Напоминание

Развитие творчества и познавательного интереса у детей через театрализованную деятельность

Автор: Гудовская Наталья Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 390 "Берег детства"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие творчества и познавательного интереса у детей через театрализованную деятельность







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Актуальность

В дошкольном возрасте на первое место по значимости среди видов

деятельности, в которых происходит познавательное развитие, выходит игра.

Главные

виды

игр

сюжетно-ролевые,

режиссёрские,

театрализованные, потому что в этих играх удовлетворяется стремление

ребёнка к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В

условиях

игры

дети

лучше

сосредотачиваются

и

запоминают.

В

театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из

жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать

окружающий мир. Это хорошая возможность для развития познавательных

способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и формирования его

личности.

Федеральным

государственным

образовательном

стандартом

дошкольного

образования

определены

условия

развития

ребёнка,

открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного и

познавательного развития на основе сотрудничества со взрослыми и

сверстниками. Одним из эффективных условий является театрализованная

деятельность, которая, способствует наиболее полному и яркому проявлению

принципа обучения: учить играя. Участвуя в театрализованной деятельности,

дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Весь процесс деятельности построен на основном принципе познания

окружающего мира, заложенным в человеке при рождении природой,

который определяется как «принцип Игры» - особое творческое состояние,

при помощи которого ребенок быстро набирает опыт ощущений и эмоций,

проявляет интерес к окружающему миру.

Цель:

Сознание

условий

для

познавательного

развитие

через

театрализованную деятельность.

Задачи:

создать

условия

в

ППРС,

способствующую

решению

задач

всестороннего развития личности ребенка;

организовывать

творческое

взаимодействие

в

совместной

театрализованной деятельности детей и взрослых;

развивать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой

деятельности через постановку театральных этюдов и сказочных

спектаклей;

развивать активное внимание, речь, воображение, память, сенсорное

развитие.

В рамках деятельности театрализованного кружка «Волшебный мир

театра», я занимаюсь с детьми с октября по май по утвержденному

администрацией ДОУ перспективному плану. Занятия проходят 2 раз в

неделю

длительностью

30

минут.

Чередование

видов

деятельности,

присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддержать

активный темп и избегать переутомления воспитанников.

В процессе проектирования предметно – пространственной среды,

обеспечивающей театрализованную деятельность детей я учитывала:

индивидуальные особенности ребёнка;

особенности его личностного развития;

интересы, склонности, предпочтения и потребности;

любознательность,

исследовательский

интерес

и

творческие

способности;

возрастные особенности.

Выстраивая систему работы по театрализованной деятельности, мы

старались

включить

методы

и

приёмы,

которые

бы

стимулировали

познавательное развитие детей.

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

игры-драматизации;

разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

упражнения по формированию выразительности исполнения;

упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

В рамках театрализованной деятельности происходит реализация

познавательного развития:

развитие разносторонних представлений о действительности (разные

виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для

передачи символическими средствами в театрализованных игр);

обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой

для развития динамических пространственных представлений;

развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для

достижения результата.

Каждое занятие направлено на поиск и использование средств

воплощения замысла. Также используем нетрадиционные формы, методы и

средства для развития ребёнка, включая театрализованную игру во все

формы организации педагогического процесса.

В

своей

работе

мы

используем

полифункциональное

игровое

оборудование

(театрализованная

многофункциональная

ширма,

неоформленный игровой материал и др.). Это даёт возможность детям самим

изменять пространственную среду, заниматься деятельностью с позиций

своих детских интересов: включить музыку, уединится, организовать

театральную деятельность.

Для успешного формирования познавательной активностидетей в

театрализованной деятельности мы соблюдаем ряд условий:

создаем

условия

для

развития

творческой

активности

детей

в

театрализованной деятельности;

приобщаем детей к театральной культуре;

обеспечиваем

взаимосвязь

театрализованной

с

другими

видами

деятельности;

создаем условия для совместной театрализованной деятельности детей и

взрослых.

Организация

работы

по

познавательному

развитию

через

театрализованную

деятельность

предусматривает

взаимодействие

с

родителями воспитанников МАДОУ д/с № 390, в ходе которого формируется

атмосфера не только сотрудничества, но и сотворчества.

Формы

работы

с

родителями

осуществляются

по

следующим

направлениям:

театральная гостиная;

творческая мастерская;

совместные

праздники,

досуги

и

развлечения

на

основе

театрализованной деятельности;

консультации по вопросам творческого развития детей;

родительские собрания;

фотоотчёт.

В результате театрализованной деятельности с детьми дошкольного

возраста,

мы

решаем

многие

педагогические

задачи,

касающиеся

формирования

выразительности

речи

ребенка,

интеллектуального

и

художественно – эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник

развития

чувств,

переживаний

и

эмоциональных

открытий,

способ

приобщения к духовному богатству.

Таким образом ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое

отношение к добру и злу.