Автор: Андруховец Наталья Борисовна Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Сказка" г. Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Поможем Дедушке Ямал Ири".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по образовательной области «Физическая культура» на улице
Тема: «Поможем Дедушке Ямал Ири».
Составил:
Инструктор по физической культуре
Андруховец Наталья Борисовна
Надым
2015г.
Образовательная деятельность: «Физическая культура».
Интеграция ОО: «Познавательное развитие».
Форма: непосредственно образовательная деятельность на улице в зимний
период.
Тема: «Поможем Дедушке Ямал Ири».
Цель:
Укреплять здоровье, закалять детей на свежем воздухе, вызвать
интерес к занятию через двигательную, игровую, познавательную
деятельность.
Задачи :
Образовательные:
-закреплять двигательные навыки и умения в выполнении физических
упражнений;
-совершенствовать умение в ходьбе по бревну, в подлезании и пролезании
обруча, перешагивании брусков, в прыжках, в беге змейкой;
Развивающие:
-развивать мышечную и дыхательную систему в беге, прыжках,
упражнениях;
-способствовать развитию качеств: (выносливость, ловкость, быстрота,
меткость, координацию движений, ориентироваться в пространстве) и
волевых (внимание, выдержка, настойчивость);
-развивать устойчивый интерес к подвижным играм коренных народностей
Севера.
Воспитательные:
-воспитывать положительно эмоциональный настрой;
-формировать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность,
организованность.
-воспитание нравственно-волевых черт характера: смелость, отзывчивость,
дружелюбие;
-воспитывать у детей желание играть в совместных подвижных играх,
учитывать свои интересы и интересы товарищей;
-воспитание уважительного отношения к обычаям и традициям Коренных
народов Севера
.
Ход занятия:
Дети выходят на улицу вместе с инструктором. Ребенок обращает внимание
на то, что перед входом на участок у снеговика лежит письмо.
Инструктор: Письмо, интересно от кого оно? Хотите прочитать?
На письме изображение ненецкого орнамента и ненецкого Деда Мороза Ямал
Ири. Инструктор обращает внимание детей на яркий конверт.
Инструктор:
«Я дедушка Ямала - Правитель снежного Лукоморья. Мой
волшебный бубен, который исполняет любые желания, украла злая Пурга и
унесла в Царство Снеговиков. Не отыскать мне его старому. Как же я буду
исполнять желания?»
Инструктор:
Что же мы сможем сделать?
Дети : Помочь.
Инструктор: А как?
Дети: Отправиться в царство Снеговиков.
Инструктор: Чтобы помочь, какими мы должны быть?
Дети: Смелыми, сильными, ловкими.
Инструктор: Верно, прежде чем отправиться в Царство Снеговиков, мы
проверим свою силу и проведем разминку. Построение в шеренгу. Равнение
на середину. Направо, раз, два. В обход по площадке шагом марш.
Построение по двое.
1 часть, Вводная.
o
Широкий шаг, руки на поясе.
o
Бег врассыпную средним темпом.
o
Перестроение в колонну по одному.
o
Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны, хлопок вверх.
2 часть. Основная.
Перестроение в 2 колонны.
Общеразвивающие упражнения с палочками-снежинками.
«Переложи снежинку»
1.
«Не урони снежинку».
И.П.: о.с., ноги на ширине ступни, руки внизу, снежинка в правой руке.
1-2 Руки через стороны вверх, переложить снежинку в левую руку.
3-4. Опустить руки через стороны вниз, И.П. тоже левой рукой.
2.
«Присядь - переложи».
И.П.: Ноги на ширине плеч, снежинка в правой руке.
1.
Руки вперед.
2.
Поворот туловища вправо с отведением руки назад.
3.
Руки вперед, переложить снежинку в левую руку.
4.
Исходное положение. Тоже влево, 6-8 раз.
«Покажи снежинку»
3.
И.П.: Стоя пятки вместе, носки врозь. Снежинка в правой руке.
1-2 Присесть, руки вперед, переложить снежинку в другую руку.
3-4 И.п., 6-8 раз.
4.
«Не потеряй снежинку»
И.П.: о.с. Руки внизу, снежинка в правой руке.
1 выпад правой ногой вперед, руки вперед, переложить снежинку в
левую руку.
2-И.П.
3. тоже левой ногой.
4.И.П.
5.
«Веселая снежинка»
И.П.: Ноги на ширине плеч, снежинка перед грудью.
1-2-3-пружинистые наклоны вперед.
4- И.П.
6.
И.П. Ноги вместе, руки на поясе, снежинка в лунке.
1-2-3-4-5-6 прыжки на двух ногах вокруг снежинки.
1-2-3-4-5-6-7-8 ходьба вокруг снежинки. (2 раза)
Дыхательная гимнастика. «Снеговик веселится».
И.п. – поставить
ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок
двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить
3 раз.
Перестроение в колонну по одному, снежинки вставляем в бордюр.
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять, надо бубен нам искать. Выполним
задания, получи пожелания.
Дети заходят на участок.
Инструктор: А вот и царство Снеговиков. Нужно пробежать между
Снеговиками змейкой.
Бег средним темпом между Снеговиками
Инструктор: Наше следующее задание. Пройди по мостику.
Общеразвивающие упражнения на участке.
1.
Ходьба по бревну, руки в стороны, спина прямая, ноги ставим
приставным шагом, прыжок с бревна на 2 согнутые ноги, руки вперед.
Инструктор:
Молодцы ребята. Теперь нужно пролезть в «Волшебный
тоннель» (обручи), перешагнуть через снежные валы, с высоким
подниманием колен.
Инструктор: Для этого разделимся на 2 команды (построение у обручей).
2.
Подлезание в обручи, перешагивание через снежные валы по 6 человек.
Инструктор: Ребята, вы помните, что Ямал Ири живет далеко на Севере, как
вы думаете, кто у него самый главный помощник? (олень)
Нам нужно
заарканить оленя.
3.
Метание снежков в цель, набрасывание колец (команды по 6 человек).
Инструктор:
Все старались, а теперь продолжаем путь. Выше ноги
поднимаем друг за другом мы шагаем.
Шагают между колесами.
Инструктор: Испытания прошли, а вот бубен не нашли. Сильными мы
стали, искать ничуть не устали.
Дети разбегаются искать бубен. Разыскивают, затем находят в снегу бубен.
Инструктор: Какие мы молодцы, ребята, разыскали волшебный бубен. Ямал
Ири очень вас благодарит, хочет с вами поиграть, найдите детали игры и
угадайте, в какую игру будем играть.
Дети находят в снеговике маски важенка и оленята, волк.
Инструктор: Кто догадался, в какую игру будем играть?
Дети: «Важенка и оленята».
3 часть. Заключительная. Подвижная игра «Важенка и оленята.
Инструктор: Смогли мы помочь Дедушке? Бубен нашли? А что бубен
исполняет?
Ответы детей.
Рефлексия.
Инструктор: Подходите, дотроньтесь до бубна и загадайте желание! Оно
обязательно исполнится.