Напоминание

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ

Автор: Ленец Татьяна Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ "ЛИЦЕЙ "ИНТЕЛЛЕКТ" Г.О. ХАРЦЫЗСК"
Населённый пункт: ДНР, г.о.Харцызска, г.Харцызск
Наименование материала: статья
Тема: ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ

Ленец Татьяна Владимировна,учитель английского языка

,

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"ЛИЦЕЙ"ИНТЕЛЛЕКТ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХАРЦЫЗСК"

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Арес: ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА, Г. ХАРЦЫЗСК, Г.О. ХАРЦЫЗСК, МКР.

МЕТАЛЛУРГОВ, ЗД. 2

Аннотация.

В статье рассматриваются технологии проектной

деятельности в преподавании английского языка, начиная с формирования

идеи и заканчивая реализацией практических проектов. Обсуждаются

этапы разработки и внедрения проектов, их значение для развития

языковых и коммуникативных навыков учащихся. Приводятся примеры

успешных проектов и методики, способствующие активному вовлечению

учащихся в процесс обучения и повышению их мотивации.

Ключевые слова: проектная деятельность, преподавание английского

языка, коммуникативные навыки, мотивация, языковые навыки, технологии

обучения.

Проектная

деятельность

в

преподавании

английского

языка

представляет

собой

мощный

инструмент

для

развития

языковых

и

коммуникативных

навыков

учащихся.

Она

позволяет

интегрировать

изучение языка с практическими задачами, что делает обучение более

осмысленным и интересным для учеников. Включение проектных заданий в

учебный процесс способствует не только лучшему усвоению материала, но и

развитию самостоятельности, креативности и способности работать в

команде.

Проектная деятельность начинается с формирования идеи. Важно,

чтобы тема проекта была актуальной и интересной для учащихся,

соответствовала их уровню владения языком и образовательным целям.

Например, тема может касаться актуальных вопросов, таких как окружающая

среда, культура стран изучаемого языка или современные технологии. Важно

также учитывать интересы учащихся, чтобы проект вызывал у них энтузиазм

и желание участвовать. Учитель может предложить несколько вариантов тем,

из которых ученики выберут наиболее интересную для них, или провести

мозговой штурм, чтобы разработать проект вместе с классом.

После выбора темы начинается этап планирования. На этом этапе

необходимо определить цели и задачи проекта, распределить роли среди

участников, выбрать методы и средства реализации. Учащиеся совместно с

учителем разрабатывают план работы, определяют источники информации,

обсуждают формат представления результатов. Например, если проект

связан с изучением культурных традиций, учащиеся могут подготовить

презентации, видеоролики, стенгазеты или даже организовать небольшую

выставку. Планирование помогает структурировать работу, определить

временные рамки и сделать процесс более управляемым.

Следующий этап — реализация проекта. На этом этапе учащиеся

активно работают над сбором информации, анализом данных, созданием

контента и подготовкой к представлению результатов. Важно, чтобы учитель

контролировал процесс, но при этом предоставлял ученикам достаточно

свободы для самостоятельной работы. Это способствует развитию их

ответственности и инициативности. Например, при подготовке проекта о

странах изучаемого языка учащиеся могут собирать материалы из различных

источников, таких как книги, интернет-ресурсы, интервью с носителями

языка, и создавать на их основе презентации, видеоролики или буклеты.

Одним из ключевых аспектов проектной деятельности является

представление результатов. Это может быть публичная защита проекта,

организация

выставки,

проведение

урока-презентации

или

создание

мультимедийного продукта. Важно, чтобы учащиеся не только представили

результаты своей работы, но и получили обратную связь от учителя и

одноклассников. Например, после защиты проекта можно организовать

обсуждение, где каждый участник поделится своим мнением о процессе

работы и результатах. Такой формат помогает развивать навыки публичного

выступления, аргументации и критического мышления.

Проектная деятельность также способствует развитию ключевых

компетенций XXI века, таких как креативность, критическое мышление,

коммуникация и сотрудничество. Работая над проектами, учащиеся учатся

решать реальные задачи, анализировать информацию, принимать решения и

работать в команде. Например, в рамках проекта "Защита окружающей

среды" учащиеся могут предложить свои идеи по улучшению экологической

ситуации в своем городе, разработать план действий и представить его в виде

презентации или буклета.

Преимущество проектной деятельности в преподавании английского

языка заключается в том, что она позволяет интегрировать изучение языка с

другими предметами и сферами жизни. Например, проект по изучению

культурных традиций разных стран может включать элементы истории,

географии, искусства и литературы, что делает процесс обучения более

многогранным и интересным для учащихся.

В заключение можно сказать, что технологии проектной деятельности

играют важную роль в преподавании английского языка. Они позволяют

учащимся

применять

знания

на

практике,

развивать

языковые

и

коммуникативные навыки, а также формировать ключевые компетенции,

необходимые для успешной жизни в современном мире. Проектная

деятельность делает обучение более осмысленным и увлекательным, что

способствует повышению мотивации учащихся и улучшению результатов их

обучения.

Список литературы

1. Еропова, И.А. Проектная деятельность в обучении английскому

языку как средство реализации обновленных ФГОС общего образования.

Методическая разработка. – Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл

«Марийский институт образования», 2023. – 50 с.

2. Смагулова, А. С. Проектная технология в системе обучения

английскому языку / А. С. Смагулова. — Текст : непосредственный // Теория

и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч.

конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург :

Реноме, 2012.

3. Шатько, О.А. Метод проектов на уроке английского языка //ИЯШ,

№1 2010, 33 с.