Напоминание

"Россия - Родина моя"

Автор: Стрелкова Алла Юрьевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: ООШ с. Пылковка - филиал МАОУ СОШ с. Новополеводино
Населённый пункт: с. Пылковка, Балаковский район, Саратовская область
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Россия - Родина моя"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Внеклассное мероприятие на тему: «Россия – Родина моя»

Цели: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-

нравственного потенциала воспитанников.

Задачи:

- расширить представление детей о родной стране, о государственных символах России;

- воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма, уважения к символам;

- развитие речи, памяти и логического мышления воспитанников.

Оборудование: компьютер и мультимедиа для просмотра презентации.

Ход мероприятия

1 Вступление

Учитель: - Ребята, сегодня мы проведём классный час, очень важный для каждого из нас.

Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.

Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

(Высказывания детей)

Учитель: - Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под

гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими

улицами, кварталами, аллеями и парками и хутор в одну улицу. Станица с красивым

необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и

дедушки, подарившие нам жизнь.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

- Послушайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?

Ученик 1

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзку у дороги,

По которой мы идём.

Ученик 2

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Ученик 3

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды.

Звёзды мира над Кремлём.

Ученик 4

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом

Учитель: - Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать

Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич

Ушинский:

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому,

что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней

мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью –

потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему

языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме

России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у

него Родина.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

(Ответы детей)

3. Реши кроссворд

Учитель: - Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? Я

предлагаю вам разгадать кроссворд

Вопросы по горизонтали:

1.

Кровные близкие. (Родня)

2.

Место, где и стены помогают (Дом)

3.

Мама, папа и я. (Семья)

4.

Большое селение в казачьих областях. (Станица)

5.

Страна, подаренная нам родителями (Родина)

6.

Дают при рождении. (Имя)

(Россия)

Учитель: - Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём,

учимся

4. Игра «Собери пословицу»

Учитель: - Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и

рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

(Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся

пословицы и поговорки”).

Всякому мила своя сторона.

Родина любимая — мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна..

Родина—мать, умей за нее постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Много разных земель, а родная всех милей.

Кто где родился, там и пригодился.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Родина — всем матерям мать.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

В родном гнезде и воробей силен.

Береги землю родимую, как мать любимую.

В своем дому и стены помогают.

Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.

Чужая сторона манит, а Родина к себе тянет.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

От Родины награда — сердцу отрада.

Родину любить — верно Родине служить.

5. Символика страны

Учитель: - Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете,

что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

(Ответы детей)

- Что символизирует двуглавый орёл на гербе?

Ученик – 1 Герб России

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

- Что вы знаете о цветах флага?

Ученик – 2

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Побед.

В середине – синий.

Это цвет великих рек,

Что текут в России.

Ну а сверху – белый цвет.

Это всякий знает,

Что душевной чистотой

Русь гостей встречает.

(А. Александров)

- Что такое гимн?

Ученик – 3

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Учитель: - А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё

негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:

- А какое дерево – символ России?

(Ответ детей)

Учитель: - Какое красивое дерево - стройная берёзка! Как похожа она на русскую

девушку в белом сарафане. А уж сколько песен и стихотворений о ней сложено! Давайте

послушаем одно из них.

Береза - символ России

Береза – символ России,

Сокровище русской земли.

Веками ей песни дарили,

Признанья стихами в любви.

Береза – символ России,

Царица русских полей.

Она средь невест всех красивей,

Величественней и белей.

Шелестом листьев березы

Шепчет Россия нам.

Весной святой родины слезы

Бегут у берез по стволам.

Береза – символ России,

Печаль в ней и радость земли.

Веками ей песни дарили,

С поклоном к березе все шли.

(Галина Садовая)

Учитель: А сейчас попробуйте отгадать, как называется город, о котором я начну вам

рассказывать:

«Есть в нашей стране город, который каждый человек может назвать своим городом.

Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот

город люди, чтобы побывать в его музеях, театрах, Кремле. Это самый главный город

России, Это… (Москва).

Москва – столица нашей необъятной России, столица нашей Родины!

Москва - это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

6.Заключительный этап занятия: осмысление итогов, рефлексия

Учитель: Ребята, я прошу вас выйти в круг. Ответьте на вопрос: Что вы представляете,

когда слышите слово «Родина»?

Для меня Родина - это мой дом, моя семья.

(Дети высказываются.)

Рефлексия.

Учитель Приятным ли было общение?

Возьмемся за руки ребята и поблагодарим друг друга за общение.

(Дети садятся за парты.)

Учитель: - Ребята, что было интересным для вас сегодня на занятии?

Итог.

Учитель: - Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше

неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока

предлагаю вам прослушать стихотворение

Десять правил маленького россиянина

Расскажу вам десять правил.

Вы запомнить их должны.

Их на память нам оставил

Верный сын родной страны.

Он прошел войну когда-то,

По геройски жизнь прожив,

Безымянным стал солдатом,

Свою голову сложив.

Павших всех Руси героев,

Кто в боях без вести пал,

Собирательным героем

Он возвел на пьедестал.

Правило один, конечно,

Свою Родину любить,

Быть ей преданным навечно,

Честь и славу заслужить.

Правило второе важно,

Коли первое блюсти:

Честь храните, и неважно,

Где и как пришлось расти.

Третьим правилом дано нам

Гимн Родной Отчизны знать,

А, услышав гимна звуки,

С гордостью в душе вставать.

Правило четыре дети –

Уважать вы все должны

И беречь основы эти:

Герб и флаг родной страны.

Пятым правилом всем будет

Честность ваша навсегда,

И тогда из многих судеб

Навсегда уйдет беда.

Правило шестое, знайте,

Помощь слабым – это честь.

Старость, младость уважайте,

Ведь таких людей не счесть.

Завещал седьмым из правил

Веру в Бога нам солдат.

Веры дух чтоб нами правил,

Был духовен, стар и млад.

Правило восьмое: бойтесь

Беса в душу запустить.

За святым крестом укройтесь,

Чтоб соблазны победить.

Вот девятое из правил:

Коль на Русь кто нападет,

Он завет всем нам оставил:

Бей врага родной народ!

Правилом десятым, важным,

Завещал Руси солдат:

Патриотом быть отважным,

Помнить павших всех ребят.

(А. Гаврюшкин)