Автор: Тарасова Наталья Михайловна
Должность: учитель иностранного языка, преподаватель
Учебное заведение: ССМШ КГК им Н.Жиганова
Населённый пункт: город Казань, Республики Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Использование игры как способ развития и повышения мотивации в обучении английского языка в ССМШ
Тарасова Н.М.
Использование игры как способ развития и повышение мотивации в
обучении английскому языку в ССМШ.
Использование игр, в решении вопросов мотивации, даёт хорошие
результаты и повышает интерес к иностранному языку, позволяет овладеть
речевыми умениями во время общения в процессе игр.
Игровые ситуации дают возможности более быстрому и прочному
запоминанию иноязычных выражений и отдельных слов, ведь для активного
участия в игре, необходимо знание материала, таким образом игра
способствует не только совершенствовать усвоенный материал, но и
пополнять новыми знаниями. А мотивация, направленная на победу в игре,
заставляет сосредоточенно думать.
Повторять и запоминать новое, посильно даже слабым ученикам.
Атмосфера
увлеченности
дает
ученикам
возможность
преодолеть
стеснительность и свободно произносить иноязычные слова и выражения,
что благотворно сказывается на процессе обучения. И каждый ребенок
понимает, что это ему по силам.
Игровые методы обучения могут включать в себя несколько функций:
-
воспитательная
(так
как
в
процессе
игры
учащиеся
усваивают
общепринятые нормы поведения);
- ориентирующая (игра ориентирует на планирование речевого поведения,
как собственного, так и собеседника);
-
мотивационно-побудительная
(усиливает
мотивацию
для
изучения
иноязычного языка);
- релаксационная (игра помогает снять эмоциональное напряжение);
- коммуникативная (игра объединяет учеников, помогает формировать
навыки общения);
- развлекательная (игра даёт возможность превратить скучное мероприятие в
увлекательное приключение).
Отводимое время для игры на уроке может быть разным. Оно
варьируется в зависимости от подготовки учеников, от материала, который
изучается, от поставленных целей и т.д. Задача преподавателя, при
использовании игрового метода, выбрать правильную функцию, мотивацию
ученикам.
Игры, проводимые на уроках, могут быть разными.
Лексические игры нацелены тренировать учащихся в развитии речи,
активизировать
речемыслительную
деятельность,
речевая
зарядка
–
неотъемлемая часть урока.
Грамматические игры способствуют правильному заучиванию и
повторению грамматических структур в английском языке, множественного
числа существительных, построения предложения и т.д. Так повторение и
изучение грамматики проходит с другим настроением и не кажется скучным.
Фонетические
игры
дают
возможность
развить
правильное
произношение и нужную интонацию. Дают понимание, что от произнесения
текста в той или иной интонации зависит и восприятие произнесенного.
Стихи, песенки, рифмовки дают хорошие результаты при такой форме игры.
Орфографические
игры
развивают
грамотность
письма,
учат
пользоваться зрительной памятью.
Но систематическая учёба и тренировки не могут быть заменены
играми. Игра может быть одним из средств обучения иностранному языку, и
должны соответствовать возрасту и развития ученики.