Авторы: Чернявская Мария Михайловна, Чернявская Екатерина Александровна
Должность: учитель биологии, учитель химии
Учебное заведение: ГБОУ Измайловская школа №1508
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: сценарий внеурочного занятия
Тема: Квест "Тайны естественных наук"
ГБОУ ИЗМАЙЛОВСКАЯ ШКОЛА № 1508
Квест «Тайны естественных наук»
сценарий внеурочного занятия
Разработали:
учитель химии
высшей категории
Е.А. Чернявская,
учитель биологии
М.М. Чернявская
Москва, ВАО, 2024 г.
Цель: формирование осознанного представления о естественных
науках, овладение навыками самостоятельного решения поставленных задач
в условиях командного взаимодействия, умением быстрого ориентирования в
информации.
Задачи:
развитие у обучающихся широких познавательных мотиваций в области
естественнонаучных дисциплин;
создание условий междисциплинарной интеграции среди учебных дисциплин
естественнонаучного профиля;
расширение знаний по дисциплинам естественнонаучного цикла;
формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности;
расширение кругозора и эрудиции.
Возраст участников: 5-13 лет.
Действующие лица
Главный ведущий (учитель), сопровождающие персонажи для каждой
группы участников, 1-2 организатора на каждый этап, 4 команды по 5-7
человек, 4 члена жюри.
Роли действующих лиц:
Ведущий
– организует ход игры, контролируя соблюдение всех
правил. Имеет право дать команде штрафные баллы за несоблюдение
установленных правил.
Сопровождающие персонажи (Дарвин, Менделеев, Колумб, студент-
всезнайка) – помогают своей команде выбрать капитана, название и девиз;
помогают двигаться по площадке квеста с помощью путеводной карты;
помогают выполнять задания, если участники вошли в ступор на каком-либо
этапе квеста.
Организаторы этапов – приветствуют участников квеста, проводят
конкурсы, оценивают участников, выставляют баллы в путеводные карты
команд, поддерживают общее настроение квеста.
Члены
жюри
–
в
своих
ведомостях
записывают
результаты,
полученные командой в ходе каждого конкурса, контролируют соблюдение
всех правил игры, имеют право дать штрафные баллы за несоблюдение
установленных правил, двигаются по всему периметру игровой площадки
для контроля за ходом квеста.
Команды игроков
– к началу игры должны выбрать капитана,
придумать название и девиз команды.
Сценарий квеста «Тайны естественных наук»
Вводные слова главного ведущего
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы сможете узнать интересный и
загадочный мир естественных наук, биологии, химии и географии. Вам
предстоит пройти через разные века и эпохи, узнать, чем ученые занимались
в прошлом и чем занимаются в современности. В этом вам помогут четыре
наших провожатых, Менделеев, Дарвин, Колумб и студент-всезнайка.
Каждую команду будет сопровождать свой наставник.
В этой коробке находятся волшебные кристаллы, с помощью которых
вы сможете разбиться на команды. Вытаскиваем их поскорее. Отлично, а
теперь найдите такие же кристаллы, которые вам достались, у своих
провожатых. Что ж, а теперь для того чтобы начать свое удивительное
путешествие, вам необходимо пройти к нашему старцу, у которого вы
получите свои путеводные карты. А также на каждом этапе вы будете
получать буквы, из которых в конце путешествия вы сможете составить
слова, которые дадут вам дополнительные очки.
Слова старца
Здравствуйте, юные путешественники! Я – великий мудрец, хранитель
древних знаний наук о природе. А вы знаете, что изучают биология (ждем
ответ), химия (ждем ответ), география (ждем ответ). Все верно сказали, какие
молодцы. Но что же привело вас ко мне? (дети дают ответ о том, что им
нужна карта). Ах, карта вам нужна, ну что ж, я с удовольствием поделюсь с
вами ей, но не так просто. Вы ведь очень умные ребята, судя по всему,
поэтому для вас не составит труда собрать паззл, который покажет вам
величайших ученых своего времени, которые потратили всю свою жизнь на
великие открытия. Уважаемые провожатые, проведите свои команды к
позициям, где они будут собирать паззлы.
(Встает) Ох-ох, стар я совсем стал для таких резвых движений
(подходит к детям). Итак, я переворачиваю эти прекрасные песочные часы,
как только последняя песчинка коснется обратной стороны, ваше время
кончится. У вас будет две минуты на выполнение этого задания, но я уверен,
что такие умные юные ученые смогут справиться быстрее. Итак, ваше время
пошло (переворачивает часы).
