Авторы: Маслова Лариса Михайловна, Попов Георгий Георгиевич
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1392 имени Д. В. Рябинкина
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: Использование и создание материалов в библиотеке МЭШ как помощь в ежедневной работе педагога-предметника.
Использование и создание материалов в библиотеке МЭШ как помощь в
ежедневной работе педагога-предметника.
Современные информационные технологии позволили создать МЭШ.
Каждый московский педагог знает, что такое МЭШ. Это электронный
портал, созданный Правительством Москвы. Московская электронная школа
включает в себя электронный дневник каждого ученика, классный журнал,
библиотеку и портфолио ученика. МЭШ помогает школьникам учиться,
родителям-контролировать процесс обучения своего ребёнка, учителям-
готовиться к каждому уроку качественно и быстро, используя материалы
библиотеки МЭШ.
Каждый педагог-предметник может легко найти необходимые материалы и
пособия для качественного и интересного проведения своего урока. В
библиотеке МЭШ содержится огромное количество сценариев уроков и тем,
тестов, тестовых заданий, приложений, видеофрагментов, аудиоматериалов.
Любой педагог может и сам стать создателем своего контента, проявив
выдумку, свои творческие и педагогические способности, учитывая при этом
разный уровень подготовки своих учеников. Современный детский
коллектив отличается от подобных ученических коллективов 20 и даже 10
лет ранее. Современные ученики не испытывают трудностей в
информационных технологиях. Однако у многих возникают проблемы с
усвоением и запоминанием материала, умением анализировать, искать
причины процессов и делать выводы. Поэтому, зная своих учеников, каждый
педагог старается донести до ребят свою информацию в лучшем виде, давая
ученикам задания разных уровней сложности, чтобы все обучающиеся были
вовлечены в учебный процесс. В течение 7 лет участвую в работе над
созданием материалов для библиотеки МЭШ. Эта работа очень интересная,
творческая, развивающая. Так и сам педагог не стоит на месте, развивается,
самосовершенствуется, чувствует себя причастным к большому
коллективному труду. Можно использовать в работе не только разные
материалы, но и, соединяя воедино учебные предметы. Ученики наглядно
видят связь между историей, географией, обществознанием, литературой,
математикой, музыкой, изобразительным искусством. Задача современного
педагога-не только грамотно дать учебный материал, заинтересовать
ученика, привить уверенность каждому ребёнку в достижении поставленной
задачи и цели. Поэтому я привлекала своих учеников педагогического класса
к созданию и разработке сценариев уроков в МЭШ (таких сценариев в
библиотеке МЭШ три). Готовясь к каждому уроку, мы можем использовать
любые материалы в библиотеке МЭШ: и собственные, и других педагогов.
Библиотека МЭШ-наше большое совместное педагогическое творчество и
огромный материаловедческий потенциал.