Автор: Воротникова Людмила Федоровна
Должность: тьютор
Учебное заведение: КГОБУ "Камчатская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Игра "Предлоги"
Тема: Формирование навыка употребления предлогов в речи на занятиях с детьми с ОВЗ
Дополнительный материал
Печатное пособие «Предлоги»
ГДЕ БЕЛОЧКА?
БЕЛОЧКА НА ПНЕ (ПЕНЬКЕ)
ГДЕ ЕНОТИК?
ЕНОТИК МЕЖДУ ДЕРЕВЬЕВ
ГДЕ ЕНОТИК?
ЕНОТИК ЗА ДЕРЕВОМ
ГДЕ КОТЁНОК?
КОТЁНОК ВОЗЛЕ СТУЛА
ГДЕ ЗАЙЧОНОК?
ЗАЙЧОНОК В КОРЗИНЕ
ГДЕ КОТЁНОК?
КОТЁНОК ПЕРЕД ДИВАНОМ
Повторение предлогов. Формирование навыка употребления предлогов в речи.
(печатное пособие)
Употребление предлогов в речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями имеет
следующие особенности:
1.
У
детей
с
интеллектуальными
нарушениями
недостаточно
сформирована
пространственная
ориентировка,
что
обуславливает
непонимание
детьми
значений
предлогов.
2.
Понимание
беспредложных
логико-грамматических
конструкций
у
большинства
учеников также находится на низком уровне, что связано с неосознанием школьниками
изменений окончаний имён существительных.
3. При ответах на вопросы с использованием предложно-падежных конструкций в своей
экспрессивной
речи
ученики допускают
значительное
количество ошибок:
заменяют,
редуцируют и пропускают предлоги, смешивают падежные окончания.
Для формирования употребления грамматических конструкций с предлогами у детей с
интеллектуальными нарушениями необходимо специально работать над пространственной
ориентировкой и пониманием беспредложных логико-грамматических конструкций.
Печатное
пособие
«Предлоги»
предназначено
для
занятий
с
детьми
с
ОВЗ
(интеллектуальные нарушения, тяжелые множественные нарушения в развитии). В пособии
применяются съемные элементы на липучках.
Определение
частей
речи
вызывает
ряд трудностей
у школьников
с нарушениями в
интеллектуальном развитии, особенно эти трудности возникают при употреблении в речи
предлогов.
Для того чтобы обучающиеся четко представляли себе предлог как самостоятельное слово,
необходимо
формировать
у
них
навык
употребления
предлогов
в
речи
на
основе
картинного материала, предметно-графических схем.
Например, ребенок рассматривает картинку, на которой изображен зайчонок в корзине.
Педагог спрашивает у ребенка: Где зайчонок?
Зайчонок в корзине. И составляет предложение из карточек (рис. 1)
Рис. 1