Автор: Елена Евгеньевна Котлярова
Должность: учитель истории и обществоведения
Учебное заведение: МБОУ "Новоазовская школа №3"
Населённый пункт: г.Новоазовск, ДНР
Наименование материала: статья
Тема: "Компоненты критерии. их показатели, а также уровни сформированности готовности учителей к организации исследовательской деятельности школьников на основе системно-деятельностного подхода"
Статья:
«Компоненты (критерии). их показатели, а также уровни сформированности
готовности учителей к организации исследовательской деятельности
школьников на основе системно-деятельностного подхода»
Важным условием успешной реализации ФГСО является наличие у учителя
готовности к организации исследовательской деятельности школьников на основе
системно-деятельностного
подхода.
Исследовательская
деятельность
учащихся,
организованная на основе системно-деятельностноооггго подхода –
образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской
задачи
под
руководством
педагога.
Готовность
учителя
к
организации
исследовательской деятельности в условиях реализации системно деятель -ностного
подхода
необходимо
понимать
как
совокупность
личностно-профессиональных
качеств,
способствующих
успешному
внедрению
Российских
образовательных
стандартов в систему общего среднего образования ДНР. Компонентами (критериями)
готовности учителя к организации исследовательской деятельности школьников на
основе системно-деятельностного подхода являются: мотивационный, деятельностный,
рефлексивный.
Мотивационный компонент(критерий) определяют такое показатели:
сформированность положительной установки учителя на овладение
готовностью к организации исследовательской деятельности школьниковна основе
системно-деятельностного подхода, наличие соответствующих ценностных мотивов;
потребность в профессиональном саморазвитии, самообразовании в
вопросах овладения и реализации готовности к организации
исследовательской
деятельности школьников на основе системно- деятельностного подхода;
восприимчивость к новациям в вопросах готовности учителей к организации
исследовательской
деятельности
школьников
на
основе
системно-
деятельностного подхода;
желание участвовать в создании, реализации и распространении опыта
формирования и реализации готовности к организации исследовательской дея-
тельности школьников на основе системно-деятельностного подхода;
эмоциональная стойкость и способность контролировать процесс саморазвития в
вопросах
готовности
к
организации
исследовательской
деятельности
школьников на основе системно-деятельностного подхода.
. Когнитивный компонент(критерий) имеет такие показатели:
знание целей, задач стратегии развития готовности к организации исследова-
льской деятельностишкольников на основе системно деятельностногоподхода.
наличие познавательного интереса в вопросах готовности к организации
исследовательской деятельности школьников на основе системно-
деятельностного подхода;
сформированность целей применения готовности к организации
исследовательской деятельности школьников на основе системно-
деятельностного подхода, проявление личного творчества и инициативы.
Деятельностный компонент имеет следующие показатели:
наличие конструктивных и проектировочных умений, творческой деятельности
в
вопросах
готовности
к
организации
исследовательскойд
еятельности
школьников
системная реализация готовности к организации исследовательской
деятельности школьников на основе системно-деятельностного подхода;
организованность,
владение
и
умение
применять
на
практике
готовностькорганизации исследовательской деятельности школьников на основе
системно-деятельностного подхода
инновационные формы и методы профессиональной деятельности,
направленные на применения готовности к организации исследовательской
деятельности школьников на основе системно-деятельностного подхода;
решение организационно-методических задач в вопросах реализации
готовности к организации исследовательской деятельности школьников на
основе системно-деятельностного подхода
наличие инновационного стиля применения на практике готовности к
организации исследовательской деятельности школьников на основе
системно-
деятельностного подхода
Рефлексивный компонент(критерий) имеет такие показатели:
осознание потребности в самосовершенствовании готовности к
организации исследовательской деятельности
школьников на основе
системно-деятельностного подхода;
умение
осуществлять
самоконтроль
готовности
к
организации
исследовательской
деятельности
школьников
на
основе
системно-
деятельностного подхода
Уровни готовности учителей к организации исследовательской деятельности
школьников на основе
системно-деятельностного подхода
выделены на основе
критериев и показателей: творческий, професиональный, фрагментарный.
Творческий уровень имеет только высокую меру проявления показателей по
каждому из компонентов.
Профессиональный уровень характеризуется в основном
средней и частично
высокой мерой проявления показателей по каждому критерию.
Фрагментарный уровень, для него характерна в равной пропорции средняя и низкая
меры проявления показателей всех критериев готовности.
Порядок определения уровней сформированности готовности учителей к
организации исследовательской деятельности школьников на основе системно-
деятельностного подхода определяется по мерам проявления показателей -высокая,
средняя, низкая.
Под моделью формирования готовности учителей понимается описание и
теоретическое обоснование основных структурных компонентов данного процесса,
таких как целевой, содержательный ,технологический, результативный..