Напоминание

урок

Автор: Обанина Екатерина Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: учитель русского языка и литературы
Населённый пункт: Курган
Наименование материала: Урок здооровья по русского языка
Тема: урок







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1.

Организационный момент. Психологически настрой

-Здравствуйте, ребята! - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в

глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего

настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать

дружно, открыть что-то новое.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много

интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание,

находчивость, смекалка.

2.Актуализация знаний.

Эпиграфом к уроку русского языка я выбрала слова немецкого философа

Артура Шопенгауэра , которое вам предстоит отгадать с помощью облака

слов «Здоровый нищий счастливее больного короля»

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания?

Как вы считаете, почему к уроку русского языка именно эти слова

выбраны в качестве эпиграфа?

Сформулируйте цели, которые вы ставите перед собой на этом уроке.

-Сегодня мы с вами на уроке поговорим о здоровье, о важности

соблюдения здорового образа жизни. Запишем число, классная работа, и

тему урока « Здоровье дороже золота».

3. Реализация знаний. Работа по теме урока.

-Сегодня все ученики класса разделены на три группы, наш урок пройдет

в виде интеллектуальной командной викторины.

1 раунд:

Командам задается десять

вопросов. После прочтения каждого они

повторяются в убыстрённом темпе. На обдумывание и запись ответов в

бланк-

5

минут.

За

каждый

верный

ответ

начисляется

1

балл.

Максимальный балл- 10.

1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5

литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия).

4. Рациональное распределение времени в течение суток. (Режим).

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь).

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена).

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он

прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню.

Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10

вёдер холодной воды. (А.В. Суворов).

2 раунд.

Команды прослушивают по одному разу три отрывка из песен.

Время на

обдумывание и запись ответа – 30 секунд на каждый аудиофрагмент.

За каждый верный ответ начисляется 2 балла.

Максимальный балл – 6.

3 раунд.

Командам предлагается разгадать два ребуса. Ребусы проецируются на

экран. На обдумывание и запись ответа в бланк –

3 минуты.

За каждый верный ответ начисляется 3 балла. Максимальный балл – 6.

Физминутка.

Мы с Вами хорошо поработали, и я предлагаю немного физически и

эмоционально отдохнуть.

Мы ловкие и смелые,

Сильные, умелые,

Спортом занимаемся,

Не ленимся, стараемся!

Чтоб в Олимпиаде участие принять,

Надо все зимние виды спорта знать.

Мы в спортсменов превратились,

И на Олимпиаде в Сочи очутились!

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем, (шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед!

Совершаем мы полет (согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим, (нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами (нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!! (маршируем, хлопки перед грудью)

А теперь сядьте ровно, закройте глаза. Нарисуйте в своем воображении

картину: вы находитесь в лесу, только что отгремела гроза, прошел дождь,

блестят мокрые листья на березах, на траве серебристые капли... Как хорошо

пахнет в лесу. Как легко дышится. Вон ромашки. Не рвите их... Вдохните их

запах... Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.

- Откройте глазки, работаем дальше.

4 раунд

Командам предлагается 3 задания с выбором правильного ответа .За

каждый правильный ответ команда получает 1 балл .Максимально 3 балла.

1.В каком предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым?

( Знаки препинания не расставлены).

А) Чистота залог здоровья.

Б) Здоровье всему голова, всего дороже.

В) Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Г) Хороший смех оздоравливает душу.

2.В каком предложении запятая не ставится? ( Знаки препинания не

расставлены)

А

) Я ценю своё здоровье и мои родители этим гордятся.

Б) Моя сестра ведёт здоровый образ жизни я ей горжусь.

В) Мы выполняем утреннюю зарядку и запасаемся энергией на весь день.

Г) Наша школа проводит день здоровья и я обязательно приду на это

мероприятие.

3.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

А) При использовании контрастного душа улучшаются тонус и

настроение человека.

Б) В пищу надо употреблять только полезные продукты: рыбу фрукты

овощи и молочные продукты.

В) Здоровый сон является источником красоты хорошего самочувствия

бодрого настроения.

Г) Занятия спортом помогают развивать в человеке силу выносливость и

ловкость.

5 раунд

Каждая команда получает

меню школьника, в котором необходимо

расставить пропущенные буквы.

Объясните правописание пропущенных орфограмм в названиях блюд,

предлагаемых в меню. Максимальный балл за выполнение 5, за каждую

неверную вставленную букву снимается 1 балл.

Меню

Завтрак

Рис..вая каша

Ч..й, ра..бавленный м..локом

Полдник

Тв…рожная зап…канка

Ц ..трусовый сок

Обед

Салат из к…пусты, м..ркови , заправленный р…

стительным маслом

Борщ… из свежей свёклы

Мясной гуляш… с отв…рным картофелем

К…мпот из яго… ш…повника

Ужин

Тушеные кабач…ки

Кисл…м…лоч…ный

продукт( кефир)