Напоминание

"Мы помним 1941-1945 г."

Автор: Богданова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР №5
Населённый пункт: город Мирный, Архангельская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Мы помним 1941-1945 г."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МКДОУЦРР №5
Познавательно-творческий образовательный проект
Воспитатель подготовительной

«Б» группы

Богданова А.Н.


Тип проекта :
Творческий, групповой, краткосрочный •
Проблема:
Современное поколение недостаточно знает и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. •
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. •
Актуальность проблемы
Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему. •
Цель проекта:
Отдать дань памяти воинам – героям, привить детям чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи проекта
-Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через разные виды деятельности, используя художественную литературу, музыку, живопись. - Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект. - Воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю, толерантность. - Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств. - Участники проекта: воспитатель, музыкальный работник, родители воспитанников, дети. • Целевая группа проекта: Проект адресован дошкольникам.

Продолжительность проекта:
1 месяц. •
Сроки реализации проекта:
Март-апрель. •
Основные формы реализации проекта:
Экскурсии, НОД, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей. •
Предполагаемый результат проекта:
1. Дети научатся с уважением относится к ветеранам, будут стремится быть похожими на героев войны 2. У детей появятся представления о ВОВ 3. Научатся различать виды военной техники 4. Получат знания о людях военных профессий 5. У детей появятся такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.

Этапы проведения проекта
1 этап – подготовительный • Подбор литературно – поэтических произведений о войне (Чтение, заучивание) • Подбор репродукций картин, открыток, фотографий о войне (Рассматривание, обсуждение) • Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне (Прослушивание, беседы по содержанию) • Совместные ролевые игры • Подбор фотографий и открыток памятников и памятных мест в городе и России, посвященных войне.
• 2 этап – основной.
Познавательное развитие
: Беседы с детьми: «Великая Отечественная война» «Наша Армия» , «Они сражались за Родину» , «Памятники и обелиски в честь павших героев» , «Вставай, страна огромная…»
Речевое развитие
Чтение литературных произведений и стихов о Родине, солдатах, войне. Заучивание стихов о войне.
Продуктивная деятельность:
• Рисование «На полях сражениях», «Вечный огонь» • Аппликация Праздничная открытка «9 мая», «Орден Славы» • Ручной труд «Заветный треугольник»» • Лепка из пластилина «Вечный огонь» «Пограничник», «Танк»
Взаимодействие с социумом:
Экскурсии в выставочный зал ДДТ, (выставка посвященная дню Победы). Посещение детской библиотеки. Экскурсия к Вечному огню в парк и возложение цветов.
Участие в военно- спортивной игре «Салют, Победа!»

Работа с родителями воспитанников
: Совместно с родителями организовать приготовление костюмов к празднику. Участие родителей в праздниках и конкурсах, посвященных предстоящему 70- летию Победы.
• 3 этап – заключительный • Участие в фестивале военной песни «Катюша» • Создание медиапрезентации «Мы помним»
1 этап – подготовительный Подбор литературно – поэтических произведений о войне (Чтение, заучивание)
Подбор репродукций картин, фотографий о войне
Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне (Прослушивание, беседы по содержанию) Ц Цель: Знакомство с музыкально- литературными произведениями военных лет
2 этап – основной.
Познавательное развитие

Беседы с детьми:

«Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма. •
«Наша Армия»
Цель: углубить знания о Российской Армии, учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам, знакомить с наградами, которые получали защитники Отечества. •
«Они сражались за Родину»
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ. •
«Памятники и обелиски в честь павших героев»
Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом. •
«Вставай, страна огромная…»
Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.

Развитие речи

«Я рассказываю о войне…»
Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картинкам и иллюстрациям на основе полученных знаний. •
«Служу России».


Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию. •
"Наши деды - славные победы
» Цель: Рассказать детям о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая; героях ВОВ, рассмотреть иллюстрации. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

Чтение художественной

литературы

Цель:
познакомить детей с художественными произведениями, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. • Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" • Стихотворение С.Смирнова «Солдат» • Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» • Е. Благина «Шинель» • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Рисование

« На полях сражениях»

«Вечный огонь»

Цель:
воспитывать патриотические чувства, уважение и благодарность к защитникам Отечества. Закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений и просмотренных иллюстраций, вызывать стремление изображать в рисунке свое отношение к солдатам, воевавшим в годы ВОВ.
Лепка «Пограничник», «Танк», «Вечный огонь»
Цель:
развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа. Воспитывать желание защищать свою Родину.

Аппликация

Праздничная

открытка «9 мая»

«Орден Славы»


Ручной труд

«Заветный треугольник»

Цель:
развивать познавательные интересы и творческие способности детей, воспитывать уважительное отношение к людям – защитникам Родины.

Сюжетно-ролевые игры

Цель:
закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей. •
«Военные моряки»

«Подводная лодка»

«Медсестры»

«Военные летчики»

«Десантники»

«Мы – военные»

«Моряки»

Подвижные игры «Перетягушки», «Саперы» «Кто быстрее соберется по тревоге», «Разведчики»
Дидактические игры • Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия. • Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику.

Взаимодействие с социумом
Экскурсии в выставочный зал ДДТ, (выставка посвященная дню Победы).
Экскурсия в парк к памятнику.


Возложение цветов к вечному огню.


Экскурсия в детскую библиотеку


Участие в военно- спортивной игре

«Салют, Победа!»



Совместные работы родителей и

детей в конкурсе «70-летие

Победы»


3 этап – заключительный

Фестиваль военной песни «Катюша»

Во время реализации проекта у детей возрос познавательный и творческий интерес к данной теме. Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Дети с удовольствием рассказывали и о своих родственниках, кто воевал на войне, делились впечатлениями от услышанного.
Спасибо за внимание!