"Интерактивная площадка форма сотрудничества с родителями в ДОУ"
Автор: Антошкина Кадрия Фяритовна Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Елочка"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Интерактивная площадка форма сотрудничества с родителями в ДОУ"
Тема: «Здоровьесберегающие технологии»
Родитель - первое и главное лицо в воспитании и образовании своего
ребенка. Решение воспитательно-образовательных задач может быть
успешной только при условии, если педагоги и родители станут
равноправными партнерами, проявят единство стремлений, взглядов на
образовательный процесс, найдут единые подходы к выработке цели, задач и
определению путей по достижению намеченных результатов.
Поэтому, мы
выстраиваем партнерские отношения с родителями,
обеспечивая ребенку
оптимальную поддержку в удовлетворении его
потребностей, интересов и
возможностей.
Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс,
долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения,
творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с
родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие
интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет улучшить
отношения с семьями, повысить педагогическую, психологическую культуру
родителей, расширить представления детей по различным образовательным
областям.
Работа интерактивной площадки по теме: «Здоровьесберегающие
технологии для детей и их родителей»
охватывает всех участников
образовательного процесса.
Внедрение здоровьесберегающих технологий
способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической
подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении
здорового образа жизни, повышает познавательную активность и, самое
главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Актуальность:
Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества.
Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях
дошкольных образовательных учреждений в современных социально-
экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом
является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития
значительной части детей дошкольного возраста. Вот почему главные усилия
педагогов и всего педагогического коллектива дошкольных учреждений
должны быть направлены на взаимодействие всех факторов образовательной
среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах
обучения и развития.
Для этого мы использовали одну из эффективных
педагогических находок - интерактивные площадки.
Интерактивная площадка – это новая форма взаимодействия , которые
направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и
воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение
роли и ответственности родителей в деле образования и воспитания ребёнка.
Это форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов,
основанная на свободном выборе
и сотрудничестве, в процессе которой
происходит передача родителям практических приемов работы с детьми для
всестороннего развития ребенка, организованная педагогом- мастером
в
различных центрах активности.
Практическая значимость данной разработки в том, что такую форму
организации как интерактивной площадки можно применить не только для
внедрения здоровьесберегающих технологий, но и для любой темы
педагогической деятельности (игровые технологии, изодеятельность,
развитие речи и т.д.)
Интерактивные площадки могут использоваться в работе с родителями
воспитанников разного дошкольного возраста, но особенно актуальными они
становятся при организации интерактивного взаимодействия с родителями
детей старшего дошкольного возраста. Для ведения центров активности
могут быть задействованы не только педагоги ДОУ, но и приглашенные
специалисты интересующейся области.
Цель здоровьесберегающих технологий:
•
Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья
•
Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по
ЗОЖ
•
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Цель работы
интерактивной площадки : создать условия по овладению
родителями практических умений и навыков применения
здоровьесберегающих технологий с целью дальнейшего их применения
в
совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях
семьи.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
•
создание
предметно – развивающей
среды для овладения
здоровьесберегающими технологиями;
•
подбор разнообразных приемов и техник;
•
организация взаимодействия взрослых и детей.
Направленность интерактивной площадки :
•
для определенной возрастной категории воспитанников;
•
как «погружение» в тему познавательного характера, изучаемую на
данный момент;
•
решение задач по различным образовательным областям.
Тип мероприятия:
•
По методу - Практико-ориентированный
•
По характеру содержания - Ребенок и его семья
•
По характеру контактов- Внутри всего сада, в контакте с семьей.
•
По количеству участников - Фронтальный
•
По продолжительности – Краткосрочный
Результат
деятельности на интерактивной площадке:
Принципы построения работы площадок
Преимущество интерактивной площадки:
•
родитель вместе с ребенком активные участники процесса;
•
выбор деятельности по возможностям, потребностями интересам;
•
возможность участвовать в деятельности разной направленности (за
счет перехода);
•
возможность проявления своих способностей, творчества всех
участников
Центр активности на площадке – обстановка на интерактивных площадках
создается таким образом, чтобы предоставить родителям и детям
возможность делать выбор деятельности, поэтому все пространство
площадки разделено на несколько центров, в каждом из которых работает
педагог- мастер.