Какие же вы все молодцы, действительно, вам удалось собрать
портреты величайших ученых: Васко да Гама – великий мореплаватель,
который открыл путь в Индию, Роберт Гук – биолог, который смог первым
увидеть и описать клетку, Ломоносов – великий ученый-естествоиспытатель,
который
первым
организовал
в
России
химическую
лабораторию,
Аристотель – один из самых древних ученых-философов, который привел к
определенной системе известный на тот момент животный мир. Какие
молодцы, ну что ж, а теперь пора бы мне отдохнуть, а то совсем утомили
старика (дети начинают протестовать, что им не выдали карты). Ох, какие вы
внимательные, не проведешь вас ничем, ну заслужили, получите всё
необходимое для вашего путешествия. В добрый путь! (Более тихо), а вот
теперь можно и отдохнуть (уходишь в ближайший кабинет).
Слова алхимиков
Алхимик 1: здравствуйте, ребята, сейчас вы находитесь во времена эпохи
Возрождения, когда наука алхимия процветала. Мы студенты-алхимики,
Цель алхимии – превращение неблагородных металлов (меди, железа) в
благородные (золото, серебро). Многие алхимики занимались поисками
философского камня, который мог удлинить человеческую жизнь, исцелить
болезни, обеспечить бессмертие, то есть искали эликсир молодости. Многие
учёные – алхимики годы тратили на получение золота, философского камня
и в своих фантастических экспериментах открыли ценные химические
вещества: многие кислоты, эфиры, сплавы, освоили приборы, например,
колбы (показать на колбы).
Алхимик 2: ну что ж, начнем наши волшебные превращения. Это волшебная
палочка, с её помощью я могу превратить воду в вино, творить другие
чудеса! Смотрите.
Алхимик 1: Но этот напиток не для вас. Сейчас приготовлю более
подходящий.
Алхимик 2: Вот молоко – очень вкусный и полезный продукт для здоровья.
А теперь превратим молоко в воду. Ведь в жаркий день хорошо утолить
жажду прохладной водой, да ещё газированной!
Алхимик 1: Сейчас с помощью волшебной палочки и волшебного порошка
я окрашу желтое привычное нам пламя в зеленое.
Алхимик 2: А теперь мы вам покажем удивительный фокус с помощью
химических опытов. Но чтобы все получилось вам нужно быть храбрыми, не
бояться и смотреть очень внимательно!
Оперирую без боли, правда, будет много крови!
При каждой операции нужна стерилизация.
Йодом смочим мы обильно, чтобы было всё стерильно.
Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент!
Посмотрите: прямо струйкой кровь течёт, а не вода.
Но сейчас я вытру руку – от пореза нет и следа!
Алхимик 1: Ну а мы надеемся, что вы поняли значение этой важной и
увлекательной науки и будете с интересом её изучать в будущем. Мы также
знаем, что вы изучали предметы «Окружающий мир», «Естествознание» и
изучали некоторые вопросы по химии. Давайте теперь немного поиграем и
проверим ваши знания.
Алхимик 2: первым вашим заданием будет отгадать несколько ребусов,
которые мы вам раздадим. На выполнение задания у вас будет 2 минуты. За
каждое верно отгаданное слово вы получите 1 балл. Итак, время пошло (в
конце
проверяете
правильность
выполнения
задания,
дети
называют
получившиеся слова).
Алхимик 1:
какие вы молодцы. Что ж теперь задание посложнее.
Определите неизвестное вещество по его некоторым характеристикам, а
именно: -без цвета; -без запаха; -не имеет вкуса. После правильного ответа
показывается колба с водой (1 балл).
Алхимик 2: отлично справляетесь, что ж теперь попробуйте ответить нам на
наши загадки, за каждую загадку вы получаете также по 1 баллу:
1) В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без …
(Кислорода)
2) В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент …
(Азот)
3) Удивить готов он нас —
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он — графит.
Грамотный народ поймет
То, что это …
(Углерод)
4) Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться — цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие …
(Кислоты).
Алхимик 2:
какие же вы сообразительные все-таки, ну что ж, за это
получите буквы для вашего дальнейшего путешествия. И не забудьте дать
нам ваши карты, чтобы мы поставили на них баллы, которые вы у нас
получили.
