Напоминание

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ

Автор: Андреева Яна Ивановна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ГБПОУ "Мариупольский техникум отраслевых технологий"
Населённый пункт: г. Мариуполь, Донецкая Народная Республика
Наименование материала: Методический материал из опыта работы
Тема: РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ

Введение

Функциональная

грамотность

является

важным

аспектом

образования, который обеспечивает учащимся навыки, необходимые

для

эффективного

взаимодействия

с

окружающим

миром.

В

современном образовательном процессе особое внимание уделяется

развитию функциональной грамотности на уроках математики. Новые

подходы

в

обучении

математики

позволяют

интегрировать

практические навыки, критическое мышление и умение работать с

информацией в рамках учебного процесса.

Понятие функциональной грамотности

Функциональная

грамотность

включает

в

себя

способность

человека применять свои знания и навыки в реальных жизненных

ситуациях. Это не только умение решать математические задачи, но и

способность

анализировать

данные,

делать

выводы,

работать

в

команде и

принимать обоснованные решения.

В

условиях быстро

меняющегося мира, где информация становится все более доступной,

важно,

чтобы

учащиеся

могли

использовать

свои

математические

знания в различных контекстах.

Новые подходы в обучении

1. Проектное обучение

Проектное

обучение

-

это

метод,

при

котором

учащиеся

работают над реальными задачами в рамках проекта. Это позволяет

им

применять

математические

концепции

на

практике,

развивать

исследовательские навыки и учиться работать в команде. Например,

проект по анализу данных о потреблении энергии в школе может

помочь учащимся изучить такие темы, как статистика и алгебра, а

также развить навыки работы с графиками и таблицами.

2. Проблемно-ориентированное обучение

Проблемно-ориентированное

обучение

подразумевает

использование

реальных

проблем

как

основы

для

изучения

математических понятий. Учащиеся учатся анализировать ситуацию,

выдвигать гипотезы и находить решения. Например, задав учащимся

вопрос о том, как оптимизировать расходы в школьном бюджете,

учитель может задействовать знания о процентных ставках, линейных

уравнениях и математическом моделировании.

3. Интеграция технологий

Современные технологии, такие как компьютерные симуляции,

онлайн-ресурсы и интерактивные приложения, играют важную роль в

развитии

функциональной

грамотности.

С

помощью

технологий

учащиеся

могут

моделировать

различные

ситуации,

исследовать

математические

концепции

и

взаимодействовать

с

информацией.

Использование интерактивных платформ,

таких как

GeoGebra или

Desmos, позволяет учащимся визуализировать математические идеи

и проводить эксперименты.

Роль учителя

Учитель

математики

играет

ключевую

роль

в

развитии

функциональной

грамотности

учащихся.

Он

должен

быть

готов

использовать

новые

методы

обучения,

мотивировать

учеников

и

создавать условия для их активного участия в процессе обучения.

Кроме

того,

учителю

важно

отслеживать

прогресс

учащихся

и

адаптировать учебный процесс в зависимости от их потребностей.

Заключение

Развитие функциональной грамотности на уроках математики -

это важная задача, которая требует внедрения новых подходов в

обучение.

Проектное

и

проблемно-ориентированное

обучение,

а

также

использование

современных

технологий

способствуют

формированию

у

учащихся

необходимых

навыков

для

успешного

взаимодействия с реальным миром. В конечном итоге, это поможет

подготовить их к жизни в современном обществе, где математические

знания становятся все более важными.