Напоминание

"Поможем Дедушке Ямал Ири".

Автор: Андруховец Наталья Борисовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Сказка" г. Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Поможем Дедушке Ямал Ири".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области «Физическая культура» на улице

Тема: «Поможем Дедушке Ямал Ири».
Составил: Инструктор по физической культуре Андруховец Наталья Борисовна Надым 2015г.

Образовательная деятельность:
«Физическая культура».
Интеграция ОО:
«Познавательное развитие».
Форма:
непосредственно образовательная деятельность на улице в зимний период.
Тема: «Поможем Дедушке Ямал Ири».

Цель:
Укреплять здоровье, закалять детей на свежем воздухе, вызвать интерес к занятию через двигательную, игровую, познавательную деятельность.
Задачи
: Образовательные: -закреплять двигательные навыки и умения в выполнении физических упражнений; -совершенствовать умение в ходьбе по бревну, в подлезании и пролезании обруча, перешагивании брусков, в прыжках, в беге змейкой; Развивающие: -развивать мышечную и дыхательную систему в беге, прыжках, упражнениях; -способствовать развитию качеств: (выносливость, ловкость, быстрота, меткость, координацию движений, ориентироваться в пространстве) и волевых (внимание, выдержка, настойчивость); -развивать устойчивый интерес к подвижным играм коренных народностей Севера. Воспитательные: -воспитывать положительно эмоциональный настрой; -формировать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, организованность. -воспитание нравственно-волевых черт характера: смелость, отзывчивость, дружелюбие; -воспитывать у детей желание играть в совместных подвижных играх, учитывать свои интересы и интересы товарищей; -воспитание уважительного отношения к обычаям и традициям Коренных народов Севера .
Ход занятия:
Дети выходят на улицу вместе с инструктором. Ребенок обращает внимание на то, что перед входом на участок у снеговика лежит письмо.

Инструктор:
Письмо, интересно от кого оно? Хотите прочитать? На письме изображение ненецкого орнамента и ненецкого Деда Мороза Ямал Ири. Инструктор обращает внимание детей на яркий конверт.
Инструктор:
«Я дедушка Ямала - Правитель снежного Лукоморья. Мой волшебный бубен, который исполняет любые желания, украла злая Пурга и унесла в Царство Снеговиков. Не отыскать мне его старому. Как же я буду исполнять желания?»
Инструктор:
Что же мы сможем сделать?
Дети
: Помочь.
Инструктор:
А как?
Дети:
Отправиться в царство Снеговиков.
Инструктор:
Чтобы помочь, какими мы должны быть?
Дети:
Смелыми, сильными, ловкими.
Инструктор:
Верно, прежде чем отправиться в Царство Снеговиков, мы проверим свою силу и проведем разминку. Построение в шеренгу. Равнение на середину. Направо, раз, два. В обход по площадке шагом марш. Построение по двое.
1 часть, Вводная.
o Широкий шаг, руки на поясе. o Бег врассыпную средним темпом. o Перестроение в колонну по одному. o Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны, хлопок вверх.
2 часть. Основная.
Перестроение в 2 колонны.
Общеразвивающие упражнения с палочками-снежинками.

«Переложи снежинку»

1.

«Не урони снежинку».
И.П.: о.с., ноги на ширине ступни, руки внизу, снежинка в правой руке. 1-2 Руки через стороны вверх, переложить снежинку в левую руку. 3-4. Опустить руки через стороны вниз, И.П. тоже левой рукой.
2.

«Присядь - переложи».
И.П.: Ноги на ширине плеч, снежинка в правой руке.
1.
Руки вперед.
2.
Поворот туловища вправо с отведением руки назад.
3.
Руки вперед, переложить снежинку в левую руку.
4.
Исходное положение. Тоже влево, 6-8 раз.
«Покажи снежинку»


3.
И.П.: Стоя пятки вместе, носки врозь. Снежинка в правой руке. 1-2 Присесть, руки вперед, переложить снежинку в другую руку. 3-4 И.п., 6-8 раз.
4.

«Не потеряй снежинку»
И.П.: о.с. Руки внизу, снежинка в правой руке. 1 выпад правой ногой вперед, руки вперед, переложить снежинку в левую руку. 2-И.П. 3. тоже левой ногой. 4.И.П.
5.

«Веселая снежинка»
И.П.: Ноги на ширине плеч, снежинка перед грудью. 1-2-3-пружинистые наклоны вперед. 4- И.П.
6.
И.П. Ноги вместе, руки на поясе, снежинка в лунке. 1-2-3-4-5-6 прыжки на двух ногах вокруг снежинки. 1-2-3-4-5-6-7-8 ходьба вокруг снежинки. (2 раза)
Дыхательная гимнастика. «Снеговик веселится».
И.п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 3 раз. Перестроение в колонну по одному, снежинки вставляем в бордюр.
Инструктор:
Раз, два, три, четыре, пять, надо бубен нам искать. Выполним задания, получи пожелания. Дети заходят на участок.
Инструктор:
А вот и царство Снеговиков. Нужно пробежать между Снеговиками змейкой. Бег средним темпом между Снеговиками
Инструктор:
Наше следующее задание. Пройди по мостику.
Общеразвивающие упражнения на участке.

1.
Ходьба по бревну, руки в стороны, спина прямая, ноги ставим приставным шагом, прыжок с бревна на 2 согнутые ноги, руки вперед.
Инструктор:
Молодцы ребята. Теперь нужно пролезть в «Волшебный тоннель» (обручи), перешагнуть через снежные валы, с высоким подниманием колен.
Инструктор:
Для этого разделимся на 2 команды (построение у обручей).
2.
Подлезание в обручи, перешагивание через снежные валы по 6 человек.

Инструктор:
Ребята, вы помните, что Ямал Ири живет далеко на Севере, как вы думаете, кто у него самый главный помощник? (олень) Нам нужно заарканить оленя.
3.
Метание снежков в цель, набрасывание колец (команды по 6 человек).
Инструктор:
Все старались, а теперь продолжаем путь. Выше ноги поднимаем друг за другом мы шагаем. Шагают между колесами.
Инструктор:
Испытания прошли, а вот бубен не нашли. Сильными мы стали, искать ничуть не устали. Дети разбегаются искать бубен. Разыскивают, затем находят в снегу бубен.
Инструктор:
Какие мы молодцы, ребята, разыскали волшебный бубен. Ямал Ири очень вас благодарит, хочет с вами поиграть, найдите детали игры и угадайте, в какую игру будем играть. Дети находят в снеговике маски важенка и оленята, волк.
Инструктор:
Кто догадался, в какую игру будем играть?
Дети:
«Важенка и оленята». 3 часть. Заключительная. Подвижная игра «Важенка и оленята.
Инструктор:
Смогли мы помочь Дедушке? Бубен нашли? А что бубен исполняет? Ответы детей. Рефлексия.
Инструктор:
Подходите, дотроньтесь до бубна и загадайте желание! Оно обязательно исполнится.