Напоминание

"Поездка за рубеж. На таможне"

Автор: Карташова Галина Владимировна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБПОУ "Магнитогорский строительно-монтажный техникум"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Поездка за рубеж. На таможне"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» Многопрофильный колледж
Методическая разработка урока

Тема: Поездка за рубеж. На таможне. Диалогическая речь по

теме. Причастие II.

Дисциплина: Иностранный язык (Английский)

Преподаватель
: Карташова Галина Владимировна Магнитогорск: 2014 г. 1

СОГЛАСОВАНО
Предметно-цикловой комиссией Иностранного языка Председатель _________________ /Г.И.Грипкова Протокол № _____ от ____ _________20___
Составитель :
преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК ________________/Г.В.Карташова 2

Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для всех специальностей.
Раздел рабочей программы
: Развивающий курс.
Тема 1.4
Путешествие.
Занятие №14
Поездка за рубеж. На таможне. Диалогическая речь по теме. Причастие II. Дисциплина способствует формированию: Общих компетенций: ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Тема учебного занятия
Поездка за рубеж. На таможне. Диалогическая речь по теме. При- частие II.
Дидактические цели:
1. Знать и употреблять в речи лексику по данной теме. 2. Знать грамматический материал: Причастие II. 3. Научить студентов строить высказывание по лексико-грамматическим опорам.
Развивающие цели:
1. Развивать логическое мышление, творческую и познавательную активность, внимание и память. 2. Развивать навык работы в группе и парах, коммуникативные способности студентов в совместной деятельности; 3. Развивать стремление к самостоятельности в достижении положительного результата; 4. Расширять кругозор студентов.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать уважительное отношение к законам других стран. 2. Повысить уровень коммуникативной культуры студентов. 3. Воспитывать уважительное и внимательное отношение к собеседнику. 4. Воспитывать потребность в получении новых знаний.
Организационная форма проведения занятия:
практическое занятие
Методические цели:
1. Применение компьютерных технологий при обучении иностран- ному языку. 2. Организация групповой и парной работы студентов.
Методическое обеспечение урока:
мультимедийные средства обучения, презентация POWER POINT с содержанием урока, раздаточный материал. 3

Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины Изучаемая дисциплина Обеспечиваемые дисци- плины Иностранный язык (Англий- ский) География, Русский язык Иностранный язык (Ан- глийский) Иностранный язык (Ан - глийский) , Русский язык Внутрипредметные связи Обеспечивающие темы Изучаемая тема Обеспечиваемые темы Отдых, досуг. Путешествие. Страноведение, культурные, национальные традиции и праздники. Путешествие Страноведение, культур- ные, национальные традиции и праздники. 4

