Напоминание

"Интерактивная площадка форма сотрудничества с родителями в ДОУ"

Автор: Антошкина Кадрия Фяритовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Елочка"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Интерактивная площадка форма сотрудничества с родителями в ДОУ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Интерактивная площадка в ДОУ- это новая форма

сотрудничества с детьми и родителями

Тема: «Здоровьесберегающие технологии»
Родитель - первое и главное лицо в воспитании и образовании своего ребенка. Решение воспитательно-образовательных задач может быть успешной только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, проявят единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, найдут единые подходы к выработке цели, задач и определению путей по достижению намеченных результатов. Поэтому, мы выстраиваем партнерские отношения с родителями, обеспечивая ребенку оптимальную поддержку в удовлетворении его потребностей, интересов и возможностей. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую, психологическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.
Работа интерактивной площадки по теме: «Здоровьесберегающие

технологии для детей и их родителей»
охватывает всех участников образовательного процесса. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Актуальность:
Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально- экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Вот почему главные усилия педагогов и всего педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на взаимодействие всех факторов образовательной
среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Для этого мы использовали одну из эффективных педагогических находок - интерактивные площадки.
Интерактивная площадка – это новая форма взаимодействия
, которые направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле образования и воспитания ребёнка. Это форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов, основанная на свободном выборе и сотрудничестве, в процессе которой происходит передача родителям практических приемов работы с детьми для всестороннего развития ребенка, организованная педагогом- мастером в различных центрах активности.
Практическая значимость
данной разработки в том, что такую форму организации как интерактивной площадки можно применить не только для внедрения здоровьесберегающих технологий, но и для любой темы педагогической деятельности (игровые технологии, изодеятельность, развитие речи и т.д.) Интерактивные площадки могут использоваться в работе с родителями воспитанников разного дошкольного возраста, но особенно актуальными они становятся при организации интерактивного взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста. Для ведения центров активности могут быть задействованы не только педагоги ДОУ, но и приглашенные специалисты интересующейся области.
Цель здоровьесберегающих технологий:
• Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья • Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ • Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Цель работы

интерактивной площадки :
создать условия по овладению родителями практических умений и навыков применения здоровьесберегающих технологий с целью дальнейшего их применения в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.
Для достижения цели решаются следующие задачи:

• создание предметно – развивающей среды для овладения здоровьесберегающими технологиями; • подбор разнообразных приемов и техник; • организация взаимодействия взрослых и детей.
Направленность интерактивной площадки :
• для определенной возрастной категории воспитанников; • как «погружение» в тему познавательного характера, изучаемую на данный момент; • решение задач по различным образовательным областям.
Тип мероприятия:
• По методу - Практико-ориентированный • По характеру содержания - Ребенок и его семья • По характеру контактов- Внутри всего сада, в контакте с семьей. • По количеству участников - Фронтальный • По продолжительности – Краткосрочный
Результат

деятельности на интерактивной площадке:

Принципы построения работы площадок


Преимущество интерактивной площадки:
• родитель вместе с ребенком активные участники процесса; • выбор деятельности по возможностям, потребностями интересам; • возможность участвовать в деятельности разной направленности (за счет перехода); • возможность проявления своих способностей, творчества всех участников
Центр активности на площадке
– обстановка на интерактивных площадках создается таким образом, чтобы предоставить родителям и детям возможность делать выбор деятельности, поэтому все пространство площадки разделено на несколько центров, в каждом из которых работает педагог- мастер.
Педагоги – мастера
- организуют на площадке в различных центрах активности совместную деятельность с родителями и воспитанниками, демонстрируя приемы работы в определенном виде деятельности

Необходимые условия для условия для успешной работы интерактивной

площадки:
• Слаженная работа педагогического коллектива • Тщательная предварительная организационная работа • Профессионализм педагогов – мастеров • Тесный контакт воспитателей и родителей
Методическая разработка ориентирована
На всех участников образовательного процесса (воспитанники старших групп, родители, педагоги, специалисты ДОУ).
Сценирование организации работы интерактивной площадки

по теме «Здоровьесберегающие технологии для детей и их

родителей»

1.Этап: предварительная работа
1.Опрос родителей. Определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности. Центры активности: 1.1. Динамическая разминка, йога 1.2. Компьютерные программы "антисресс" 1.3. Игровая терапия 1.4. Звуковая гимнастика 1.5. Мандала-терапия 1. 6. Пальчиковая гимнастика
Поле выбора

2.Размещение объявления о работе
ИНТЕРАКТИВНОЙ

ПЛОЩАДКИ
в группах и на сайте ДОУ.(приложение 1) 3.Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки мандал. 4.Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке. 5.Оформление информационных стендов для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры и т.д.)
Этап 2 :работа на интерактивной площадке
Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители! центр №1 динамическая разминка, йога центр №2 Компьютерные программы "антисресс" центр №5 Мандала-терапия центр №4 Звуковая гимнастика центр №6 Пальчиковая гимнастика центр №3 Игровая терапия
Мы начинаем работу нашей интерактивной площадки по теме «Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей». Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье взрослых и детей. Сегодня вы можете поучаствовать, попробовать освоить различные здоровьесберегающие технологии вместе со своими родителями. Время работы в каждом центре активности неограниченно, по своему желанию вы можете переходить из одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончанию работы в центрах активности предлагаем вам оценить их работу на представленном «Рейтинге центров активности», также вы можете заполнить анкету. Желаем успехов!
Центр активности №1
Динамическая разминка, йога Материал и оборудование: компьютер, проектор, экран –для видео демонстрации динамической разминки, коврики Информационные памятки
Центр активности №2
Компьютерные программы "Антисресс" Материал и оборудование: компьютер, установленные программы «Антистресс» Информационные памятки
Центр активности №3
Игровая терапия Материал и оборудование: резинки разноцветные, специальные карты, колокольчик
Информационные памятки
Центр активности №4
Звуковая гимнастика Материал и оборудование: звуковые карты, раздаточный материал Информационные памятки (приложение 2).
Центр активности №5
Мандала-терапия Материал и оборудование: выставка мандал (совместное творчество детей и родителей), светодиодная доска для рисования, песок, мандалы, карандаши, нитки Информационные памятки
Центр активности №6
Пальчиковая гимнастика Материал и оборудование: суджок мячики, пальчиковый театр, раздаточный материал Информационные памятки
3 этап: рефлексивный.
Подведение итогов Рейтинг работы центров активности Ведущий предлагает каждому из участников положить «звездочку» в кармашек с названием того центра активности, где по его мнению была представлена самая интересна и полезная здоровьесберегающая технология, заполнить анкету.
Вопросы для этапа рефлексии.
1.Что дало мне сегодня участие в работе интерактивной площадки (почувствовал, узнал, понял, приобрел, пришел к мнению и т.д.). 2.Организация интерактивных площадок нужна, потому, что… или не нужна потому, что…? 3.Как изменилось ваше мнение о педагоге (указать конкретно), отношение к нему после работы на интерактивной площадке?
4.Что вы думаете о профессионализме мастера – педагога? (указать конкретно) 5.Работа в каком из центров активности вас больше всего заинтересовала, привлекла и почему? 6.Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим ребенком? 7.Понравилось участвовать в работе площадки и почему? 8.Что не понравилось и почему? 9.Хотели бы вы еще принять участие в работе интерактивной площадки и почему? 10. Ваши пожелания? Автор: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 10 «Елочка» Антошкина К.Ф.