Автор: Белянина Марина Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №8" города Кирова
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: интеллектуальная игра "Звездный час"
Сценарий интеллектуальной игры
«Звёздный час»
Для
детей старшего дошкольного (6 – 7 лет).
Ход мероприятия
Звучит музыка из телеигры «Звёздный час». Под музыку выходит магистр
науки.
Магистр: - Добрый день уважаемые гости,
я рад видеть вас на празднике ума.
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рад приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать мне настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
Звучат фанфары, выходят участники, магистр представляет команды.
Магистр: Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри.
Под звуки фанфар, ведущий представляет жюри.
Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо
внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если
задание выполняется правильно, жюри вручает звезду. В конце игры по
количеству звёзд будут подсчитаны баллы.
(Жюри занимают места за столом)
Магистр: Команды все в сборе, пора начинать
А мне разрешите приказ зачитать.
Приказ сей гласит, что сегодня, сейчас
Свой ум, интеллект пусть покажут для вас
Участники с разных властей и садов
Для состязания каждый готов? (да)
Ну что ж, тогда тур мы сейчас начинаем
Представить команду свою, предлагаем.
1.
Представление команды. (Ода знанию)
Визитная карточка (команды представляют название, приветствие, д/з)
Магистр: Ребята, а знаете, где – то на белом свете есть волшебная книга
знаний? Благодаря ей, мы можем получать новые знания, развивать свой
интеллект, узнавать много нового. Вы не видели её? (Нет). Ой, а это что
такое здесь спрятано? Интересная вещь. Да это же книга. А может она та
самая, волшебная? Давайте ей откроем. (Только пытается открыть книгу, как
звучит страшная музыка и появляется Баба – Яга).
Б.Я. Начинается! Ну, ничего – оставить нельзя. Ведь снегом засыпала, так
нет, откопали всё – таки.
Магистр: В чём дело? Что случилось? Да кто вы такая?
Б.Я. Василиса Премудрая, умная, красивая и мудрая.
Магистр: Что - то не похоже. Ребята, а вы узнали эту даму?
Дети: Баба Яга.
Б.Я.: Ладно, хоть дети меня узнают. А то в свой век новых технологий,
совсем обо мне старушке и забыли. Всё какие – то, как их там, киборги,
роботы, компьютер, а сказки совсем все позабыли. (Плачет). Да ладно, книгу
то зачем без спроса взяли? Она же не простая книжонка, а волшебная!...
Магистр: А что же вы тогда волшебные книги повсюду разбрасываете?
Б.Я. Моя книга, куда хочу, туда и кладу. А вам она зачем?
Магистр: Мы Б.Я. хотим узнавать много нового, развивать свой интеллект и
быть готовыми к школе. Можно воспользуемся твоей книгой.
Б.Я. Ишь, чего хотите? Не отдам я вам эту книгу. Не люблю умных, заумны.
Пусть все превратятся в лодырей и бездельников. Вот тогда будет потеха.
Магистр: Милая, дорогая Баба Яга, прости нас, пожалуйста, не будем мы
больше без спроса книги у тебя брать.
Б.Я. Меня такими ласковыми словами ещё никто не называл, всё карга
старая, да нога костяная. Ладно уж подарю я вам эту книгу.
Магистр: А ты Б.Я. оставайся с нами на игре.
Б.Я. Ой, игры – то я люблю: лапту, догонялки с кощеем, кидалки со змеем
Горынычем.
Магистр: А у нас игра не простая, а интеллектуальная. На ней ребята будут
соревноваться своими знаниями, умениями, навыками.
Б.Я. А я – то что тут у вас делать буду? Я Б.Я. в лесу живу, умения, знания
проявляю в магии да колдовстве. Букв не знаю, зато считать золото умею.
Нет уж полечу я обратно в лес, а то без моего присмотра глядишь что –
нибудь случится.
Магистр: Хорошо, а мы переходим к игре и вот первое задание.
1 Задание «Блиц – опрос»
Командам предлагается ответить на вопросы. Всего задаётся 30 вопросов.
Команда, первая поднявшая сигнальную карточку, отвечает на данный
вопрос. Вопрос оценивается в один балл – одна звезда. Чем больше ответов
на вопрос, тем больше звёзд.