Ход занятия

Этап

занятия

Дидактические задачи

этапа

занятия

Методы и принци-

пы

обучения

Деятельность преподавателя

Рефлексивная деятельность

Студентов
1 2 3 5 I. Организа- ционный этап занятия 1. Подготовка студентов к работе на занятии Вербальный Предъявление единых педагогических требований: - приветствие; - выявление отсутствующих на уроке; - проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа). Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие. Приво- дят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место. 1 мин. Психологическая уста- новка на восприятие ма- териала занятия Вербальный, прин- цип сознательности, активности. Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факто- ров: посторонний шум, лишние предме- ты на рабочем месте). Готовятся к восприятию темы занятия. II. Вводный этап занятия Подготовка к основному этапу занятия. Вербальный Вводит в курс предстоящей работы. Внимательно слушают преподавате- ля, настраивают себя на работу. 2 мин. 1.Сообщени е темы Сообщить тему урока. Вербально-инфор- мационный, нагляд- ный (слайд №1 пре- зентации). Формулирует тему урока, демонстри- рует слайд№1.Запишите тему заня- тия: Traveling abroad. At the customs. Participle II. Внимательно слушают и осмыслива- ют тему урока. Записывают тему за- нятия в тетради. 2.Постанов- ка целей урока. Определить важность изучаемого материала. Ознакомить с целями урока. Вербальный, прин- цип сознательности, активности. Перед Вами стоят следующие цели. Вы будете: иметь практический опыт построения диалогических высказываний по образцу в заданной речевой ситуации. Уметь использовать лексический ма - териал урока для решения коммуни - кативных задач. Знать лексику урока, образование, значение и функции в предложении причастия второго в английском язы- ке. Осмысливают цели урока, готовятся к выполнению заданий. 5
III. Основной этап занятия. 1. Речевая разминка Настроить студентов на восприятие иноязычной речи. Активизировать речемыслительную дея- тельность. Вербальный, прак- тический. Задает вопросы студентам о способах путешествия. Демонстрирует слайд №2. Отвечают по цепочке на вопрос пре- подавателя. Внимательно рассматри- вают слайд №2. 2 мин. 2. Изучение нового лекси- ческого материала 1.Познакомить студен- тов с новой лексикой урока . 2. Отработать произно- шение новых слов. Вербальный, на- глядный.
Содержание:
1 Введение лексики. Демонстрирует слайд №3 2.Отрабатывается произношение слов. 1.Называют написанные на слайде №3 слова хором и по одному. 2.Отрабатывают произношение вслед за преподавателем. 5 мин. 3.Первичное закрепление лексических единиц 1.Практиковать упо- требление лексики в разговоре по данной теме. Вербальный, на- глядный, практиче- ский Задает вопросы, требующие исполь- зования в ответе новой лексики. Де- монстрирует слайды №№ 4-7 в качестве вербальной опоры. Отвечают на вопросы, используя опору на слайдах №№ 4-7. 5мин. 4.Чтение с полным по- ниманием прочитанно- го. Практиковать студентов в чтении. Добиваться пол- ного понимания прочи- танного. Вербальный Раздает диалоги для чтения. Контролиру- ет правильность выполнения зада- ния. Читают диалоги по ролям. Переводят, опираясь на знание знакомой и новой лексики. 10 мин. 6
5. Аудирова- ние 1.Формировать навыки восприятия иноязычной диалогической речи на слух. 2. Научить воспроизво- дить диалог по образцу. Вербальный, прак- тический ,на- глядный 1.Объясняет задание к аудированию . Ставит запись аудирования 1 раз. После прослушивания задает во- просы по содержанию диалога. (Слайд №8). Ставит запись аудиро- вания второй раз. 2. Демонстрирует слайд № 9 для про- верки правильности выполнения за- дания. 3. Проверяет правильность выполне- ния задания. 1. Слушают диалог, отвечают на во- просы (слайд №8), выполняют зада- ние. Проверяют правильность по об- разцу на слайде №9. 2. Воспроизводят диалог в парах, ис- пользуя речевые опоры. 20 мин. 6. Практика в диалогиче- ской речи. (Самостоя- тельная рабо- та) 1. Научить студентов со- ставлять диалог в задан- ной речевой ситуации по опорам. Вербальный, практи- ческий, работа в парах. 1. Объясняет задание, дает реплики для диалога. Контролирует выполне- ние задания. Выполняют задание в парах, используя речевые опоры. 20 мин. 7. Актуали- зация грам- матического материала. (Participle II) 1. Вспомнить образование Participle II, его граммати- ческие признаки и роль в предложении. Исследовательcкий метод, группо- вая работа 1. Ставит перед студентами задачу: выде- лить из данных словосочетаний причастие второе, объяснить два способа его образования. Де- монстрирует слайд№10. Опреде- лить в данных предложениях функ- цию причастия второго. 2.Выдает раздаточный материал. 3. Проверяет правильность выполне- ния упражнений. 1. Выполняют задание в группах. Со- ставляют схему образования причастия второго. Проверяют правильность по слайду № 10. Выводят правило образо- вания Participle II. 2. Выполняют упражнения по цепочке. (устно) 20 мин. IV. Заключи- тельный этап занятия. Анализ и оценка успеш- ности достижения цели урока. Вербальный 1. Подводит итоги. Анализирует работу каждого студента. 2. Сообщает оценку качества работы каждого студента. 3. Отмечает, кто добился отличного каче - ства работы. 4. Разбирает наиболее характерные недо- четы в работе студентов и объясняет, как их устранить. Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция. 3 мин. 7
Мотивация. Формирование у студен- тов ориентации на успех. Вербальный Поощряет студентов в процессе достиже- ния ими поставленной цели (в т.ч. сла- бых). Самоактуализация. Саморегуляция че- рез достижения цели. Домашнее за- дание. Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. Вербальный Сообщает домашнее задание: 1. Выполнить упражнения на употребле - ние причастия второго. 2. Найти в Интернете любой диалог « At the customs». Прочитать его и перевести. Записывают и осмысливают домашнее задание. 2 мин. Содержание основных этапов занятия, раздаточный материал, демонстрационные слайды представлены в приложениях. 8

