Напоминание

Организация и методы исследования эмпирического исследования гендерных особенностей преодоления стрессовых ситуаций  

Автор: Дарья Николаевна Лебедева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3 "кораблик" г. Белово
Населённый пункт: Белово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация и методы исследования эмпирического исследования гендерных особенностей преодоления стрессовых ситуаций  







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Организация и методы исследования эмпирического

исследования гендерных особенностей преодоления

стрессовых ситуаций

Диагностическое обследование проводилось в

группе студентов ГПОУ Кузбасского многопрофиль-

ного техникума, количество участников 40 студен-

тов, из них 20 девочек и 20мальчиков, в возрасте 16-

17 лет.

Исследование проходило в несколько этапов. На

первом этапе исследования были определена гендер-

ная идентичность студентов. На этом этапе респон-

денты были разделены на группы в зависимости от

гендерной идентичности и дальнейшее исследование

проводилось путем сопоставления результатов меж-

ду группами. На втором этапе исследования была

изучена степень подверженности студента стрессу в

зависимости от гендерной принадлежности. Третий

этап исследования предполагал изучение гендерных

особенностей совладения со стрессом.

В исследовании были использованы следующие ме-

тодики:

27.

Полоролевой опросник С. Бем

Методика разработана С. Бэм в 1974 году для диа-

гностики психологического пола и определения сте-

пени андрогинности, маскулинности и феминности

личности, определение типа личности: маскулинный,

феминный, андрогинный. Методика является стан-

дартизированным самоотчетом. Может

применяться и в форме экспертного рейтинга.

Теоретическое основание: теоретической базой дан-

ной методики является концепция андрогинии С.

Бем. Андрогиния, определяемая как сочетание тра-

диционно женских и мужских черт, является значи-

мой психологической характеристикой человека,

определяющей его способность варьировать поведе-

ние в зависимости от ситуации; она помогает фор-

мированию устойчивости к стрессам, способствует

достижению успехов в различных сферах жизнедея-

тельности. Важность концепции андрогинии заклю-

чается в том, что она дает возможность осознания

одинаковой привлекательности качеств, традицион-

но считающихся женскими и мужскими. Это особен-

но важно в свете того, что мужские качества пред-

ставляются как более нормативные и желательные.

Методические пояснения: на каждое из 60 утвержде-

ний испытуемый отвечает «да» или «нет», оценивая

тем самым наличие или отсутствие у себя

названных качеств.

Инструкция: оцените наличие (или отсутствие) у се-

бя названных ниже качеств. Можно отвечать только

«да» или «нет».

2.

Тест реактивной тревожности Спилбергера.

Данный тест является

Определенный уровень тревожности – естественная

и обязательная особенность активной деятельной

личности. У каждого человека существует свой оп-

тимальный, или желательный, уровень тревожности

– это так называемая полезная тревожность. Оценка

человеком своего состояния в этом отношении яв-

ляется для него существенным компонентом само-

контроля и самовоспитания. Под личностной тре-

вожностью понимается устойчивая индивидуальная

характеристика,

отражающая предрасположенность

субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него

тенденции воспринимать достаточно широкий «ве-

ер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из

них определенной реакцией. Как предрасположен-

ность, личная тревожность активизируется при вос-

приятии определенных стимулов, расцениваемых че-

ловеком как опасные для самооценки, самоуважения.

Ситуативная или реактивная тревожность как состо-

яние характеризуется субъективно переживаемыми

эмоциями: напряжением, беспокойством, озабочен-

ностью, нервозностью. Это состояние возникает как

эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и

может быть разным по интенсивности и динамично-

сти во времени.

Данный опросник позволяет дифференцировано

измерять тревожность и как личностное свойство, и

как состояние.