Напоминание

Итоговая контрольная работа по литературе за 6 класс

Автор: Светлана Анатольевна Григорь
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №3 имени А.С. Пушкина Октябрьского района г. Саратова"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговая контрольная работа по литературе за 6 класс







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Годовая контрольная работа по литературе за 6 класс

I вариант

Часть А

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) потешка; Б) сказка; В) басня; Г) поговорка.

2. Определите жанр произведения устного народного творчества: «Ума палата»

А) пословица; Б) небылица; В) поговорка; Г) загадка.

3. Какой из представленных жанров не относится к древнерусской литературе:

А) сказание; Б) хождение; В) поучение; Г) поэма.

4. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

5. Найдите среди пословиц поговорку.

а) На чужой стороне и весна не красна.

б) Худая та птица, которая гнездо своё марает.

в) Ни к селу ни к городу.

г) Засыпь правду золотом, а она всплывёт.

6. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер с ударением на первом слоге –

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

7. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Степью лазурною, цепью

жемчужною…»

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

8. Какого героя нет в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг»:

А) Илюши; Б) Алёши; В) Павлуши; Г) Вани.

9. Как называется сборник, куда вошел рассказ «Бежин луг»?

А) «Записки путешественника» Б) «Записки рыбака»

В) «Записки охотника» Г) «Записки Тургенева»

10. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровом.

б) уважение к богатому соседу.

в) любовь к Марье Кирилловне.

г) Троекуров попросил прощение.

11. Определите по предложенному отрывку автора и название произведения:

А) Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет…

Б) Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну

свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения.

12. Соотнесите литературные термины и их определения.

1. Ирония

2. Композиция

3. Сюжет

4. Роман

а) Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей.

б) Последовательность и связь событий в художественном произведении.

в) Выражение насмешки

г) Большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым

сюжетом.

13. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках :

1) здоровый воздух

2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр

3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне

Часть B.

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом

учебном году.

Часть С

Охарактеризуйте одного из героев любого рассказа А.П. Чехова или А. Куприна (не менее 7

предложений).

Годовая контрольная работа по литературе за 6 класс

II вариант

Часть А

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) пословица; Б) поэма; В) былина; Г) небылица.

2. Определите жанр произведения устного народного творчества: «Хоть шаром покати»

А) пословица; Б) небылица; В) поговорка; Г) загадка.

3. Какой из представленных жанров не относится к древнерусской литературе:

А) сказание; Б) хождение; В) роман; Г) поучение.

4. Продолжи пословицу «Дерево смотри в плодах,…»

а) а в голове пусто б) а слушать нечего в) так веди до конца г) а человека – в делах.

5. Назовите стихотворный размер. ДВУСЛОЖНЫЙ размер с ударением на ВТОРОМ слоге –

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) пиррихий.

6. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Великолепными коврами, //

Блестя на солнце снег лежит»

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

7. Какого героя нет в произведении А.С. Пушкина «Дубровский»:

А) Кирилла Петрович; Б) Андрей Владимирович; В) Антон Пафнутьич; Г) Шабашкин.

8. Зачем мальчики должны были всю ночь оставаться с лошадьми на лугу? («Бежин луг»)

А) кататься на лошадях б) стеречь табун в) отдыхать на природе г) изучать повадки животных

9. Раздайте имения их владельцам (соедините стрелочками):

Кистенёвка А. Верейский

Покровское Б. Дубровский

Арбатово В. Троекуров

10. Определите по предложенному отрывку автора и название произведения:

А) Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки,

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Б) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и

входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту

бедной молодости».

11. Назовите термин по определению: краткое мудрое изречение, содержащее законченную

мысль.

12. Соотнесите литературные термины и их определения.

1. Ирония

2. Композиция

3. Сюжет

4. Роман

а) Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей.

б) Последовательность и связь событий в художественном произведении.

в) Выражение насмешки

г) Большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым

сюжетом.

13. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках :

1) нивы бесплодные

2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят

3) их тощая зелень, как иглы ежа…

Часть B.

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом

учебном году.

Часть С

Охарактеризуйте одного из героев любого рассказа А.П. Чехова или А. Куприна (не менее 7

предложений).