Напоминание

"Веселый счет "

Автор: Грамадчукова Олеся Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: город Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: Сценарий математического праздника
Тема: "Веселый счет "







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛОШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

(С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ)
Подготовила: Грамадчукова Олеся Александровна
Программное содержание:

Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,
желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
письмо-приглашение, бумага цветная для записей, таблички с цифрами большие цветные от 1 до 5, скакалки – 6 штук, скамейка, обручи – 5 штук, цветные круги из картона с нарисованной цифрой и вокруг геометрические фигуры (в одном круге цифра 4 например и 4 геометрические фигуры, а в другом цифра 3 и т.д. до цифры 5). 10 картинок с разными группами предметов: 3 машины, 4 пирамидки и т.д. (до 5 предметов), карточки с кружочками по 3, по 4, по 5. Костюм для царицы: корона картонная с геометрическими фигурами, платье светлое с цифрами приклеенными из цветной самоклеящейся бумаги, медали для всех детей, торт украшенный цифрой 5. Два набора цифр от 1 до 5.
Ход занятия:
Нарядно одетые дети под звуки музыки входят, рассаживаются, осматривают празднично украшенный зал.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Веселый счет». Интересно, почему он так называется? (дети дают ответы)
Ведущая:
Теперь, понятно: праздник называется так, потому что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку. Ребята, давайте для наших гостей вы расскажите стихи про цифры от 1 до 5. (дети читают стихи, показывая красивые таблички с цифрами). Сегодня в детский сад пришло письмо, я сейчас вам зачитаю: (разворачивает и читает его). Дорогие ребята!!! Приглашаю Вас в мой город Цифроград. Но до меня добраться нелегко, вас ждут в пути задания, трудности, препятствия, которые вы должны преодолеть. Я верю в вас, у вас все получится, ведь вы же смелые и умные ребята. Очень жду вас. Царица математика. Дети согласны отправиться в путь и идут под музыку за ведущей по узкой тропинке, на высокую горку поднимаются, спрыгивают вниз в обруч, и перепрыгивая из одного в другой обруч, считают, в начале пути скакалки – 6 шт. разложены – узкая тропинка, скамейка – это горка, обручи – 5 – это кочки.
Ведущая:
Находит записку и читает загадку: Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки (Три медведя.)
Физминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой (поднимают руки над головой) Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди) А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был. С погремушками ходил. Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками) Ребята, мы с вами отдохнули, пора идти дальше (идут змейкой за ведущей) и встречают два стола с наборами цифр на подносах и задание разложить цифры по порядку. Игра «Кто быстрее». Двое детей выбираются считалкой. Считалка: Шла кукушка мимо сети. А за нею малы дети. Все кричали ку-ку-мак, Убирай один кулак. Дальше идут дети по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.
Ведущая:
находит на полу цветные круги, где в середине круга нарисованы одна цифра и геометрические фигуры, если цифра 3, то 3 фигуры, 5 – то соответственно 5 геометрических фигур.
Ведущая:
читает задание. «Найди свою пару». Раздает детям круги с цифрами и геометрическими фигурами разными, и предлагает походить по залу под музыку, по сигналу дети должны найти туже цифру, что у них в руках (на столе или на полу). Ребята, пока вы играли, я нашла картинки, посмотрите, какие, давайте посчитаем их. Ведущая на доске расставляет 10 картинок, разложенных в случайном порядке. На каждой из них разные группы предметов: два велосипеда, три ромашки, три машины, четыре пирамидки, четыре яблока, четыре книги, четыре слона, пять божьих коровок, пять колосков, пять смородин. Дети пересчитывают предмет на всех картинках. Четверо детей дерут картинки с пятью предметами, остальные дети находят на столах числовую карточку с пятью кружочками. Ребята становятся в круг.
Ведущая:
У вас такие разные картинки, кружочки расположены по-разному. Ноя знаю, что все ваши картинки имеют что-то одно общее. Что же это? Кто догадался? Выслушав ответы детей, ведущая уточняет, что на каждой карточке по 5 предметов – это то, что объединяет карточки и картинки.
Физминутка.
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.
Ведущая:
Ребята, вы слышите музыку сказочную, мне кажется сейчас что-то произойдет. Выходит из зала нарядная в короне и платье из цифр и геометрических фигур, украшенная «Царица – Математика».

«Царица – Математика»:
Ребята, я решила выйти к вам навстречу, пожалела я вас, я видела, как вы проходили весь этот сложный путь, но вы справились со всеми заданиями. Я приготовила награды всем (вручает каждому медали за отвагу, смелость и ум). И преподносит сладкий торт, украшенный цифрой 5. В заключении все встаю в круг и поют песню «Большой хоровод».
Литература:
1. Асмолов А.Г. "Психология личности".- М.: Просвещение 1990г 2. Веракса,Н.С. Формирование единых временно-пространственных представлений. / Н.С.Веракса. // Дошк. воспитание, 1996, № 5. 3. Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г. 4. Водопьянов,Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е.Н.Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3. 5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И.Матусик. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1983.