Технологическая карта

Преподаватель
Карташова Галина Владимировна
Дисциплина
Иностранный язык (английский)
Тема
Поездка за рубеж. На таможне. Диалогическая речь по теме. Причастие II.
Тип урока
Урок изучения новых знаний
Форма урока
Практическое занятие
Цель урока
Практиковать студентов в диалогической речи по теме урока. Активизировать грамматический материал Participle II.
Задачи:

Дидактические цели:
1. Знать и употреблять в речи лексику по данной теме. 2. Знать грамматический материал: Причастие II. 3. Научить студентов строить высказывание по лексико-грам- матическим опорам.
Развивающие цели:
1. Развивать логическое мышление, творческую и познаватель- ную активность, внимание и память. 2. Развивать навык работы в группе и парах, коммуникативные способности студентов в совместной деятельности; 3. Развивать стремление к самостоятельности в достижении положительного результата; 4. Расширять кругозор студентов.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать уважительное отношение к законам других стран 2. Повысить уровень коммуникативной культуры студентов. 3. Воспитывать уважительное и внимательное отношение к собеседнику. 4. Воспитывать потребность в получении новых знаний.
Межпредметные связи
География, русский язык
Методы обучения
беседа, групповая работа, парная работа презентация,
Оборудование
мультимедийные средства обучения, презентация POWER POINT с содержанием урока, раздаточный материал.
Домашнее задание
Выполнить грамматические упражнения письменно. Найти в Интернете любой диалог «At the customs». Прочитать его и перевести. Приложение I 9

Ход урока

I

. Организационный этап урока.

T:
Good morning! Very glad to see you. Are you ready? OK ,sit down, please.
II Вводный этап урока (Сообщение темы, постановка целей урока)
T: The topic of our lesson is “Traveling abroad. At the customs. Participle II.” Запишите тему в тетради. As you know we live in the century of travelling. A lot of people in our country visit other countries nowadays. Many of them prefer to travel by plane. As a part of routine people follow a list of airport for- malities there. Customs is one of them. Об этом мы и будем сегодня говорить. Итак, какие цели стоят сегодня перед вами? Вы будете: иметь практический опыт построения диалогических высказываний по образцу в заданной речевой ситуации. Уметь использовать лексический материал урока для решения коммуникативных задач. Знать лексику урока, образование, значение и функции в предложении причастия второго в английском языке.
III. Основной этап урока.

1.Речевая разминка (brain

storm):

T:
Let’s speak about the means of travelling. How can people travel nowadays? S: People can travel by plane, by bus, by train, by ship, on foot, by car. (Отвечают с опорой на слайд № 2 ).
2.Изучение нового лексического материала:

