Автор: Закревская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад номер 106
Населённый пункт: Город Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра как развитие сенсорного опыта детей раннего возраста "Воспитательница-игрушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №106»
(МБДОУ «Детский сад №106»)
«Дидактическая игра как развитие сенсорного опыта детей
раннего возраста «Воспитательница -игрушка»
Разработчик: Закревская Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ
«Детский сад№106»
Барнаул,2024 г
«Дидактическая игра как развитие сенсорного опыта детей
раннего возраста «Воспитательница -игрушка».
Методическая разработка дидактической юбки «Воспитательница-
игрушка».
Очень важно, чтобы переход ребенка из семейной стабильной среды в
другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот
период нужно стремиться создать такую игровую среду и такую игровую
деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о своих
переживаниях, а играя, последовательно совершенствовался.
Для повышения адаптационного периода сенсорного воспитания, а также
формирования навыков самообслуживания. Мной была изготовлено
дидактическое пособие – адаптационно-дидактическая юбка
«Воспитательница-игрушка» — это необычное дидактическое пособие,
которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием
элементов.
В период адаптации юбка очень помогает детям отвлечься от
переживаний, которые связаны с расставанием с близкими ему людьми, а
также педагог, одев, такую юбку превращается в игрушку, с которой можно
поиграть и узнать много нового.
Целями создания дидактической юбки были: во-первых: обогащение
сенсорных представлений посредством дидактических игр; во-вторых:
создание благоприятного психологического климата в процессе адаптации в
ДОУ.
Преимуществами дидактической юбки являются: проста в изготовлении;
яркость, нарядность, что всегда привлекает к себе малышей; некоторые
детали можно снять, поменять, добавить; а также одновременно несколько
детей могут на ней играть, а если юбку разложить на ковре, то она
превратится в развивающий коврик.
Данная юбка выполняет сразу две функции: адаптивную и сенсомоторную.
П
ривлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, притягивает его, как
магнит, заставляя действовать с ее элементами, а главное общаться с
педагогом,
привыкая к ему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Действуя с элементами юбки, малыш расширяет сенсорные ощущения,
развивает мелкую моторику, совершенствует внимание, память, мышление,
воображение и творческие способности. Для выражения своих эмоций,
объясняя их, малыш ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми,
а значит совершенствуют свою речь, приёмам общения. Ребенок различает,
сравнивает, устанавливает сходства предметов, признаков, по качеству
материала, по форме, величине.
Д/и «Собери яблоко»
Д/и «Собери пирамидку»
Д/и «Постирай и развешай вещи». Д/и «Помоги жирафу одеть бантики».
Действуя с предметами, он преобладает, необходимые для
самообслуживания; умение застегнуть и расстегнуть замок, застегнуть
пуговицу, липучку, достать из кармашка, прикрепить его, снять и убрать на
место.
Д/и «Шнуровка». Д/и «Застегни яркие замочки».
Дидактическая игра является ведущей формой сенсорного развития детей
раннего возраста. Она развивает чувство собственного достоинства, веру в
свои силы, способность к поиску решения новых задач, формирует
положительное отношение к своим способностям, развивает познавательную
инициативу и активность, любознательность малыша.
Дидактическая игра должна создавать хорошее настроение, вызывать
радость. Благодаря дидактической юбке у ребенка расширятся
непосредственный чувственный опыта детей при знакомстве и действий
с пособием, включая все виды восприятия. Обогащается познавательная,
исследовательская активность, эмоционально-волевая сфера и
коммуникативные способности ребенка.