фурманов Ивановская область
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: Пожарные на учении
Спортивно-патриотическая игра для дошкольников «Пожарные на учении»
Цели:
закрепление знаний детей о правилах поведения детей в случае
возникновения
пожара,
труде
пожарных,
правилах
пожарной
безопасности, средствах пожаротушения;
повышение личной ответственности за свои поступки, чувства долга;
развитие памяти, речи, внимания:
совершенствование
физических
качеств:
ловкости.
Выносливости,
быстроты, силы.
Задачи:
Образовательные
расширить знания детей о профессии пожарных;
учить активным действиям в пожарных ситуациях;
расширять словарный запас по теме «Пожарная безопасность»;
Развивающие
Закреплять умения вести себя в экстремальных ситуациях;
Развивать
двигательную
активность,
умения
ориентироваться
в
пространстве;
Развивать
умения действовать
в
команде и
интереса к
играм
соревновательного характера.
Воспитательные
Воспитывать уважение к труду спасателей;
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предварительная
работа:
рассматривание
плакатов
по
пожарной
безопасности, проведение бесед, тематических занятий.
Ход игры.
Воспитатель: ребята, мы много говорили о правилах пожарной безопасности
и поведении во время пожара. Сегодня мы посмотрим, хорошо ли вы
усвоили эти правила. Мы проведем соревнования между двумя командами:
«Искорки» и «Огоньки».
Приветствия команд:
команда «Искорки» девиз «При пожаре как один набираем 101»
команда «Огоньки» девиз «знает мальчик и девчушка - спички детям не
игрушка»
Разминка:
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, хором
говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны - громко
хлопайте и топайте.
---- Кто из вас заметив дым набирает 101?
----- Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
---- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
---- Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?
---- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?
---- Дым, увидев, не зевает и пожарных вызывает?
----- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
----- Правила все точно знаю и всегда их выполняю!
Воспитатель: Вы очень внимательны и знаете правила. Но всегда нужно
помнить:
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар!
1 конкурс: если вы увидели начинающийся пожар, необходимо как можно
скорее позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре правильно назвав
адрес.
Дети по очереди подбегают к телефону, набирают номер 101 и передают
сообщение о пожаре, назвав адрес.
2 конкурс: пожарные едут на помощь – провести пожарную машину между
кеглями.
3 конкурс: спасатели - дети по очереди преодолевают полосу препятствий
(тоннель, гимнастическая скамейка) и «спасают» мягкую игрушку из «огня»
(обруч)
Далее проводится подвижная игра «Огонь-вода»: одна команда – огонь,
другая - вода. У команды «огонь» на поясе закреплены красные ленточки,
они начинают игру со словами
«Разгорайся огонь, пламя выше, пламя круче, достаёт до самой тучи!»
Команда «вода» продолжает: «Но появиться вода и огню тогда беда. раз,
два, три вода огонь туши!»
Дети разбегаются. Задача «воды» - сорвать все ленточки у «огня» . Затем
команды меняются местами.
Воспитатель: Все мы силы приложили и пожар мы потушили. Было трудно.
Тяжело, но умения и ловкость нас от бедствия спасло. Команды проявили
мужество и находчивость. Им присвоено звание «юный спасатель» .
Каждому участнику вручается медаль.