Слова студента-химика
Эй, всем привет, неужели и ко мне решили заглянуть наши маленькие
ученые. Приятно познакомиться, меня зовут (вставить ваше имя), и я юный
студент-химик, который изучает этот загадочный и волшебный мир с точки
зрения химических реакций. Так вот и вы, ребята, в восьмом классе начнете
изучать новый для вас предмет – химию. Наверняка, вы раньше слышали:
«химический», «химия», «химик». Все, что нас окружает, состоит из
химических веществ. Мы сами образованы этими веществами, мы ими
дышим, их пьем, их едим.
А как вы думаете, химические вещества могут превращаться друг в
друга? (ждем ответ детей).
Конечно же, да! Что мы вдыхаем (ответ детей)? А выдыхаем (ответ
детей)? Значит, в нашем организме кислород превращается в углекислый газ!
Это не какое-нибудь, а химическое превращение!
А как вы считаете, это превращение вредно или полезно для нас (ответ
детей)?
Представьте себе, что произойдет, если мы перестанем дышать.
Оказывается, химические превращения могут быть полезными и даже
необходимыми! Так стоит ли нам бояться химических явлений или
химических веществ (ответ детей)? Конечно, нет!
Мы часто используем химические превращения, не задумываясь об
этом. Давайте сейчас с вами «похимичим».
Т.к. я учусь химии в современном мире, то хочу вас познакомить с тем,
как
мы
работали
в
школьных
лабораториях
и
сейчас
работаем
в
университете. Представляю вам инструкционную карточку, на которой
написано то, чем мы с вами сейчас будем заниматься. Кто мне прочитает
название и цель нашей лабораторной работы?
А теперь прочитайте мне оборудование, с которым мы будем работать.
Отлично, а теперь расскажите мне, что именно мы будем с вами делать?
Прекрасно, вы готовы к работе? Запоминайте внимательно то, что
увидите, потому что в конце вам нужно будет написать выводы того, что вы
сделаете, на основе сделанных выводов вы получите баллы. За каждый
верный вывод, вы получаете по 1 баллу. Но все время я буду рядом с вами,
чтобы контролировать то, что вы делаете и помогать вам. Начали.
Умнички, проверим же ваши выводы. Что ж, за верно сделанные
выводы вы получаете…баллов.
Эх, так не хочется вас отпускать, поэтому дам-ка вам еще одно задание:
вам необходимо будет за 2 минут собрать простейший паззл, который лично
я называю веселый химик. Если успеете его полностью собрать, получите
один балл.
Все, ваше время кончилось. Что ж, у вас все получилось, и вы
получаете 1 балл. Это великолепно. А теперь прошу вас дать мне свою карту,
чтобы я поставила вам баллы, и получайте буквы для вашего слова. Удачи
вам на других этапах, мои друзья.
Слова географа
Здравствуйте, юные путешественники! Как приятно видеть вас здесь,
добрались и до меня, и как же радостно видеть, что молодое поколение
интересуется путешествиями. Ну что ж, пора бы мне представиться, я
студент
морского
училища,
будущий
географ-мореплаватель.
И сегодня вы оказались в XV веке, веке одного из ваших проводников
Колумба, а также веке великих географических открытий, когда европейцами
были открыты морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в
поисках новых торговых партнеров и источника товаров, пользовавшихся
большим спросом в Европе. Сегодня мне выпала честь испытать ваши
географические знания. А как вы думаете, чем занимается география (ответ
детей)? Верно, география изучает поверхность Земли, ее природные условия,
распределение на ней природных объектов, населения и экономических
ресурсов. Но на самом деле это не все, чем занимается география, и в 5
классе вам предстоит познакомиться с этой занимательной наукой, надеюсь,
она понравится вам так же, как и мне.
Ну что, перейдем от слов к делу? Чтобы продвигаться по вашему
маршруту без трудов и понимать, куда же вы движетесь, вам необходимо
будет выполнить непростое задание, а именно отметить все материки и
океаны, которые вы знаете на аналогичной карте, которую вы, конечно же,
заберете потом с собой. Небольшая подсказка. Давайте проведем простейшие
математические вычисления: за каждый верно угаданный материк или океан,
вы можете получить по 1 баллу, а всего за это задания максимум вы можете
получить
11
баллов,
значит,
сколько
географических
объектов
вам
необходимо написать? Верно, 11 объектов. Всего на это задание у вас будет 5
минут.
