Напоминание

"Учим стихотворение с помощью мнемосхемы"

Авторы: Главатских Елена Анатольевна, Баранова Елена Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №111" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Краткосрочная образовательная практика
Тема: "Учим стихотворение с помощью мнемосхемы"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111» г. Перми

Воспитатели: Главатских Елена Анатольевна

Баранова Елена Анатольевна

«Учим стихотворение с помощью мнемосхемы»

Для детей 5-6 лет

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики

для детей 5-6 лет 2 встречи.

Аннотация

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и

запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше

запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному

опыту. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и

увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Цель: Учить составлять мнемосхемы для заучивания стихотворения

наизусть.

Задачи:

1. Вызвать познавательный интерес к данному виду деятельности.

2. Формировать умение слушать и выразительно рассказывать стихи по

таблице.

3. Развивать память, поэтический слух, внимание, мышление, творческую

фантазию.

Количество часов КОП: 2

Максимальное количество участников: 6

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: текст

стихотворения, пустые таблицы на листе А4, фломастер, карточки для

мнемосхемы, иллюстрации лета, детские рисунки о лете.

Предполагаемый результат: самостоятельное воспроизведение

стихотворения детьми с опорой на мнемосхему.

Тематический план встреч

Задачи

Деятельность

педагога

Деятельность

ребенка

Предполагаем

ый результат

Тема 1: Знакомство со стихотворением В.Берестова «Веселое лето»

Совершенствован

ие основных

психических

процессов –

памяти,

внимания,

наглядно-

образного и

словесно-

логического

мышления,

мелкой моторики

руки.

1. Выразительное

чтение стихотворен

ия В. Берестов

«Веселое лето»

2. Воспитатель с

детьми проводит

разбор

текста стихотворен

ия, разъясняет

незнакомые слова,

что такое читать с

выражением.

3. Работа с

мнемотаблицей.

Составление и

зарисовывание

схемы

воспитателем.

Отгадывают,

рассматривают

загадки по тексту

стихотворения.

Дети составляют,

зарисовывают

таблицу.

Продуктивная

деятельность:

дети

самостоятельно

выкладывают на

шаблоне

мнемотаблицы

карточки с

картинками,

символизирующи

ми строки

стихотворения

Развитие

связной речи

детей и

обогащение

словаря детей.

Тема 2: Заучивание стихотворения В.Берестова «Веселое лето», зарисовка

мнемосхемы детьми.

Развитие памяти.

Умение

анализировать,

вычленять части,

объединять в

пары, группы,

1.Выразительное

чтение стихотворен

ия.

2.Работа с готовой

мнемосхемой

Продуктивная

деятельность:

дети

самостоятельно

зарисовывают на

шаблоне

Развитие

связной речи

детей и

обогащение

словаря детей.

целое; умение

систематизироват

ь

Развитие логики

мнемосхему

символизирующи

ми строки

стихотворения.

Содержание встреч:

Встреча №1

Рассматривание летних фотографий, тематических альбомов «Лето»,

иллюстраций по теме. Чтение стихотворения В. Берестов «Веселое лето».

Разбор текста стихотворения, Отгадывание загадок по тексту стихотворения.

Разъяснение незнакомых слов, объяснить что значит выразительное чтение?

Встреча №2. Работа с мнемосхемой. Составление мнемосхемы воспитателем.

Самостоятельное составление мнемосхемы с картинками в готовой таблице.

Заучивание стихотворения по готовой мнемосхеме. Рефлексия.

Приложение

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчелы, вьются птицы,

А Маринка веселится.

Увидала петуха:

— Посмотрите! Ха-ха-ха!

Удивительный петух:

Сверху перья, снизу — пух!