1.
Сколько месяцев в году? (12)
2.
В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
3.
Колобок, обросший иглами? (еж)
4.
Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5.
Кто всю зиму спит? (Медведь)
6.
Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
7.
Зимой и летом одним цветом? (елка)
8.
Самый короткий месяц в году? (Февраль)
9.
В какое время года появляются подснежники? (весной)
10.Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
11.Какой первый день недели? (понедельник)
12.Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
13.Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
14.Пальто, платье, свитер это... (одежда)
15.Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
16.Сколько дней в недели? (7)
17.Курица в детстве? (цыпленок)
18.Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
19.Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
20.Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
21.Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
22.Висит груша нельзя скушать? (лампа)
23.Сказочный мальчик - луковка? (Чиполино)
24.В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
25.Первый месяц года? (январь)
26.Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
27.Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
28.Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)
29.Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает.
30.Назовите столицу России? (Москва)
Магистр: Ну, что ж, вот вы и заработали первые звёзды. Предлагаю перейти
ко второму заданию. Командам надо сложить из геометрических фигур
образы животных.
Второе задание - игра «Танграм».
Магистр: третье задание называется «Заморочки из прозрачной бочки».
Третье задание - «Заморочки из прозрачной бочки».
Команда № 1
1.
Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?
2.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков?
3.
Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?
Команда № 2
1.
У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого
волосы светлее всех?
2.
Первый Иван шел на базар, второй Иван — с базара. Какой Иван купил
товар, какой шел без товара?
3.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Команда № 3
1.
Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?
2.
Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка,
на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка.
Сколько ног было на мельнице? Ответ: ноги, у кошек лапы.
3.
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"
Команда № 4
1.
Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?
2.
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей. Ответ: 5 птиц
3.
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
4.
Команда № 5
1.
Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?
2.
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по
мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в
Москву? Ответ: только баба, остальные навстречу шли.
3.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
4.
Команда № 6
1.
Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?
2.
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.
Сколько всего яблок? Ответ: нисколько, на нем яблоки не растут.
3.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
4.
Команда № 7
1.
Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый? .
2.
Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых
существ стоит за забором? Ответ: 2 человека
3.
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Звучит музыка – влетает Б.Я.
Б.Я. Ой, я не опоздала. Думала, уж все разошлись, а вы всё ум - разум свой
напрягаете.
Магистр: Б.Я., а ты посмотри, какие молодцы наши ребята, сколько они
всего знают.
Б.Я. И то, правда. Смотрю я на них, смотрю, да и думаю, а играть – то они
любят? (Да). Тогда в запасе у меня есть одно развлечение.
Магистр: Б.Я. опять ты за старое.
Б.Я.Да нет же это спортивные состязания. Выходите скорее сюда,
начинается наша игра.
(Б.Я. проводит спортивные развлечения между детьми, после чего
благодарит детей и улетает).
Магистр: А мы продолжаем наш интеллектуальный праздник. И следующий
конкурс для капитанов команд.
4 конкурс «Конкурс капитанов»
(капитанам предлагается из слова НАБОРЩИК составить другие слова).
Магистр: молодцы, вот и подходит к концу наш интеллектуальный конкурс.
Предлагаю командам выйти из – за столов.
Б.Я. Стойте, стойте. Я тоже приготовила для ребят задание.
Магистр: Ну, что же Б.Я. говори какое.
Б.Я. Ко мне в избушку много всяких гостей захаживает: Иван – дурак
побывал, Кощей Бессмертный, Емеля и много других. Каждый в гости
приходит и за моё гостеприимство что – нибудь в подарок оставляет. Б.Я.
выносит ЧЕРНЫЙ ЯЩИК, в котором лежит предмет. Дети отгадывают, что
лежит в чёрном ящике с помощью наводящих вопросов.
5 конкурс «Чёрный ящик»
Магистр: Ну, что же пришло время узнать кто же из нас оказался самым
умным, самым эрудированным, смекалистым, интеллектуальным. Слово
жюри.
Пусть не все известно вам заранее,
И подчас подъем бывает крут.
Вам всегда во всем помогут знания,
Вам всегда во всем поможет труд.
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.