Педагоги – мастера - организуют на площадке в различных центрах
активности совместную деятельность с родителями и воспитанниками,
демонстрируя приемы работы в определенном виде деятельности
Необходимые условия для условия для успешной работы интерактивной
площадки:
•
Слаженная работа педагогического коллектива
•
Тщательная предварительная организационная работа
•
Профессионализм педагогов – мастеров
•
Тесный контакт воспитателей и родителей
Методическая разработка ориентирована
На всех участников образовательного процесса (воспитанники старших
групп, родители, педагоги, специалисты ДОУ).
Сценирование организации работы интерактивной площадки
по теме «Здоровьесберегающие технологии для детей и их
родителей»
1.Этап: предварительная работа
1.Опрос родителей. Определение направлений деятельности на
интерактивной площадке, центров активности.
Центры активности:
1.1. Динамическая разминка, йога
1.2. Компьютерные программы "антисресс"
1.3. Игровая терапия
1.4. Звуковая гимнастика
1.5. Мандала-терапия
1. 6. Пальчиковая гимнастика
Поле выбора
2.Размещение объявления о работе ИНТЕРАКТИВНОЙ
ПЛОЩАДКИ в группах и на сайте ДОУ.(приложение 1)
3.Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в
центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для
выставки мандал.
4.Подбор техник, приемов для организации практической
деятельности на площадке.
5.Оформление информационных стендов для родителей,
освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы
упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного
аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики,
пальчиковые игры и т.д.)
Этап 2 :работа на интерактивной площадке
Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!
центр №1 динамическая
разминка, йога
центр №2 Компьютерные программы "антисресс"
центр №5 Мандала-терапия
центр №4 Звуковая гимнастика
центр №6 Пальчиковая гимнастика
центр №3 Игровая терапия
Мы начинаем работу нашей интерактивной площадки по теме
«Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей».
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует
снижению заболеваемости, повышению уровня физической
подготовленности, сформированности осознанной потребности в
ведении здорового образа жизни, повышает познавательную
активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное
самочувствие и здоровье взрослых и детей.
Сегодня вы можете поучаствовать, попробовать освоить различные
здоровьесберегающие технологии вместе со своими родителями.
Время работы в каждом центре активности неограниченно, по
своему желанию вы можете переходить из одного центра в другой,
участвовать в различных видах деятельности. По окончанию
работы в центрах активности предлагаем вам оценить их работу на
представленном «Рейтинге центров активности», также вы можете
заполнить анкету.
Желаем успехов!
Центр активности №1
Динамическая разминка, йога
Материал и оборудование: компьютер, проектор, экран –для видео
демонстрации динамической разминки, коврики
Информационные памятки
Центр активности №2
Компьютерные программы "Антисресс"
Материал и оборудование: компьютер, установленные программы
«Антистресс»
Информационные памятки
Центр активности №3
Игровая терапия
Материал и оборудование: резинки разноцветные, специальные
карты, колокольчик
Информационные памятки
Центр активности №4
Звуковая гимнастика
Материал и оборудование: звуковые карты, раздаточный материал
Информационные памятки (приложение 2).
Центр активности №5
Мандала-терапия
Материал и оборудование: выставка мандал (совместное творчество
детей и родителей), светодиодная доска для рисования, песок,
мандалы, карандаши, нитки
Информационные памятки
Центр активности №6
Пальчиковая гимнастика
Материал и оборудование: суджок мячики, пальчиковый театр,
раздаточный материал
Информационные памятки
3 этап: рефлексивный.
Подведение итогов
Рейтинг работы центров активности
Ведущий предлагает каждому из участников положить «звездочку»
в кармашек с названием того центра активности, где по его мнению
была представлена самая интересна и полезная
здоровьесберегающая технология, заполнить анкету.
Вопросы для этапа рефлексии.
1.Что дало мне сегодня участие в работе интерактивной площадки
(почувствовал, узнал, понял, приобрел, пришел к мнению и т.д.).
2.Организация интерактивных площадок нужна, потому, что… или
не нужна потому, что…?
3.Как изменилось ваше мнение о педагоге (указать конкретно),
отношение к нему после работы на интерактивной площадке?
4.Что вы думаете о профессионализме мастера – педагога? (указать
конкретно)
5.Работа в каком из центров активности вас больше всего
заинтересовала, привлекла и почему?
6.Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим
ребенком? 7.Понравилось участвовать в работе площадки и
почему?
8.Что не понравилось и почему?
9.Хотели бы вы еще принять участие в работе интерактивной
площадки и почему?
10. Ваши пожелания?
Автор:
педагог-психолог МБДОУ
«Детский сад № 10 «Елочка» Антошкина К.Ф.