Прекрасно справились, мои юные друзья! А вот следующее задание
будет очень трудным. Несмотря на то, что я еще только студент, но у меня
было
несколько
прекрасный
возможностей
побывать
в
морских
путешествиях, из которых я привез различные горные породы, которые вам
необходимо будет назвать. Всего их 6, а также у вас уже есть 6 названий,
которые вам нужно просто соотнести с теми породами, которые вы увидите,
времени у вас на все 2 минуты.
Ну а теперь совсем сложное задание, а то вы так легко справляетесь, а я
люблю, чтобы было посложнее. Ведь трудности закаляют, верно? Вам
предстоит решить филворд, кто-нибудь знает, что это такое (ответ детей)?
Итак, рассказываю, у вас есть поле, на котором зашифрованы географические
термины, которые вам нужно найти, всего их 10. Они могут располагаться
вертикально, горизонтально, изгибаться, но только не по диагонали. В
остальном вы придумываете сами, как будет располагаться слово. Лишних
букв и слов здесь нет. Времени вам дается 3 минуты на выполнение, за
каждое верно угаданное слово вы получаете 1 балл. Если через минуту, вы не
угадаете ни одного слова, тогда я выдам вам список слов, зашифрованных в
этом филворде, но тогда вы получаете минус один балл от полученных.
Ох, что-то я вас совсем утомил, скоро придет нам время прощаться. Ну
а пока для отдыха от моих сложных испытаний, давайте отгадаем загадки, за
которые вы также получите по 1 баллу (показать все то, что они угадают):
1) Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном (карта)
2) У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах! (атлас)
3) Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет! (глобус)
4. Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет (компас)
5. Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают (нефть)
Ну какие же вы молодцы, выдержали все мои испытания, подобно этим
испытаниям,
мореплавателям
приходится
проходить
трудности
географических явлений и объектов в своих путешествиях. А теперь скорее
дайте мне свою карту. Как же я обожаю карты, особенно такие старинные. И
не
забудьте
забрать
буквы
для
своего
слова.
Удачи,
мои
юные
путешественники, пусть вам всегда дует попутный ветер.
Слова биолога естествоиспытателя
Здравствуйте, юные биологи. Вы попали в эпоху величайшего до
сегодняшнего дня ученого-естествоиспытателя, Чарльза Дарвина, а именно
вы очутились в XIX веке. А я, студент-биолог, и также естествоиспытатель,
зовут меня (вставить ваше имя). Вы попали ко мне домой, да-да, и у меня для
вас есть много причудливого и необычного. С чего же мы с вами начнем
(задумался)? Знаю, так как Дарвин является моим кумиром, давайте
поговорим немного про этого гения и вообще в целом про биологию. Знает
ли кто-нибудь из вас, что сделал Чарльз для науки (ответ детей)? Отлично,
давайте посмотрим небольшой отрывок видео, в котором нам расскажут, что
же он сделал (включить фильм).
Конечно же, вы могли понять, что Дарвин был большим тружеником,
он объездил почти весь мир в поисках новых уникальных образцов живой
природы, он сам высадил небольшую рощу у себя в поместье, вывел
огромное количество пород голубей и кроликов, занимался изучением
поведения домашнего скота, ну и самая главная его заслуга, создал учение об
эволюции и, конечно же, то что у нас с вами всегда на слуху это закон
естественного отбора. И все это, представьте себе, сделал один человек, так
что если будете также трудиться, то, возможно, через несколько десятков лет
и ваши имена будут у всех на слуху. Ну что ж, перейдем к заданиям, которые
я для вас подготовил.
Пойдем по нарастающей, от простого к сложному. Кстати говоря,
именно такой принцип будет соблюдаться на уроках биологии, вы будете
изучать сначала простые вещи, которые затем помогут вам создать единую
картину живого мира природы. Итак, в первом задании вам необходимо
будет определить природную зону, которая представлена на картинке и
разложить на этой фотографии тех животных, которые в ней живут. За
каждое верно угаданное животное и за угаданную зону, вы получаете по 1
баллу. Небольшая подсказка, в этой зоне из представленных животных
обитает всего лишь 10. На все у вас будет, предположим, 3 минуты. У
биологов плохо со временем, особенно когда идешь в поход за новыми
исследовательскими материалами. Извините, снова отклонился от плана, и
ваше время пошло.
