Автор: Богданова Анна Николаевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР №5
Населённый пункт: город Мирный, Архангельская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Мы помним 1941-1945 г."
МКДОУЦРР №5
Познавательно-творческий
образовательный проект
Воспитатель подготовительной
«Б» группы
Богданова А.Н.
•
Тип проекта :
Творческий, групповой, краткосрочный
•
Проблема:
Современное поколение недостаточно знает
и интересуются о событиях Великой Отечественной
войны.
•
Актуальность:
Патриотическое воспитание
подрастающего поколения - одна из самых актуальных
задач нашего времени. Воспитание патриотических
чувств необходимо начинать с дошкольного возраста,
потому что именно на данном этапе формируется
личность ребенка.
•
Актуальность проблемы
Очень важно, чтобы с
дошкольного возраста дети как можно больше узнали о
трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги
не должны упустить, а должны помочь детям увидеть
нашу Отчизну и почувствовать себя частью России,
привить любовь к Отечеству, преданность ему.
•
Цель проекта:
Отдать дань памяти воинам – героям,
привить детям чувства патриотизма и любви к Родине.
•
Задачи проекта
-Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне
и героизме русского народа через разные виды
деятельности, используя художественную литературу,
музыку, живопись.
-
Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию
и интеллект.
-
Воспитывать в детях такие качества, как храбрость,
сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и
его историю, толерантность.
-
Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам
формирования у детей нравственно-патриотических
чувств.
-
Участники проекта: воспитатель, музыкальный
работник, родители воспитанников, дети.
•
Целевая группа проекта: Проект адресован
дошкольникам.
•
Продолжительность проекта:
1 месяц.
•
Сроки реализации проекта:
Март-апрель.
•
Основные формы реализации проекта:
Экскурсии, НОД, мини-выставки, составление
рассказов, консультации для родителей.
•
Предполагаемый результат проекта:
1.
Дети научатся с уважением относится к
ветеранам, будут стремится быть похожими на
героев войны
2.
У детей появятся представления о ВОВ
3.
Научатся различать виды военной техники
4.
Получат знания о людях военных профессий
5.
У детей появятся такие качества, как храбрость,
сила духа, вера в свои силы, гордость за свой
народ и его историю.
Этапы проведения проекта
1 этап – подготовительный
•
Подбор литературно – поэтических
произведений о войне (Чтение, заучивание)
•
Подбор репродукций картин, открыток,
фотографий о войне (Рассматривание,
обсуждение)
•
Подбор музыкальных произведений: песен
военных лет, музыки посвященной войне
(Прослушивание, беседы по содержанию)
•
Совместные ролевые игры
•
Подбор фотографий и открыток памятников и
памятных мест в городе и России, посвященных
войне.
•
2 этап – основной.
Познавательное развитие
:
Беседы с детьми: «Великая Отечественная война»
«Наша Армия» , «Они сражались за Родину» , «Памятники и
обелиски в честь павших героев» , «Вставай, страна огромная…»
Речевое развитие
Чтение литературных произведений и стихов о Родине, солдатах,
войне. Заучивание стихов о войне.
Продуктивная деятельность:
•
Рисование «На полях сражениях», «Вечный огонь»
•
Аппликация
Праздничная открытка «9 мая», «Орден
Славы»
•
Ручной труд «Заветный треугольник»»
•
Лепка из пластилина «Вечный огонь» «Пограничник», «Танк»
Взаимодействие с социумом:
Экскурсии в выставочный зал ДДТ,
(выставка посвященная дню Победы). Посещение детской
библиотеки. Экскурсия к Вечному огню в парк и возложение цветов.
Участие в военно- спортивной игре «Салют, Победа!»
Работа с родителями воспитанников
: Совместно с родителями
организовать приготовление костюмов к празднику. Участие
родителей в праздниках и конкурсах, посвященных предстоящему 70-
летию Победы.
•
3 этап – заключительный
•
Участие в фестивале военной песни
«Катюша»
•
Создание медиапрезентации «Мы
помним»
1 этап – подготовительный
Подбор литературно – поэтических произведений о войне (Чтение,
заучивание)
Подбор репродукций картин, фотографий о войне
Подбор музыкальных произведений:
песен военных лет, музыки посвященной
войне (Прослушивание, беседы по
содержанию)
Ц Цель: Знакомство с музыкально- литературными произведениями военных лет
2 этап – основной.
