Автор: Ленец Татьяна Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ "ЛИЦЕЙ "ИНТЕЛЛЕКТ" Г.О. ХАРЦЫЗСК"
Населённый пункт: ДНР, г.о.Харцызска, г.Харцызск
Наименование материала: статья
Тема: ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ
ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ
Ленец Татьяна Владимировна,учитель английского языка
,
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ЛИЦЕЙ"ИНТЕЛЛЕКТ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХАРЦЫЗСК"
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Арес: ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА, Г. ХАРЦЫЗСК, Г.О. ХАРЦЫЗСК, МКР.
МЕТАЛЛУРГОВ, ЗД. 2
Аннотация.
В статье рассматриваются технологии проектной
деятельности в преподавании английского языка, начиная с формирования
идеи и заканчивая реализацией практических проектов. Обсуждаются
этапы разработки и внедрения проектов, их значение для развития
языковых и коммуникативных навыков учащихся. Приводятся примеры
успешных проектов и методики, способствующие активному вовлечению
учащихся в процесс обучения и повышению их мотивации.
Ключевые слова: проектная деятельность, преподавание английского
языка, коммуникативные навыки, мотивация, языковые навыки, технологии
обучения.
Проектная
деятельность
в
преподавании
английского
языка
представляет
собой
мощный
инструмент
для
развития
языковых
и
коммуникативных
навыков
учащихся.
Она
позволяет
интегрировать
изучение языка с практическими задачами, что делает обучение более
осмысленным и интересным для учеников. Включение проектных заданий в
учебный процесс способствует не только лучшему усвоению материала, но и
развитию самостоятельности, креативности и способности работать в
команде.
Проектная деятельность начинается с формирования идеи. Важно,
чтобы тема проекта была актуальной и интересной для учащихся,
соответствовала их уровню владения языком и образовательным целям.
Например, тема может касаться актуальных вопросов, таких как окружающая
среда, культура стран изучаемого языка или современные технологии. Важно
также учитывать интересы учащихся, чтобы проект вызывал у них энтузиазм
и желание участвовать. Учитель может предложить несколько вариантов тем,
из которых ученики выберут наиболее интересную для них, или провести
мозговой штурм, чтобы разработать проект вместе с классом.
После выбора темы начинается этап планирования. На этом этапе
необходимо определить цели и задачи проекта, распределить роли среди
участников, выбрать методы и средства реализации. Учащиеся совместно с
учителем разрабатывают план работы, определяют источники информации,
обсуждают формат представления результатов. Например, если проект
связан с изучением культурных традиций, учащиеся могут подготовить
презентации, видеоролики, стенгазеты или даже организовать небольшую
выставку. Планирование помогает структурировать работу, определить
временные рамки и сделать процесс более управляемым.
Следующий этап — реализация проекта. На этом этапе учащиеся
активно работают над сбором информации, анализом данных, созданием
контента и подготовкой к представлению результатов. Важно, чтобы учитель
контролировал процесс, но при этом предоставлял ученикам достаточно
свободы для самостоятельной работы. Это способствует развитию их
ответственности и инициативности. Например, при подготовке проекта о
странах изучаемого языка учащиеся могут собирать материалы из различных
источников, таких как книги, интернет-ресурсы, интервью с носителями
языка, и создавать на их основе презентации, видеоролики или буклеты.
Одним из ключевых аспектов проектной деятельности является
представление результатов. Это может быть публичная защита проекта,
организация
выставки,
проведение
урока-презентации
или
создание
мультимедийного продукта. Важно, чтобы учащиеся не только представили
результаты своей работы, но и получили обратную связь от учителя и
одноклассников. Например, после защиты проекта можно организовать
обсуждение, где каждый участник поделится своим мнением о процессе
работы и результатах. Такой формат помогает развивать навыки публичного
выступления, аргументации и критического мышления.
Проектная деятельность также способствует развитию ключевых
компетенций XXI века, таких как креативность, критическое мышление,
коммуникация и сотрудничество. Работая над проектами, учащиеся учатся
решать реальные задачи, анализировать информацию, принимать решения и
работать в команде. Например, в рамках проекта "Защита окружающей
среды" учащиеся могут предложить свои идеи по улучшению экологической
ситуации в своем городе, разработать план действий и представить его в виде
презентации или буклета.
Преимущество проектной деятельности в преподавании английского
языка заключается в том, что она позволяет интегрировать изучение языка с
другими предметами и сферами жизни. Например, проект по изучению
культурных традиций разных стран может включать элементы истории,
географии, искусства и литературы, что делает процесс обучения более
многогранным и интересным для учащихся.
В заключение можно сказать, что технологии проектной деятельности
играют важную роль в преподавании английского языка. Они позволяют
учащимся
применять
знания
на
практике,
развивать
языковые
и
коммуникативные навыки, а также формировать ключевые компетенции,
необходимые для успешной жизни в современном мире. Проектная
деятельность делает обучение более осмысленным и увлекательным, что
способствует повышению мотивации учащихся и улучшению результатов их
обучения.
Список литературы
1. Еропова, И.А. Проектная деятельность в обучении английскому
языку как средство реализации обновленных ФГОС общего образования.
Методическая разработка. – Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл
«Марийский институт образования», 2023. – 50 с.
2. Смагулова, А. С. Проектная технология в системе обучения
английскому языку / А. С. Смагулова. — Текст : непосредственный // Теория
и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч.
конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург :
Реноме, 2012.
3. Шатько, О.А. Метод проектов на уроке английского языка //ИЯШ,
№1 2010, 33 с.