Напоминание

Дидактическая игра как развитие сенсорного опыта детей раннего возраста "Воспитательница-игрушка"

Автор: Закревская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад номер 106
Населённый пункт: Город Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра как развитие сенсорного опыта детей раннего возраста "Воспитательница-игрушка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №106»

(МБДОУ «Детский сад №106»)

«Дидактическая игра как развитие сенсорного опыта детей

раннего возраста «Воспитательница -игрушка»

Разработчик: Закревская Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ

«Детский сад№106»

Барнаул,2024 г

«Дидактическая игра как развитие сенсорного опыта детей

раннего возраста «Воспитательница -игрушка».

Методическая разработка дидактической юбки «Воспитательница-

игрушка».

Очень важно, чтобы переход ребенка из семейной стабильной среды в

другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот

период нужно стремиться создать такую игровую среду и такую игровую

деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о своих

переживаниях, а играя, последовательно совершенствовался.

Для повышения адаптационного периода сенсорного воспитания, а также

формирования навыков самообслуживания. Мной была изготовлено

дидактическое пособие – адаптационно-дидактическая юбка

«Воспитательница-игрушка» — это необычное дидактическое пособие,

которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием

элементов.

В период адаптации юбка очень помогает детям отвлечься от

переживаний, которые связаны с расставанием с близкими ему людьми, а

также педагог, одев, такую юбку превращается в игрушку, с которой можно

поиграть и узнать много нового.

Целями создания дидактической юбки были: во-первых: обогащение

сенсорных представлений посредством дидактических игр; во-вторых:

создание благоприятного психологического климата в процессе адаптации в

ДОУ.

Преимуществами дидактической юбки являются: проста в изготовлении;

яркость, нарядность, что всегда привлекает к себе малышей; некоторые

детали можно снять, поменять, добавить; а также одновременно несколько

детей могут на ней играть, а если юбку разложить на ковре, то она

превратится в развивающий коврик.

Данная юбка выполняет сразу две функции: адаптивную и сенсомоторную.

П

ривлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, притягивает его, как

магнит, заставляя действовать с ее элементами, а главное общаться с

педагогом,

привыкая к ему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.

Действуя с элементами юбки, малыш расширяет сенсорные ощущения,

развивает мелкую моторику, совершенствует внимание, память, мышление,

воображение и творческие способности. Для выражения своих эмоций,

объясняя их, малыш ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми,

а значит совершенствуют свою речь, приёмам общения. Ребенок различает,

сравнивает, устанавливает сходства предметов, признаков, по качеству

материала, по форме, величине.

Д/и «Собери яблоко»

Д/и «Собери пирамидку»

Д/и «Постирай и развешай вещи». Д/и «Помоги жирафу одеть бантики».

Действуя с предметами, он преобладает, необходимые для

самообслуживания; умение застегнуть и расстегнуть замок, застегнуть

пуговицу, липучку, достать из кармашка, прикрепить его, снять и убрать на

место.

Д/и «Шнуровка». Д/и «Застегни яркие замочки».

Дидактическая игра является ведущей формой сенсорного развития детей

раннего возраста. Она развивает чувство собственного достоинства, веру в

свои силы, способность к поиску решения новых задач, формирует

положительное отношение к своим способностям, развивает познавательную

инициативу и активность, любознательность малыша.

Дидактическая игра должна создавать хорошее настроение, вызывать

радость. Благодаря дидактической юбке у ребенка расширятся

непосредственный чувственный опыта детей при знакомстве и действий

с пособием, включая все виды восприятия. Обогащается познавательная,

исследовательская активность, эмоционально-волевая сфера и

коммуникативные способности ребенка.