Напоминание

"Компоненты критерии. их показатели, а также уровни сформированности готовности учителей к организации исследовательской деятельности школьников на основе системно-деятельностного подхода"

Автор: Елена Евгеньевна Котлярова
Должность: учитель истории и обществоведения
Учебное заведение: МБОУ "Новоазовская школа №3"
Населённый пункт: г.Новоазовск, ДНР
Наименование материала: статья
Тема: "Компоненты критерии. их показатели, а также уровни сформированности готовности учителей к организации исследовательской деятельности школьников на основе системно-деятельностного подхода"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Статья:

«Компоненты (критерии). их показатели, а также уровни сформированности

готовности учителей к организации исследовательской деятельности

школьников на основе системно-деятельностного подхода»

Важным условием успешной реализации ФГСО является наличие у учителя

готовности к организации исследовательской деятельности школьников на основе

системно-деятельностного

подхода.

Исследовательская

деятельность

учащихся,

организованная на основе системно-деятельностноооггго подхода –

образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской

задачи

под

руководством

педагога.

Готовность

учителя

к

организации

исследовательской деятельности в условиях реализации системно деятель -ностного

подхода

необходимо

понимать

как

совокупность

личностно-профессиональных

качеств,

способствующих

успешному

внедрению

Российских

образовательных

стандартов в систему общего среднего образования ДНР. Компонентами (критериями)

готовности учителя к организации исследовательской деятельности школьников на

основе системно-деятельностного подхода являются: мотивационный, деятельностный,

рефлексивный.

Мотивационный компонент(критерий) определяют такое показатели:

сформированность положительной установки учителя на овладение

готовностью к организации исследовательской деятельности школьниковна основе

системно-деятельностного подхода, наличие соответствующих ценностных мотивов;

потребность в профессиональном саморазвитии, самообразовании в

вопросах овладения и реализации готовности к организации

исследовательской

деятельности школьников на основе системно- деятельностного подхода;

восприимчивость к новациям в вопросах готовности учителей к организации

исследовательской

деятельности

школьников

на

основе

системно-

деятельностного подхода;

желание участвовать в создании, реализации и распространении опыта

формирования и реализации готовности к организации исследовательской дея-

тельности школьников на основе системно-деятельностного подхода;

эмоциональная стойкость и способность контролировать процесс саморазвития в

вопросах

готовности

к

организации

исследовательской

деятельности

школьников на основе системно-деятельностного подхода.

. Когнитивный компонент(критерий) имеет такие показатели:

знание целей, задач стратегии развития готовности к организации исследова-

льской деятельностишкольников на основе системно деятельностногоподхода.

наличие познавательного интереса в вопросах готовности к организации

исследовательской деятельности школьников на основе системно-

деятельностного подхода;

сформированность целей применения готовности к организации

исследовательской деятельности школьников на основе системно-

деятельностного подхода, проявление личного творчества и инициативы.

Деятельностный компонент имеет следующие показатели:

наличие конструктивных и проектировочных умений, творческой деятельности

в

вопросах

готовности

к

организации

исследовательскойд

еятельности

школьников

системная реализация готовности к организации исследовательской

деятельности школьников на основе системно-деятельностного подхода;

организованность,

владение

и

умение

применять

на

практике

готовностькорганизации исследовательской деятельности школьников на основе

системно-деятельностного подхода

инновационные формы и методы профессиональной деятельности,

направленные на применения готовности к организации исследовательской

деятельности школьников на основе системно-деятельностного подхода;

решение организационно-методических задач в вопросах реализации

готовности к организации исследовательской деятельности школьников на

основе системно-деятельностного подхода

наличие инновационного стиля применения на практике готовности к

организации исследовательской деятельности школьников на основе

системно-

деятельностного подхода

Рефлексивный компонент(критерий) имеет такие показатели:

осознание потребности в самосовершенствовании готовности к

организации исследовательской деятельности

школьников на основе

системно-деятельностного подхода;

умение

осуществлять

самоконтроль

готовности

к

организации

исследовательской

деятельности

школьников

на

основе

системно-

деятельностного подхода

Уровни готовности учителей к организации исследовательской деятельности

школьников на основе

системно-деятельностного подхода

выделены на основе

критериев и показателей: творческий, професиональный, фрагментарный.

Творческий уровень имеет только высокую меру проявления показателей по

каждому из компонентов.

Профессиональный уровень характеризуется в основном

средней и частично

высокой мерой проявления показателей по каждому критерию.

Фрагментарный уровень, для него характерна в равной пропорции средняя и низкая

меры проявления показателей всех критериев готовности.

Порядок определения уровней сформированности готовности учителей к

организации исследовательской деятельности школьников на основе системно-

деятельностного подхода определяется по мерам проявления показателей -высокая,

средняя, низкая.

Под моделью формирования готовности учителей понимается описание и

теоретическое обоснование основных структурных компонентов данного процесса,

таких как целевой, содержательный ,технологический, результативный..