Какие вы молодцы, сколько животных верно распределили. Ну а теперь
задание посложнее, вам нужно разгадать 5 ребусов, за каждый ребус вы
получите по 1 баллу, времени на все у вас отводится 2 минуты.
Какие вы знающие, ничем вас не удивишь и не проведешь, ну что ж, а
теперь практическое занятие по органам. Вам необходимо будет ответить на
мои загадки и показать правильно орган, о котором будет идти речь в ней, ну
что, готовы? Тогда поехали:
1. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце.)
2. Висит мешочек небольшой:
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно - выгоняет. (Желудок.)
3. Два воздушных лепестка,
Розовых слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают. (Легкие.)
4. Чудо фабрика у нас,
Очищает кровь и газ.
Яды все она съедает
К сердцу их не отпускает. (Печень.)
5. Есть у каждого «доспехи»,
Но они не для потехи!
В них хранятся сердце, почки,
Мозг, желудок в одиночку.
Защищает всех от бед
Человеческий… (Скелет)
6. В той коробочке,
Орган большой,
А сверху коробочки,
Лес густой! (Голова - Череп)
Ну что ж, вы так хорошо все решаете, что все-таки задам я вам
сложную
экологическую
задачу.
Т.к.
все
биологи
являются
также
защитниками природы, которым, кстати, также являлся Дарвин, то вы сейчас
почувствуете себя настоящими экологами. На решение задачи у вас
отводится 3 минуты, если будет очень сложно, я вам так и быть немного
подскажу. Если вы правильно ее решите, то получите 3 балла, если с моей
помощью, то 2, если хотя бы попытаетесь что-то решить, но ничего не
получится, то за старания получите 1 балл:
Наша школа собрала за год 15 тонн макулатуры. Сколько деревьев
сохранили школьники, если из 1 дерева получают 60 кг бумаги? Сколько
тетрадей могли изготовить, если из 1т макулатуры получают 25 000
тетрадей? Сколько воды и электроэнергии можно сэкономить, если 1т
макулатуры экономит 200м³ воды и 1000 кВт/ч электроэнергии?
Решение: Из одного дерева получают 60 кг бумаги 15000 кг: 60=2500
деревьев сохранится. Из 1 тонны макулатуры получается 25000 тетрадей. Из
15 т*2500 = 375000 тетрадей. 1 т макулатуры экономит 200 м³ воды 200 м³*15
т = 3000 м³ воды 1 т макулатуры экономит 1000 кВт/ч электроэнергии. 1000
кВт/ч * 15 т = 15000 кВт/ч.
Ответ: 2500 деревьев сохранится, 375 тыс. тетрадей можно изготовить,
сэкономить 15000 кВт/ч электроэнергии и 3000 м³ воды.
Слушайте,
ну
из
вас
получились
бы
отличные
биологи
естествоиспытатели, так не хочется вас отпускать, а то отправились бы мы с
вами в научное путешествие, какую-нибудь экспедицию интересную. Но не
смею вас больше задерживать, давайте скорее мне вашу путеводную карту, и
вот буквы для вашего финального слова. В добрый путь, друзья мои.
Слова медиков
Медик 1: Здравствуйте дети, догадаетесь, что у нас тут за кабинет
(ответ детей)? Верно, это кабинет медицинской помощи, а мы юные
студенты-медики, которые будем вас посвящать в мир медицины. Нас зовут
(вставить ваши имена). Скажите, пожалуйста, друзья, а какая наука лежит в
основе медицины (ответ детей о биологии или анатомии)? Все верно,
анатомически превосходные вы наши. А как давно зародились эти науки,
медицина и биология, кто-нибудь знает (ответ детей о том, что очень давно).
Медик 2: Да, действительно, очень давно. А для чего человек начал их
изучать (ответы детей)? Верно, благополучие человека зависит от умения
жить в согласии с природой, соблюдать законы, которые действуют и
поддерживают жизнь на планете миллиарды лет. Поэтому важно изучать
строение организмов, знать, как они дышат, питаются, передвигаются,
связаны между собой и с неживой природой.
Медик 1: С древнейших времен человек изучал живую природу. От
знания биологических фактов зависела жизнь первобытных людей. Наши
предки накапливали и передавали последующим поколениям и знания о
растениях. Много интересных и полезных сведений о практическом
использовании растений, животных и грибов сохранилось со времен самых
древних цивилизаций – Египта, Месопотамии и Китая.