Познавательное развитие
•
Беседы с детьми:
•
«Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников,
воспитывать чувство патриотизма.
•
«Наша Армия»
Цель: углубить знания о Российской Армии, учить чтить память
павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам,
знакомить с наградами, которые получали защитники Отечества.
•
«Они сражались за Родину»
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине,
уважение к участникам ВОВ.
•
«Памятники и обелиски в честь павших героев»
Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь
павших героев в России и за рубежом.
•
«Вставай, страна огромная…»
Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за
Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.
Развитие речи
•
«Я рассказываю о войне…»
Цель: упражнять в умении составлять рассказы по
сюжетным картинкам и иллюстрациям на основе
полученных знаний.
•
«Служу России».
Цель: развитие фразовой, грамматически
правильной речи детей в процессе обучения
рассказыванию.
•
"Наши деды - славные победы
»
Цель: Рассказать детям о том, какой праздник
отмечает наша страна 9 мая; героях ВОВ, рассмотреть
иллюстрации. Развивать связную речь, память,
внимание, логическое мышление.
Чтение художественной
литературы
Цель:
познакомить детей с художественными
произведениями, вызвать желание выражать свои
впечатления о прочитанном.
•
Чтение произведения С.Михалкова "Быль для
детей"
•
Стихотворение С.Смирнова «Солдат»
•
Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
•
Е. Благина «Шинель»
•
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»;
«Почему армия родная?»
Рисование
« На полях сражениях»
«Вечный огонь»
Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение и благодарность к
защитникам Отечества. Закрепить умение создавать рисунки по мотивам
литературных произведений и просмотренных иллюстраций, вызывать
стремление изображать в рисунке свое отношение к солдатам, воевавшим в
годы ВОВ.
Лепка
«Пограничник», «Танк», «Вечный огонь»
Цель:
развивать у детей
воображение, умение
передавать в лепке разные по
форме предметы,
пропорциональные
соотношения, динамику
действий, добиваться
выразительности в передаче
движений, характера образа.
Воспитывать желание защищать
свою Родину.
Аппликация
Праздничная
открытка «9 мая»
«Орден Славы»
Ручной труд
«Заветный треугольник»
Цель:
развивать познавательные интересы и творческие способности детей, воспитывать уважительное отношение к людям – защитникам Родины.
Сюжетно-ролевые игры
Цель:
закрепить знания о морских
военных профессиях, воспитывать
умение развивать сюжет игры в
соответствии с темой, закрепить знания о
родах войск, обратить внимание на
словарь детей.
•
«Военные моряки»
•
«Подводная лодка»
•
«Медсестры»
•
«Военные летчики»
•
«Десантники»
•
«Мы – военные»
•
«Моряки»
Подвижные игры
«Перетягушки», «Саперы»
«Кто быстрее соберется по тревоге», «Разведчики»
Дидактические игры
•
Д/И «Что лежит у солдата в вещевом
мешке?»
Цель: обогащать словарный запас
детей, активизировать
соответствующие понятия.
•
Д/И «Волшебные фигуры»
Цель: упражнять в умении
преобразовывать геометрические
фигуры в военную технику.
Взаимодействие с социумом
Экскурсии в выставочный зал ДДТ, (выставка посвященная дню Победы).
Экскурсия в парк к памятнику.
Возложение цветов к вечному огню.
Экскурсия в детскую библиотеку
Участие в военно- спортивной игре
«Салют, Победа!»
Совместные работы родителей и
детей в конкурсе «70-летие
Победы»
3 этап – заключительный
Фестиваль военной песни «Катюша»
Во время реализации проекта у детей
возрос познавательный и творческий
интерес к данной теме.
Мотивация «хотим узнать» на начальной
стадии реализации проекта, к его
окончанию сменилась на мотивацию
«хотим рассказать другим». Дети с
удовольствием рассказывали и о своих
родственниках, кто воевал на войне,
делились впечатлениями от услышанного.
Спасибо за внимание!