Напоминание

Тимбилдинг-квест "Я люблю спорт"

Автор: Наталья Арнольдовна Катаева
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МАУДО "Спортивная школа" г. Покачи
Населённый пункт: г. Покачи, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: Тимбилдинг-квест "Я люблю спорт"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

СЦЕНАРИЙ ТИМБИЛДИНГ-КВЕСТА

«Я СПОРТ»

В настоящее время популярно использование квест-игры. Квест, в

реальности, представляет из себя командную игру, в ходе которой участникам

необходимо решать различные загадки и головоломки, где выявляются и

развиваются различные качества личности.

Тимбилдинг (teambuilding) — в переводе с английского — «построение

команды». Как ещё его называют «обучение через совместное приключение»

Командное взаимодействие в игровой форме, направленное на сплочение

родителей и детей, посредством прохождения различных игр и заданий. Игры

для тимбилдинга улучшают взаимопонимание среди родителей и детей и как

следствие

способствуют

развитию

инициативности,

самостоятельности,

любознательности.

Командообразование - длительный процесс, который зависит от многих

факторов. На всё педагог повлиять не может. Однако донести, как важно быть

вместе, а заодно показать перспективу и преимущества командной работы

способен.

Первый тимбилдинг появился в Америке в 50-х годах 20 века. Сотрудники

переодевались в костюмы исторических персонажей и выполняли различные

коллективные задания. Так тимбилдинг стал не просто методом проведения

совместного досуга, но и эффективным способом выработки «командного

духа», так как в ходе разыгрывания сценок или выполнения заданий сотрудники

находили новые точки соприкосновения и лучше друг друга узнавали, что

помогало им в совместной трудовой деятельности.

В России и странах СНГ тимбилдинг появился уже в конце 20 века. Сейчас

понятие «тимбилдинг» всё больше расширяется, добавляются новые варианты

сплочения коллектива, вырабатываются новые тактики.

В своей практике я решила проводить как можно чаще такие спортивные

игры нового формата!

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации

двигательной деятельности.

Задачи:

- Развивать интерес к зимним видам спорта;

- Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки,

приобретенные ими на тренировочных занятиях;

- Воспитывать чувство сопереживания товарищу.

- Способствовать развитию творческой активности детей.

- Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции;

- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;

- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;

Оборудование: конверт с записками, маленькие мячи или снежки, сундук, с

конфетами, фонограмма песни «Лепим снеговика», атрибуты для игры, 2

корзины для метания 4 обруча.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хотите поиграть в следопытов? Выполнять

различные сложные задания? К нам на тренировку пришло письмо (показ

письма, где предлагают нам найти записки, они спрятаны на территории

ледового дворца. Ну что, готовы?

Итак, начинаем: читаем первую записку.

1 записка. (В ней указано где находиться вторая записка.)

Чтобы узнать, где находится следующая записка нужно отгадать загадку: Зимой

и летом одним цветом (елка).

А где у нас находятся елка? Ребята идут к елям и ищут 2 записку.

В ней задание

Записку нашли, а в ней задание, с которым надо справиться.

Зимние загадки.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима.)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири.)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк.)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(Варежки.)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда,

Сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

(Санки.)

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосульки.)

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

(Снеговик.)

3 записка - Находиться в том месте, где можно заниматься спортом, а где мы

занимаемся спортом, правильно это спортивная площадка. Ребята идут

к спортивной площадке и ищут записку.

Молодцы, нашли записку, а в ней задание

Игра «Что бывает»

1. Серебристый, холодный, гладкий… (Лёд.)

2. Колючая, нарядная, зелёная… (Елка.)

3. Лютая, холодная, снежная… (Зима.)

4. Острые, наточенные, металлические… (Коньки.)

5. Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка.)

6. Большой, свирепый, спящий… (Медведь.)

- Белым снегом замело все дороги.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

"Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми

линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам»,

переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на

другой.

Задание

выполнили

теперь

пора

и

узнать,

где

спрятана

следующая

записка (читаем).

4 записка

– Чудак - математик

В Германии жил.

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил,

Затем результат

Положил себе в рот.

Вот так человек

Изобрел

Бутерброд.

Где мы готовим бутерброды? – Столовая. Ищут записку.

Опять нашли 4 записку, а в ней еще одно задание, его надо выполнить.

Игра "Попади в цель"

Дети

лепят

снежки.

Если

снег

не

лепится,

то

дети

метают

заранее подготовленные «снежки» из газеты. На расстоянии примерно 2- 3 м

стоят корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину

попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в

конец колонны. По окончании игры все вместе посчитывают количество

снежков в каждой корзине.

5 записка - Находиться на месте парковки.

Спортсмены идут к на парковку. Там находят записку:

Нужно слепить снеговика из воздушных шаров, под музыку выполняя

движения. (Фонограмма «Лепим, лепим снеговика».)

После выполнения задания ведущий зачитывает послание: «ВАС ЖДЕТ

СЮРПРИЗ под скамейкой»

Ребята находят под скамейкой корзинку со сладостями.

Ведущий: Ребята, вам понравилась прогулка?

Что вам особенно понравилось?

Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми, а главное дружными.

Все участники награждены сладкими призами, дипломами за участие! Все

получили незабываемые впечатления, положительные эмоции и заряд энергии!

Список литературы:

1. Власенко О.П., Гальцова Е.А., Попова Г.П. Праздник круглый год.

Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. - Волгоград: Учитель,

2007. - 205 с.

2. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Праздники в детском саду: Сценарии, песни, танцы-

4е изд.-М.:Айрис-пресс, 2005-256 с.

3. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.:

Мозаика-Синтез, 2010.

4. Куликова Т.И. Тимбилдинг в образовательной организации. — Тула: Имидж

– Принт, 2015

5. Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2015