T:
Well done. А теперь будьте внимательны. Для того, чтобы понимать, о чем вас спрашивают на таможне, вам необходимо знать следующие слова. Посмотрите на слайд №3 и прочитайте слова за мной. to go through customs – пройти таможенный досмотр the purpose of your visit – цель вашего визита to stay – останавливаться (где-то пожить) luggage – багаж personal belongings – личные вещи bag – сумка suitcase – чемодан to declare – декларировать liable to duty – облагаются таможенной пошлиной duty-free – не облагаются таможенной пошлиной to pay duty on this – платить за это пошлину things – предметы, вещи Студенты читают слова за преподавателем хором и по одному, обращая внимание на правиль- ность чтения и произношения слов.
3. Первичное закрепление лексических единиц в речевом образце.
T: Now let’s practice these words in our speech. I’ll ask you questions , you are to answer them. Listen to the first question: 1. When do people go through customs? – People go through customs … 2. What is the purpose of your visit? – The purpose of my … 3. Where are you going to stay? – I want to stay in … 10
4. What do you carry in your hands? – I carry … 5. What are your personal belongings? – My personal belongings are… 6. Have you anything to declare? – I have spirit, … 7. Which things are liable to duty? – They are … 8. Which things are duty-free? – They are … 9. Must I pay duty on cigarettes? – No, they are … Студенты отвечают по цепочке, опираясь на слайды №№ 4-7.
4.

Чтение с полным пониманием прочитанного
T: А теперь давайте представим себе, что мы находимся в аэропорту , где пассажиры прохо- дят таможенный досмотр. Мы сейчас прочитаем, какие диалоги могут звучать в этой ситуа- ции. Ваша задача – полностью понять, о чем говорят собеседники. О значении незнакомых слов вы должны догадаться по контексту. (Преподаватель раздает студентам диалоги, они чи- тают по ролям и переводят.) Образцы диалогов:
At the Customs.

Customs Officer:
- Can I see your passport?
Passenger:
- Certainly, here it is.
CO
: - Have you anything to declare?
P:
- Nothing.
CO
: - What’s the purpose of your visit?
P
: - I’m attending a conference in London.
CO
: - Well, would you mind opening this bag, please.
P:
- There you are.
CO
: - Thank you. Right. That’s all. You can go through now.
P
: -Thank you.
CO.: -
Is this your luggage?
P.: -
Yes, it’s all here. How much does it weigh?
CO.: -
23 kilos. I’m sorry, but your luggage weighs more than allowed. You’ll have to pay for the additional weight.
P.: -
Oh! It’s only 3 kilos overweight.
CO.: -
Yes, that’s 6 pounds. Would you open this bag, please?
P.: -
All right.
CO.: -
Have you got anything to declare? Alcohol, cigarettes, fresh fruit, plants…?
P.: -
No, I don’t think I have. Could you tell me which channel (проход) must I go through?
CO.: -
If you haven’t got anything to declare, you should go through the green channel. (If you have something to declare, you must go through the red channel).
5.

Аудирование.

T:
Now we are going to listen to the dialogue
At the Customs
. Я поставлю запись два раза. Вы должны понять, о чем говорят офицер таможни и пассажир. После первого прослушивания вы должны ответить на мои вопросы. (Показать их на слайде №8). (Вопросы к диалогу: What was the purpose of her visit? Where was she going to stay? Had she anything to declare? ) После второго прослушивания, вы должны дополнить недостающие реплики в диалоге. Lis- ten to the dialogue carefully. 11

Задание – дополнить недостающие реплики.
Thanks. OK. And uh, what do you have in your luggage? And where will you be staying? Uh, by the way, is this your first visit to the country? CO: Next. Uh, your passport, please. W: …. CO: Uh, what is the purpose of your visit? W: I’m a tourist. In the first part of my trip I want to go to the sea, and then I plan on touring the capital for a few days. CO: … W: I’ll be staying in the room at a hotel downtown for the entire week. CO: … W: Uh, well, just,just my personal belongings um,…clothes, a few books and a CD player. 12
CO: OK. Uh, please open your bag. W: Sure. CO: OK. Everything’s fine. W:Great! CO: …. W: Well, yes and I hope I will really enjoy it! CO: Well, enjoy your trip. W: … Проверка на слайде №9.
6.