Медик 2: так что действительно, эти науки, которые связаны между
собой и правда изучались с древних времен. Ну, может, вы нам тоже сможете
помочь? За 2 минуты вам необходимо будет расставить эти органы, которые
вы видите перед собой на данном макете. За каждый верно пристроенный,
так скажем, орган, вы получите по 1 баллу. По сути, вам нужно собрать
биологический паззл.
Медик 1: извините ее, пожалуйста, шуточки у нее медицинские. Ну
что, готовы? Отлично, приступайте.
Медик 2: Ну что ж, теперь вам предстоит поработать с микроскопами,
мы вам сейчас объясним, что делать, а далее вы будете рассматривать
препараты под микроскопом, и вам нужно будет их назвать, что вы видите, а
картинки с этими тканями и органами вам в этом помогут. За каждый верно
угаданный препарат вы получаете по 1 баллу, на все у вас будет 2 минуты.
Медик 1: слушай (обращается к партнеру), ну это прямо готовые
студенты, заберем их к себе?
Медик 2: нет уж, чтобы стать врачами, им нужно пройти долгий путь в
школе, потом поступление в университет, потом интернатура, ординатура,
аспирантура,
практика
(в
это
время
загибаешь
пальцы)…
Медик 1: ну ладно тебе, пугать наших дорогих гостей, она шутит так,
ну вы уже поняли (улыбнуться). Итак, а теперь самое сложное задание. Как
вы думаете, вам как путешественникам, что нужно взять с собой в первую
очередь в путешествие (дети дают ответы)? Это все правильно, но самое
главное, что вам будет нужно это аптечка.
Медик 2: и сейчас за 5 минут вам нужно будет собрать нашу
дорожную аптечку. Каждому пункту аптечки соответствует один препарат, о
его назначении вы можете прочитать на упаковке, если что мы подскажем
вам, где искать. Всего вы видите здесь 10 позиций, на которые вы должны
разложить свои препараты. За каждую верно угаданную позицию, вам будет
начисляться 1 балл.
Медик 1: какие же вы молодцы, ну прямо готовые врачи. Ну давай их
заберем с собой в медицинский. Ну пожалуйста.
Медик 2: я сказала, нет и еще раз нет! И это не обсуждается, они пока
что маленькие еще. Но если вы будете стараться и в старших классах изучать
биологию, химию и географию, то, возможно, что мы с вами и встретимся,
когда вы вырастете, в сфере медицины.
Медик 1: ну ладно, тогда давайте мы вам зададим еще одно задание,
так уж не хочется вас отпускать. Вам нужно будет разгадать наши
медицинские загадки, за каждый верный ответ вы также получаете по 1
баллу, готовы?
Медик 2: В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь –... (Аптека)
Медик 1: Обычно он из марли -
Помощник всех врачей.
Им раны перевяжут,
Чтоб зажили быстрей. (Бинт)
Медик 2: Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…(Больница)
Медик 1: Уколол иглой наш Коля пальчик.
Кровь пошла, и больно. Бедный мальчик!
Чтобы кровь впиталась без остатка
Нам нужна на пальчик Коли...(Ватка)
Медик 2: Ходит он в белом халате,
Вылечит всех он в палате.
Поставит диагноз, назначит уколы,
И скоро ты снова отправишься в школу. (Врач)
Медик 1: какие же вы молодцы, так жалко вас отпускать. Но пришло
время расставаться, но мы с коллегой будем надеяться, что очень скоро мы с
вами встретимся снова. Так что давайте скорее свои путеводные карты, мы
проставим вам баллы за них, а также получите ваши буквы для итогового
слова.
Медик 2: удачи вам, наши маленькие коллеги.
Финальные слова и подведение итогов квеста
Приложения к квесту
1.
Большие кристаллы для ведущих + уменьшить и умножить эти
кристаллы для участников команды
2.
Буквы для финальных слов
М В Д
Е Н С
Л Е Е
К Б Л
О У
М
Д И В
И Р А
В К Е
З Й Н
А С А
3.
Грамота для номинаций
Награждается
,
команда___________________________________
победитель в номинации «Бесстрашные
экспериментаторы»
квеста «Тайны естественных наук»
,
Наука двигает прогресс
:
И у людей к ней интерес
,
Исследовать и изучать
.
