Напоминание

Использование игры как способ развития и повышения мотивации в обучении английского языка в ССМШ

Автор: Тарасова Наталья Михайловна
Должность: учитель иностранного языка, преподаватель
Учебное заведение: ССМШ КГК им Н.Жиганова
Населённый пункт: город Казань, Республики Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Использование игры как способ развития и повышения мотивации в обучении английского языка в ССМШ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тарасова Н.М.

Использование игры как способ развития и повышение мотивации в

обучении английскому языку в ССМШ.

Использование игр, в решении вопросов мотивации, даёт хорошие

результаты и повышает интерес к иностранному языку, позволяет овладеть

речевыми умениями во время общения в процессе игр.

Игровые ситуации дают возможности более быстрому и прочному

запоминанию иноязычных выражений и отдельных слов, ведь для активного

участия в игре, необходимо знание материала, таким образом игра

способствует не только совершенствовать усвоенный материал, но и

пополнять новыми знаниями. А мотивация, направленная на победу в игре,

заставляет сосредоточенно думать.

Повторять и запоминать новое, посильно даже слабым ученикам.

Атмосфера

увлеченности

дает

ученикам

возможность

преодолеть

стеснительность и свободно произносить иноязычные слова и выражения,

что благотворно сказывается на процессе обучения. И каждый ребенок

понимает, что это ему по силам.

Игровые методы обучения могут включать в себя несколько функций:

-

воспитательная

(так

как

в

процессе

игры

учащиеся

усваивают

общепринятые нормы поведения);

- ориентирующая (игра ориентирует на планирование речевого поведения,

как собственного, так и собеседника);

-

мотивационно-побудительная

(усиливает

мотивацию

для

изучения

иноязычного языка);

- релаксационная (игра помогает снять эмоциональное напряжение);

- коммуникативная (игра объединяет учеников, помогает формировать

навыки общения);

- развлекательная (игра даёт возможность превратить скучное мероприятие в

увлекательное приключение).

Отводимое время для игры на уроке может быть разным. Оно

варьируется в зависимости от подготовки учеников, от материала, который

изучается, от поставленных целей и т.д. Задача преподавателя, при

использовании игрового метода, выбрать правильную функцию, мотивацию

ученикам.

Игры, проводимые на уроках, могут быть разными.

Лексические игры нацелены тренировать учащихся в развитии речи,

активизировать

речемыслительную

деятельность,

речевая

зарядка

неотъемлемая часть урока.

Грамматические игры способствуют правильному заучиванию и

повторению грамматических структур в английском языке, множественного

числа существительных, построения предложения и т.д. Так повторение и

изучение грамматики проходит с другим настроением и не кажется скучным.

Фонетические

игры

дают

возможность

развить

правильное

произношение и нужную интонацию. Дают понимание, что от произнесения

текста в той или иной интонации зависит и восприятие произнесенного.

Стихи, песенки, рифмовки дают хорошие результаты при такой форме игры.

Орфографические

игры

развивают

грамотность

письма,

учат

пользоваться зрительной памятью.

Но систематическая учёба и тренировки не могут быть заменены

играми. Игра может быть одним из средств обучения иностранному языку, и

должны соответствовать возрасту и развития ученики.