Автор: Елена Ивановна Падалко
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 19 г.о. Мытищи
Населённый пункт: Московская область, г.о.Мытищи, п. Пироговский
Наименование материала: "Методические рекомендации для молодых специалистов"
Тема: "Как провести родительское собрание"
Методические рекомендации для молодого специалиста
«Как провести родительское собрание»
«Дети — это живая сила общества.
Без них оно представляется
бескровным и холодным»
А.С.Макаренко
Родительское собрание
– это основная форма совместной работы
учителей и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по
наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и
воспитания учащихся в школе и дома.
Оной
из
самой
сложной
работы
учителя
является
работа
с
родителями.Как
известно,
один
раз
в
триместр
нужно
проводить
родительское собрание в своём классе. Данные
собрания позволяют
классному руководителю поддерживать связь с родителями своих учеников.
Особенно трепетно нужно подготовиться к
первому родительскому
собранию, так как в это время складывается первое впечатление о Вас как
педагоге.
Задача учителя состоит в том, чтобы поддержать интерес каждого
родителя к общей работе в процессе самого собрания. Это возможно тогда,
когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей.
При подготовке и проведении родительского собрания рекомендую
учесть следующие моменты:
1.Обязательно заранее сообщать родителям о планирующем собрании
за 1-2 недели до его проведения объявить о нем учащимся. Такой срок
позволит родителям заранее спланировать своё время и освободить вечер для
посещения собрания.
2.На первом собрании расскажите о себе: о том, какое образование вы
получили, где учились, какой у Вас стаж работы в школе, какая
квалификационная категория имеется. Если вы являетесь призером каких-
либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом, расскажите
об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей
семье, о своём хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные,
искренние отношения внутри коллектива. Выберите членов родительского
комитета и председателя. Если это не первое родительское собрание, то
периодически родительский комитет отчитывается о выполнении принятых
ранее решений.
3.Выступление классного руководителя на собрании должно быть
хорошо подготовленным, эмоциональным, доброжелательным и обязательно
должно начинаться с рассказа о положительных фактах в жизни класса. Не
нужно обсуждать по фамильно отрицательные стороны учащихся, для этого
есть специальные индивидуальные беседы с родителями.
4.Обязательно провести анкетирование (Приложение 1. «Анкета для
родителей»), чтобы собрать необходимую информацию для составления
социального паспорта семей класса, поэтому необходимо заранее продумать
вопросы анкеты, чтобы они в полной мере раскрыли каждого учащегося.
5.Сообщите родителям о режиме работы школы, группы продлённого
дня, расписании уроков и о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде,
обязательном просмотре электронных дневников, об активном участии в
жизни классного коллектива. Зачитайте также основные положения из
Устава Вашего учебного заведения.
6.Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы
считаете приоритетными и о тех, на которые будете опираться в своей работе
с воспитанниками.
7.Расскажите родителям о том, какие кружки внеурочной деятельности
Вашего класса предусмотрены согласно ФГОС.
8.Сообщите родителям о ваших планах в работе с детьми. Какие
выездные часы для детей будут организованы, разные мероприятия,
викторины, праздники т.д.
9.Спрашивайте по каждому направлению есть ли у родителей вопросы.
Выслушайте их и максимально полно ответьте на них.
10. Обязательно на родительском собрании пускать лист регистрации
присутствующих родителей, составлять протокол родительского собрания,
по завершению которого указывать количество родителей согласившихся с
принятыми решениями или воздержавшимися (Приложение 2. «Протокол
родительского собрания))
Такие простые формы взаимодействия с родителями позволяют
привлечь их к активному участию в жизни класса, больше интересоваться
своими детьми.
Приложение 1
Анкета для родителей класса
1
.Ф.И.О.ребёнка______________________________________________________________
2.Дата рождения ребёнка_______________________________________________________
3.Адрес постоянной регистрации________________________________________________
4.Адрес фактического проживания______________________________________________
5.Адрес временной регистрации________________________________________________
6.Телефон ребёнка___________________________________________________________
7.Группа здоровья ребёнка____________________________________________________
8.
Медицинские особенности (инвалидность, хронические заболевания, аллергии, слабое
зрение)
____________________________________________________________________________
9.Гражданство ребёнка(если не гражданин РФ, указываем страну)____________________
10.
Является ли русский язык родным для ребенка да или нет
11. Состав семьи (указать всех, кто проживает вместе с ребенком)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. Другие дети (до 18 лет) в семье, указать ФИО, дату рождения, где учатся (школа,
класс) МБДОУ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. Статус семьи (подчеркнуть нужное)
Полная/неполная, воспитывает только мать/отец, многодетная, малообеспеченная (доход
не превышает 12493 р. На 1 человека), ребенок опекаемый
14. Сведения о матери Сведения об отце
Ф.И.О._________________________________ __________________________
Образование____________________________ ___________________________
Место работы___________________________ _______________________
Должность______________________________ ___________________________
Рабочий телефон_________________________ ____________________________
Мобильный телефон______________________ _____________________________
Психологический портрет ребёнка:
Положительные черты
характера_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные черты
характера__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Увлечения, занятия, склонности
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Шаг к сотрудничеству
Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, компьютерная
помощь, бумага, файлы, папки, транспорт, проведение мероприятий, бесед, фото,
видеосъемка, мытье и уборка кабинета и др.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Большое спасибо за понимание, надеюсь на совместную работу. Ваш
классный руководитель Падалко Е.И.
Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
ПРОТОКОЛ
родительского собрания
1 « » класса
__________дата № ___
В классе по списку чел. Присутствовали чел.
(Лист регистрации прилагается) По неуважительной причине ___ чел.
По уважительной причине ___ чел.
Повестка дня:
1.
___________________
2.
___________________
3.
___________________
4.
___________________
5.
___________________
Ход собрания:
1 вопрос –
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2 вопрос -
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3 вопрос -
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4 вопрос –
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5вопрос -
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принять к сведению:
Голосовали: за-___ , против - ___ , воздержались -___, единогласно - ____ .