Автор: Щеголихина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 50 г.Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: "Путешествие на троллейбусе"
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие на троллейбусе»
Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре. Создать игровую обстановку.
Задачи:
Образовательные
-Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто
выбрал определенные роли.
-Расширять представление детей о профессии водителя и кондуктора.
-Развивать творческую активность детей в игре.
Воспитательные
-Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
Развивающие
-Обогащать словарный запас.
Интеграция: Познание, Коммуникация, Социализация, труд.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением
транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой
обстановки «Мы едим, едим!» Чтение художественной литературы: И. Павлова «На
машине».
Материалы: руль, кепка шофера, билеты.
Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры.
Ход игры.
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в парк
На чем мы поедим?
Дети: Машине, автобусе, троллейбусе
Воспитатель: Предлагаю поехать вам на троллейбусе, потому что нас много. Где взять
нам троллейбус?
Дети: Построить.
Воспитатель: Хорошая идея из чего будем строить?
Дети: Из стульчиков.
Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений?
Дети: Да.
Воспитатель: Как поставим стульчики?
Дети: Как сиденья в автобусе -парами.
Строительство тролейбуса
Воспитатель: вот мы с вами построили тролейбус, чтобы нам поехать на тролейбусе нам
нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя при помощи считалки).
Воспитатель: водителя выбрали, кондуктором буду я, остальные будут пассажирами.
Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.
Когда садимся в автобус, показываем контролеру билеты.
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Дети: Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать
контролера, когда она объявляет остановку, нельзя бегать по салону, высовывается из
окон.
Воспитатель: К путешествию все готовы, занимаем свои места.
Водитель троллейбуса - Внимание, троллейбус отправляется! Пристегните ремни
безопасности.
Под музыкальное сопровождение троллейбус отправляется заводиться троллейбус.
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем)
Воспитатель(Объявляет остановку)
Следующая останова - «Парк»
Тихонько и осторожно выходим не толкаемся.
Пойдемте, погуляем по парку. Гуляем.
Воспитатель: дети смотрите, лисенок под елочкой сидит и горько плачет. Лисёнок кто
тебя обидел?
Серый волк выгнал меня из моей норки и занял ее. Не плачь, мы тебе поможем.
Поможем ребятки.
Дети: Да
Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе.
Дети, а без чего зайчик не может ехать в автобусе?
Дети: Без билетика.
Воспитатель: Дает зайчику билетик.
Водитель троллейбуса - Внимание троллейбус отправляется!
(Объявляет остановку)
Следующая остановка - «Норка лисенка».
Дети выходят из троллейбуся, и идут к норке где Волк. Здравствуй Волк! Зачем ты
лисенка выгнала из норки?
Волк: Со мной никто не дружит в лесу, все считают меня плохим.
Дети: давайте скажем какой Волчек? Дети читают стихи. Волк раздобрилась и
пригласил лисенка в норку, чтобы жить вместе. Волк с лисенком помирились, а нам
ребятки пора возвращаться в детский сад. До свидание, Волк и лисенок.
Следующая остановка детский сад.
Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.
Воспитатель: На чем мы путешествовали?
Дети: В троллейбусе
Воспитатель: Чем мы занимались во время путешествия?
Воспитатель: Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?
(ответы детей)