И результаты получать
,
Ученых мир весь поздравляет
,
Престиж науки возрастает
,
,
Открытий новых вам друзья
!
Ученых пусть растет семья
4.
Грамота победителям
Награждается
,
команда___________________________________
победитель квеста «Тайны естественных наук»
,
Наука двигает прогресс
:
И у людей к ней интерес
,
Исследовать и изучать
.
И результаты получать
,
Ученых мир весь поздравляет
,
Престиж науки возрастает
,
,
Открытий новых вам друзья
!
Ученых пусть растет семья
5.
Опыты для алхимической станции
Опыт 1: В стакан с гидроксидом натрия добавить фенолфталеин из
волшебной палочки.
Наблюдается малиновое окрашивание.
Опыт 2: «Получение молока»: в стакан с карбонатом натрия добавить
хлорид бария.
Выпадает белый осадок.
Na2CO3 + BaCl2 = BaCO3 + 2NaCl.
Опыт 3: «Превращение молока в воду»: к белому осадку, полученному в
опыте 2
добавить избыток соляной кислоты. Жидкость вскипает и становится
бесцветной и
прозрачной.
BaCO3 + 2HCl = BaCl2 + CO2 + H2O.
Опыт 4: окрашивание пламени сульфатом меди.
Опыт 5: 1),2),3) строчки – протереть руку раствором хлорида железа
(III)
4) – смочить нож раствором роданида калия
5) – провести ножом по руке
6) – протереть руку раствором фторида натрия.
FeCl3 + 3KNCS = Fe(NCS)3 + 3KCl
Fe(NCS)3 + 3NaF = FeF3 + 3NaNCS.
6.
Экологическая задача для биолога
Наша школа собрала за год 15 тонн макулатуры.
Сколько деревьев сохранили школьники, если из 1
дерева получают 60 кг бумаги? Сколько тетрадей
могли изготовить, если из 1т макулатуры получают
25 000 тетрадей? Сколько воды и электроэнергии
можно сэкономить, если 1т макулатуры экономит
200м³ воды и 1000 кВт/ч электроэнергии?
Решение: Из одного дерева получают 60 кг бумаги 15000 кг:
60=2500 деревьев сохранится. Из 1 тонны макулатуры получается
25000 тетрадей. Из 15 т*2500 = 375000 тетрадей. 1 т макулатуры
экономит 200 м³ воды 200 м³*15 т = 3000 м³ воды 1 т макулатуры
экономит 1000 кВт/ч электроэнергии. 1000 кВт/ч * 15 т = 15000
кВт/ч.
Ответ: 2500 деревьев сохранится, 375 тыс. тетрадей можно
изготовить, сэкономить 15000 кВт/ч электроэнергии и 3000 м³
воды.
7.
Таблица для итоговых результатов
Итого
Алхимики
Химик
Биолог
Медики
Географ
Команда____________________________________________ Баллов_______________
Команда____________________________________________ Баллов_______________
Команда____________________________________________ Баллов_______________
Команда____________________________________________ Баллов_______________
Алхимики
Химик
Биолог
Медики
Географ
Команда____________________________________________ Баллов_______________
Команда____________________________________________ Баллов_______________
Команда____________________________________________ Баллов_______________
Команда____________________________________________ Баллов_______________
Список использованной литературы
1.
Бузарова Е. А., Четыз Т. Н. Психолого-педагогическая характеристика
детей
старшего
дошкольного
и
младшего
школьного
возраста
//Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3:
Педагогика и психология. – 2007. – №. 3. – С. 327-338.
2.
Вальтен Т. Д. Игра как способ усвоения материала у старших
школьников //Наука, образование, общество: тенденции и перспективы
развития. – 2022. – С. 62-64.
3.
Харченко С. А., Митрошина А. М. Экологическое воспитание старших
подростков
посредством
квест-игры
//Воспитание:
региональный
аспект. Проблемы, пути решения, опыт. – 2019. – С. 180-183.
4.
Чертков П. В., Кудрявцева Н. Н. СРЕДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ
//НАУКА
И
ОБРАЗОВАНИЕ:
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. – 2018. – С. 116-122.
5.
Ярецкая А. Ю. Развивающая игра как средство интеллектуального
воспитания старших дошкольников : дис. – Воронеж, 2016, 2016.