Практика в диалогической речи. (

Самостоятельная работа)

T:
Now, imagine that you are going to visit another country and you are to go through the customs. What di- alogue will take place between you and a customs officer? Work in pairs, please. (Преподаватель раздает опорные реплики, студенты самостоятельно составляют диалоги. Спрашивает несколько пар).
Реплики для диалогов:

Вопросы - Customs officer

Ответы - Passenger
- Can I go through your luggage? - Have you got anything to de- clare? - What’s the purpose of your trip? - Can I see your passport? - I’m here on business. - I don’t think so. I have a carton of cigarettes for my personal use. - Yes, of course.
-
Here it is.
7. Актуализация грамматического материала.(Participle

II)
T: Now we pass over to the Grammar material - Participle II. А теперь мы переходим к грамма- тическому материалу. Он у нас сегодня сложный. Это причастие второе. Чтобы нам было удобнее, мы будем работать в группах. Задание каждой группе будет следующее: нужно найти в данных словосочетаниях причастие второе , объяснить два способа его образования и составить схему образования причастия второго. 1.Каждой группе студентов дается список словосочетаний. Студентам необходимо найти в этих словосочетаниях причастие второе и составить схему его образования. Правильность ответа проверяется по слайду№10. 1. a written letter, the invited people, a broken cup, an opened window, a left book, a surprised man.
Упражнение.
1. Образуйте причастие второе от следующих глаголов: Правильные глаголы: To include – включать; to assume – допускать, предполагать; to depend on – зави- сеть, to use – использовать; to form – образовывать, to receive – получать, to invite – приглашать,to change – менять. Неправильные глаголы: to begin – начинать; ; to catch – ловить; to build – строить, to take – брать; to do – де- лать; to give – давать; to know – знать. 2.Каждой группе студентов дается задание: определить функцию причастия второ- го в предложениях. Оно может быть в роли определения или в роли обстоятель- ства. 13
1.I found a book left by my friend. 2.Jimmy looked surprised. 3. A written letter lay on the table. 4. Lost time is never found again. 5. If built of the local stone, the road will serve for years. 6. When asked what he wanted to do, he said he didn't know. 7. With so little time left, there was no time for playing football.
Упражнение.
2. Определите функцию причастия второго в предложениях: 1. The information received was not correct. 2. A carefully planned work gives good results. 3. If invited, I shall go there. 4. When corrected, the information may be of some interest. 5. The question answered by the student was a difficult one. 6. The plan is useless unless corrected. 7. The plan changed helped us to finish the work. 8. Well-known all over the world the Russian book on electronics was also translated into English. 9. When given the book, read the article about environment protection.
IV. Заключительный этап занятия.
T: Теперь давайте подведем итог нашего занятия. Что мы сегодня успели сделать? - Мы учились общаться друг с другом в заданной речевой ситуации. Мы учились употреблять лексику по теме «На таможне» в диалогической речи. Мы вспомнили и потренировали грамматический материал – «Образование и употребление причастия второго». Далее преподаватель анализирует и оценивает работу каждого студента. А теперь послушайте и запишите домашнее задание. 1. Вам нужно выполнить упражнения на употребление Причастия второго. 2. Найти в Интернете любой диалог «At the customs». Прочитать его и перевести. Thank you for your work. Good – bye! Упражнения для выполнения дома:
Упражнение 1.
Переведите на русский язык, обращая внимание на причастие прошедшего времени. 1. He doesn’t like boiled milk. 2. I remember well his words said at the meeting. 3. We don’t like the book bought last week. 4. The stolen things were returned to the owner. 5. Asked about this event, he replied nothing. 6. The explanation given was not complete. 7. When burnt, coal produces heat. 8. The results received were of great importance for the further work. 9. When reconstructed the theatre looked more beautiful than before. 10. She showed us a list of the newly published books. 14

Упражнение 2.
Раскройте скобки, употребив причастие прошедшего времени. Переведите. 1. The letter (to write) by him was very long. 2. We are interested in the goods (to produce) by this factory. 3. She didn’t understand the word (to say) by him. 4. He didn’t see the things (to keep) in her box. 5. I don’t like the video (to buy) yesterday. 6. This is the house (to build) many years ago. 7. The question (to put) to the professor was important. 8. When (to offer) to work abroad, he refused. 9. The article on agriculture (to publish) in this magazine was written by Smith. 10. You can get the book (to recommend) by our teacher in the library. 11. When (to use) for building purposes, concrete is very important. 12. When (to complete) the new building will accommodate 3000 students. Приложение II
Раздаточный материал для студентов

