Напоминание

Формирование навыка употребления предлогов в речи на занятиях с детьми с ОВЗ

Автор: Воротникова Людмила Федоровна
Должность: тьютор
Учебное заведение: КГОБУ "Камчатская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Игра "Предлоги"
Тема: Формирование навыка употребления предлогов в речи на занятиях с детьми с ОВЗ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Дополнительный материал

Печатное пособие «Предлоги»

ГДЕ БЕЛОЧКА?

БЕЛОЧКА НА ПНЕ (ПЕНЬКЕ)

ГДЕ ЕНОТИК?

ЕНОТИК МЕЖДУ ДЕРЕВЬЕВ

ГДЕ ЕНОТИК?

ЕНОТИК ЗА ДЕРЕВОМ

ГДЕ КОТЁНОК?

КОТЁНОК ВОЗЛЕ СТУЛА

ГДЕ ЗАЙЧОНОК?

ЗАЙЧОНОК В КОРЗИНЕ

ГДЕ КОТЁНОК?

КОТЁНОК ПЕРЕД ДИВАНОМ

Повторение предлогов. Формирование навыка употребления предлогов в речи.

(печатное пособие)

Употребление предлогов в речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями имеет

следующие особенности:

1.

У

детей

с

интеллектуальными

нарушениями

недостаточно

сформирована

пространственная

ориентировка,

что

обуславливает

непонимание

детьми

значений

предлогов.

2.

Понимание

беспредложных

логико-грамматических

конструкций

у

большинства

учеников также находится на низком уровне, что связано с неосознанием школьниками

изменений окончаний имён существительных.

3. При ответах на вопросы с использованием предложно-падежных конструкций в своей

экспрессивной

речи

ученики допускают

значительное

количество ошибок:

заменяют,

редуцируют и пропускают предлоги, смешивают падежные окончания.

Для формирования употребления грамматических конструкций с предлогами у детей с

интеллектуальными нарушениями необходимо специально работать над пространственной

ориентировкой и пониманием беспредложных логико-грамматических конструкций.

Печатное

пособие

«Предлоги»

предназначено

для

занятий

с

детьми

с

ОВЗ

(интеллектуальные нарушения, тяжелые множественные нарушения в развитии). В пособии

применяются съемные элементы на липучках.

Определение

частей

речи

вызывает

ряд трудностей

у школьников

с нарушениями в

интеллектуальном развитии, особенно эти трудности возникают при употреблении в речи

предлогов.

Для того чтобы обучающиеся четко представляли себе предлог как самостоятельное слово,

необходимо

формировать

у

них

навык

употребления

предлогов

в

речи

на

основе

картинного материала, предметно-графических схем.

Например, ребенок рассматривает картинку, на которой изображен зайчонок в корзине.

Педагог спрашивает у ребенка: Где зайчонок?

Зайчонок в корзине. И составляет предложение из карточек (рис. 1)

Рис. 1