Напоминание

" Важность освоения актёрского мастерства в процессе создания сценического образа эстрадного вокалиста."

Автор: Лебединская Анна Сергеевна
Должность: преподаватель кафедры музыкального искусства эстрады
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Луганская государственная академия культуры и искусств имени Михаила Матусовского"
Населённый пункт: г. Луганск
Наименование материала: Статья
Тема: " Важность освоения актёрского мастерства в процессе создания сценического образа эстрадного вокалиста."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Для создания полноценного сценического образа эстрадному вокалисту требуется

нечто большее, чем просто великолепные вокальные данные. Необходимо быть

артистом, способным организовать яркое представление для зрителей и установить с

ними контакт. Артист обладает уникальным темпераментом, харизмой и обаянием, что

делает его синтезом музыканта и актера. Музыкант отвечает за музыкальную

составляющую выступления, тогда как актер заботится о выразительной подаче слов и

передаче эмоций.

Вопрос о влиянии актерского мастерства на эстрадное выступление певца возникает в

контексте желания зрителя получить определенные эмоции. Зрители приходят на

концерты не для того, чтобы оценить технические аспекты исполнения, такие как

длительность нот или использование вибрато. Вместо этого они ищут моменты,

которые оставят глубокое впечатление, принесут радость или помогут забыть о грусти.

Таким образом, актерское мастерство играет ключевую роль в создании

эмоциональной связи между певцом и аудиторией, позволяя последним испытать

сильные эмоции через музыку.

Режиссер-постановщик Богданов И. А. утверждал: ««В эстрадном номере публика

становится главным партнером артиста» [1, c. 24].

Из этого следует, что артист должен

научиться эффективно взаимодействовать с публикой через актерское мастерство.

Каждая песня представляет собой мини-спектакль, в котором певец и зритель

становятся актерами, переживающими эмоции главного героя композиции. Спектакль

является произведением сценического искусства, полное понимание которого

достигается только через актерское мастерство. Приобретение актерских навыков

позволит вокалисту убедительно передать зрителю чувства и эмоции, испытываемые

героем песни. Движения и жесты будут гармонично дополнять спетые слова, углубляя

погружение в сюжет песни. Актерское мастерство является основой эмоционального

пения, которое оставляет глубокий след в душе слушателя, вызывая желание снова и

снова слушать данную композицию.

Голос - это наш личный инструмент самовыражения. Он служит естественным

средством передачи наших потребностей, желаний и эмоций. Голос является мостом

между нашими внутренними мыслями и их внешним выражением. Неудивительно, что

пение, будь то индивидуальное или коллективное, часто считается наиболее интимной

формой искусства, доступной нам как музыкантам. В этом процессе нет ничего

мистического - только наша врожденная способность к звукоизвлечению и тело,

которое помогает нам контролировать голос.

Учитывая, что пение - это форма общения со слушателем, возникает важный вопрос

для вокального педагога: как научить и стимулировать вокалистов к свободному и

честному общению во время выступления? Просто предложить студенту выразить

чувства, связанные с персонажем песни, часто приводит к механическому исполнению

и неискренним эмоциям. Вот почему Константин Сергеевич Станиславский учил

актеров переживанию реальных эмоций, а не подражанию и копированию чужих

эмоций. Актеры добиваются успеха, когда желаемая эмоция является результатом их

собственного переживания. Зрители - не глупцы, они способны тонко ощущать

истинность эмоций.

Ключевой задачей актерской игры является переживание подлинных эмоций, даже тех,

которых артист ранее не испытывал. Эта идея отражена в цитате Аль Пачино: "Я

всегда говорю правду. Даже когда лгу".

Актерская игра не сводится к имитации или воспроизведению чужих эмоций. Она

представляет собой процесс создания и переживания подлинных эмоций, которые

вызывают отклик у слушателя. Чтобы исполнение песни стало осмысленным,

вокалисту необходимо научиться понимать внутренний смысл произведения. Для этого

необходимо пропустить текст через себя, чтобы раскрыть его смысл через понимание

характера героя песни. Такой подход позволяет оживить текст песни, превратить певца

из куклы в актера и раскрыть чувственный мир героя песни через передачу настоящих

эмоций слушателям.

Исследование подтверждает, что для создания полноценного сценического образа

эстрадному исполнителю необходимо освоить актерское искусство. Это поможет

вокалисту понять подтекст в тексте песни и передать заложенный в ней смысл.

Вокалистам рекомендуется включить актерское мастерство в свою учебную

программу, поскольку только вокальными данными зрителя не впечатлить. Чтобы

передать эмоциональное послание, заложенное в характере композиции, необходимо

задействовать свое воображение, пропустить текст через себя, понять персонажа и

обстоятельства, в которых он находится.

Только тщательная работа над песней может обеспечить удовлетворение ожиданий

слушателей и позволить им получить те эмоции, за которыми они приходят на концерт.

Полное раскрытие певца возможно благодаря актерским навыкам, что позволяет ему

всего за три минуты мини-спектакля вызвать у слушателя широкий спектр эмоций,

возможно, влюбить в себя, покорить и очаровать своим эмоционально насыщенным

выступлением.

1.Богданов, И. А. Постановка эстрадного номера : учебное пособие / И. А. Богданов. –

СПб.: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2004 –

319 с. – Текст : непосредственный.

2.Стромов, Ю. А. Путь актера к творческому перевоплощению : учебное пособие / Ю.

А. Стромов. — 5-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2021. — 104 с.