“Traveling abroad. At the customs. Participle II.”
15
Vocabulary to go through customs – пройти таможенный досмотр the purpose of your visit – цель вашего визита to stay – останавливаться (где-то пожить) luggage – багаж personal belongings – личные вещи bag – сумка suitcase – чемодан to declare – декларировать liable to duty – облагаются таможенной пошлиной duty-free – не облагаются таможенной пошлиной to pay duty on this – платить за это пошлину things – предметы, вещи 1. Answer the questions: 1. When do people go through customs? – People go through … 2. What is the purpose of your visit? – The purpose of my… 3. Where are you going to stay? – I want to stay in … 4. What do you carry in your hands? – I carry … 5. What are your personal belongings? – My personal belongings are… 6. Have you anything to declare? – I have spirit, … 7. Which things are liable to duty? – They are … 8. Which things are duty-free? – They are … 9. Must I pay duty on cigarettes? – No, they are … 2. Read the dialogues:
At the Customs.

Customs Officer:
- Can I see your passport?
Passenger:
- Certainly, here it is.
CO
: - Have you anything to declare?
P:
- Nothing.
CO
: - What’s the purpose of your visit?
P
: - I’m attending a conference in London.
CO
: - Well, would you mind opening this bag, please.
P:
- There you are.
CO
: - Thank you. Right. That’s all. You can go through now.
P
: -Thank you.
CO.: -
Is this your luggage?
P.: -
Yes, it’s all here. How much does it weigh?
CO.: -
23 kilos. I’m sorry, but your luggage weighs more than allowed. You’ll have to pay for the additional weight.
P.: -
Oh! It’s only 3 kilos overweight.
CO.: -
Yes, that’s 6 pounds. Would you open this bag, please?
P.: -
All right.
CO.: -
Have you got anything to declare? Alcohol, cigarettes, fresh fruit, plants…? 16

P.: -
No, I don’t think I have. Could you tell me which channel (проход) must I go through?
CO.: -
If you haven’t got anything to declare, you should go through the green channel. (If you have something to declare, you must go through the red channel). 3. Аудирование. Дополните недостающие реплики диалога: Thanks. OK. And uh, what do you have in your luggage? And where will you be staying? Uh, by the way, is this your first visit to the country? CO: Next. Uh, your passport, please. W: …. CO: Uh, what is the purpose of your visit? W: I’m a tourist. In the first part of my trip I want to go to the sea, and then I plan on touring the capital for a few days. CO: … W: I’ll be staying in the room at a hotel downtown for the entire week. CO: … W: Uh, well, just,just my personal belongings um,…clothes, a few books and a CD player. CO: OK. Uh, please open your bag. W: Sure. CO: OK. Everything’s fine. W:Great! CO: …. W: Well, yes and I hope I will really enjoy it! CO: Well, enjoy your trip. W: … 4. Практика в диалогической речи (Самостоятельная работа):
Реплики для диалогов:

