"Пальчиковая гимнастика"

Автор: Турова Ирина Валентиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 28"
Населённый пункт: город Шахты, Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Пальчиковая гимнастика"
Дата публикации: 17.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Пальчиковая игра для детей 5-6 лет по теме:

« Казачья семья»
Пальчиковая игра на развитие воображения и мелкой моторики рук. "Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее".
В. А. Сухомлинский
Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие. Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики, речи и творческих способностей ребенка. С помощью пальчиков можно объяснить и показать все, что угодно: от игрушек и зверюшек до чисел и букв. А еще неугомонные пальчики - прекрасные артисты: немного тренировки, и они покажут настоящее театральное представление.
Цель -
создание педагогической системы повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений.
Задачи:
развитие мелкой и артикуляционной моторики; Развивать зрительно-моторные координации. выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания. Нельзя не согласиться с этим высказыванием. Занимаясь донским казачьим фольклором, я сочинила и представляю вашему вниманию пальчиковую игру по теме "Казачья семья".
На скамейке у плетня
( Дети указательный палец правой руки прикладывают к щеке, а левой рукой поддерживают правый локоть.)
Собралась вся семья.
(Разводят руками и обнимают ладонями рук плечи.)
Погутарить, пошутить,
( указательный палец правой руки подносят к губам.)

Деток разуму учить.
( Указательный палец правой руки прикладывают ко лбу.)
Наш дедуля казачок
( поочерёдно «закручивают усы».)
Смастерит нам сундучок.
(Стучат кулачками.)
Сохраним подарки в нём,

(двумя руками тянутся вперёд, ладонями вверх.)
Куплены на ярмарке.
( Держа руки на уровне головы, потирают пальцами большими, указательными и средними, имитируя посыпание солью из щепотки.)
А бабуля – бабушка
( движения рук имитируют «надевание платка на голову».)
Испечёт оладушки,
( Хлопают ладошками о ладошку, имитируя «лепку пирожков»)

Чтоб внучаток угощать,
( Круговыми движениями рук поглаживают живот. )
В алы щёчки целовать.
( Указательными пальцами постукивают по щёчкам.)
Батюшка любимый
(Ладонь правой руки подносят к сердцу, а левую руку опускают на колено.)
Защитит родимый,

Прогонит с порога
( правую руку поднимают над головой, собрав кисть в кулачок «машут саблей».)

Незваного ворога.

Матушка-хозяюшка
( протягивают ладони вперёд.)
Малым детям нянюшка
( поглаживают ладошками соседа по голове.)
Колыбель качает,
( скрещенными руками «покачивают колыбель».)

Песню напевает.

Спите крошки
( обе руки подносят под щёчку.)
Ночь уйдёт
( правой рукой машут до свидание.)
Утро радость принесёт.
(Хлопают в ладоши .)
И конечно пострелёнок
( руками показывают на себя.)

Озорной ноне ребёнок,
( правой рукой «грозят пальчиком».)
Озорной ягоза
( бег на месте.)
Во все стороны глаза.
( Поворачивают головой вправо - влево.)

Поседела у плетня
(указательный палец правой руки прикладывают к щеке, а левой рукой поддерживают правый локоть.)
Наша дружная семья.
( Разводят руками. )
Поиграли, пошутили,

Малых деток научили.
( Топают правой ножкой 2 раза.)
Мамку с тятей почитать,
( сжимают в кулачок поочерёдно по одному пальчику - большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.)

Бабу с дедом уважать,

Не грубить и не злословить,

Доброту не экономить,

Всех прощать,

Уметь любить,

Данным словом дорожить,

Ведь не зря гласит молва -

Семья дружбою жива.
( Пальцы ритмично сжимают в «замок».)
Звенья все одной цепи
( соединяют по очереди большие с указательными пальцами, образуя «цепочку», затем большие со средними, большие безымянными и большие с мизинцами.)
Ты попробуй - разорви.
(Становятся вкруг, держась за руки.)