Напоминание

"О системно-деятельностном подходе к оценке образовательных достижений обучающихся"

Авторы: Сенчилина Виктория Викторовна, Виктория Викторовна Сенчилина
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 60 г.о. Горловка"
Населённый пункт: город Горловка, ДНР
Наименование материала: Статья
Тема: "О системно-деятельностном подходе к оценке образовательных достижений обучающихся"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«О системно-деятельностном подходе к оценке образовательных

достижений обучающихся»

Не уметь хорошо выражать своих мыслей —

недостаток; но не иметь самостоятельных

мыслей — еще гораздо больший;

самостоятельные же мысли вытекают только

из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К. Д. Ушинский

Системно-деятельностный подход проявляется в оценке способности

обучающихся

к

решению

учебно-познавательных

и

учебно-практических

задач, а также функциональной грамотности учащихся. Он обеспечивается

содержанием

и

критериями

оценки,

в

качестве

которых

выступают

планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.

Системно-деятельностный

подход

предполагает

ориентацию

на

результаты

обучения,

на

развитие

активной

учебно-познавательной

деятельности обучающегося на

основе освоения универсальных учебных

действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности

к саморазвитию и непрерывному образованию.

Системно-деятельностный

подход

позволяет

создать

условия

для

эффективного обучения и развития учеников, учитывая их индивидуальные

особенности и потребности. Он способствует формированию активной и

самостоятельной

личности,

способной

успешно

функционировать

в

современном

обществе;

является

эффективным

инструментом

для

реализации

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

(ФГОС). Также он позволяет достичь следующих преимуществ:

- Активное участие учащихся в образовательном процессе

На

уроках

математики,

информатики,

физики

учащиеся

активно

вовлечены

в

учебную

деятельность.

Множественные

приёмы

«Найди

ошибку», «Разгадай тему урока», «Мозговой штурм» и т.д. учащихся делают

активными участниками процесса обучения, а не пассивными слушателями.

Это

способствует

более

глубокому

усвоению

материала

и

развитию

творческого мышления.

- Развитие компетенций учащихся

В рамках предметов естественно-математического цикла учащиеся с

удовольствием

работают

в

парах

и

группах,

умеют

самостоятельно

распределять роли; проводят взаимо- и самооценку результатов, проводят

рефлексию

своей

деятельности.

При

выполнении

различных

проектных

работ и творческих заданий проявляют творчество и креативность.

- Интеграция знаний и умений

Системно-деятельностный подход способствует интеграции знаний и

умений из различных предметных областей. Учащиеся видят взаимосвязь

между

разными

предметами

и

учатся

применять

полученные

знания

и

умения в реальных ситуациях. Это помогает им лучше понимать и усваивать

материал. Так как все предметы в естественно- математическом цикле так

или иначе связаны, интеграция проходит практически на каждом уроке (на

уроках

химии

используют

знания

нахождения

неизвестного

элемента

пропорции, на уроках географии плотно изучается масштаб и т.д)

- Развитие творческого мышления

Системно-деятельностный подход способствует развитию творческого

мышления

учащихся.

Они

учатся

искать

несколько

вариантов

решения

заданий или подбирать нестандартные решения задач, применять свои знания

и умения для решения новых проблем. Это развивает их креативность и

способность к инновациям.

- Подготовка к жизни в современном мире

Системно-деятельностный подход помогает учащимся развить навыки,

необходимые для успешной жизни в современном мире. Они учатся работать

в команде, принимать решения, анализировать информацию, адаптироваться

к изменениям и многое другое. Это помогает им быть готовыми к вызовам и

требованиям современного общества.

Таким образом, использование системно-деятельностного подхода при

реализации ФГОС позволяет достичь активного участия учащихся, развития

компетенций,

интеграции

знаний,

развития

творческого

мышления

и

подготовки к жизни в современном мире.