Вопросы - Customs officer

Ответы - Passenger
- Can I go through your luggage? - Have you got anything to de- clare? - What’s the purpose of your trip? - Can I see your passport? - I’m here on business. - I don’t think so. I have a carton of cigarettes for my personal use. - Yes, of course.
-
Here it is. 5. Найдите в словосочетаниях причастие второе и составьте схему его образования: 1. a written letter, the invited people, a broken cup, an opened window, a left book, a surprised man.
Упражнение.
Образуйте причастие второе от следующих глаголов: Правильные глаголы: 17
To include – включать; to assume – допускать, предполагать; to depend on – зави- сеть, to use – использовать; to form – образовывать, to receive – получать, to invite – приглашать,to change – менять. Неправильные глаголы: to begin – начинать; ; to catch – ловить; to build – строить, to take – брать; to do – де- лать; to give – давать; to know – знать. 6. Определите функцию причастия второго в следующих предложениях: 2. 1.I found a book left by my friend. 2.Jimmy looked surprised. 3. A written letter lay on the table. 4. Lost time is never found again. 5. If built of the local stone, the road will serve for years. 6. When asked what he wanted to do, he said he didn't know. 7. With so little time left, there was no time for playing football.
Упражнение.
Определите функцию причастия второго в предложениях: 1. The information received was not correct. 2. A carefully planned work gives good results. 3. If invited, I shall go there. 4. When corrected, the information may be of some interest. 5. The question answered by the student was a difficult one. 6. The plan is useless unless corrected. 7. The plan changed helped us to finish the work. 8. Well-known all over the world the Russian book on electronics was also translated into English. 9. When given the book, read the article about environment protection. 7. Домашнее задание:
Упражнение 1.
Переведите на русский язык, обращая внимание на причастие прошедшего времени. 1. He doesn’t like boiled milk. 2. I remember well his words said at the meeting. 3. We don’t like the book bought last week. 4. The stolen things were returned to the owner. 5. Asked about this event, he replied nothing. 6. The explanation given was not complete. 7. When burnt, coal produces heat. 8. The results received were of great importance for the further work. 9. When reconstructed the theatre looked more beautiful than before. 10. She showed us a list of the newly published books. 18

Упражнение 2.
Раскройте скобки, употребив причастие прошедшего времени. Переведите. 1. The letter (to write) by him was very long. 2. We are interested in the goods (to produce) by this factory. 3. She didn’t understand the word (to say) by him. 4. He didn’t see the things (to keep) in her box. 5. I don’t like the video (to buy) yesterday. 6. This is the house (to build) many years ago. 7. The question (to put) to the professor was important. 8. When (to offer) to work abroad, he refused. 9. The article on agriculture (to publish) in this magazine was written by Smith. 10. You can get the book (to recommend) by our teacher in the library. 11. When (to use) for building purposes, concrete is very important. 12. When (to complete) the new building will accommodate 3000 students. 19
Приложение III
Презентация

Слайд№1
Traveling abroad. At the cus- toms. Participle II.
Слайд№2
How can people travel nowadays?
Слайд№3
to go through customs – пройти таможенный досмотр the purpose of your visit – цель вашего визита to stay – останавливаться (где-то пожить) luggage – багаж personal belongings – личные вещи bag – сумка suitcase – чемодан to declare – декларировать liable to duty – облагаются таможенной пошли- ной duty-free – не облагаются таможенной пошли- ной to pay duty on this – платить за это пошлину things – предметы, вещи
Слайд№4
When do people go through customs? – Peo- ple go … What is the purpose of your visit? – The purpose of …
Слайд №5
Where are you going to stay? – I want to stay in … What do you carry in your hands? – I carry …
Слайд№6
What are your personal belongings? – My personal belongings are… Have you anything to declare? – I have spirit, …
Слайд№
7 Which things are liable to duty? – They are … Which things are duty-free? – They are …
Слайд№8
Questions to the dialogue 1.What was the purpose of her visit? 2 .Where was she going to stay? 3.Had she anything to declare?
Слайд№9
At the Customs CO: Next. Uh, your passport, please. W: OK. CO: Uh, what is the purpose of your visit? W: I’m a tourist. In the first part of my trip I want to go to the sea, and then I plan on touring the capital for a few days. CO: And where will you be staying? W: I’ll be staying in the room at a hotel down- town for the entire week. CO: And uh, what do you have in your luggage? W: Uh, well, just, just my personal belongings um,…clothes, a few books and a CD player. CO: OK. Uh, please open your bag. W: Sure.
Слайд№10
Образование Причастия второго Participle II Глагол (Verb) -ed V3 write invited written invite 20
CO: OK. Everything’s fine. W: Great! CO: Uh, by the way, is this your first visit to the country? W: Well, yes and I hope I will really enjoy it! CO: Well, enjoy your trip. W: Thanks. 21