"Дымковская игрушка"

Автор: Маланова Евгения Семёновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2 "Булжамуур"
Населённый пункт: город Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дымковская игрушка"
Дата публикации: 18.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Администрация г.Улан-Удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Булжамуур» 670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,
Конспект НОД

«Дымковская игрушка» по ФГОС
(подготовительная группа) Воспитатель Маланова Е.С. г.Улан-Удэ 17.12.2015
Тема:
Дымковская игрушка

Тип:
интегрированное
Возрастная группа:
подготовительная группа, 6 -7 лет
Форма НОД
: совместная деятельность с детьми
Форма организации:
групповая, подгрупповая.
Цель
: Знакомство детей с народной культурой.
Задачи:

Образовательные:
продолжать учить росписи фигурок по мотивам дымковской игрушки, подбирая традиционные элементы орнамента и цветосочетания, выделять характерные особенности дымковской игрушки, промывать кисти перед использованием краски другого цвета, продолжать учить навык лепки игрушек с натуры, закреплять практические навыки для декоративного раскрашивания.
Развивающие:
развивать интерес к изучению народных мастеров промыслов, творческую активность, воображение.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
Предметно-пространственная развивающая среда:
Деятельность проводится в группе, разделенной на 3 «Мастерские» с выставленными игрушками- образцами.
Наглядные средства
: презентация «Дымковская игрушка», объёмные фигурки дымковских игрушек, иллюстрации, карточки с элементами дымковской росписи, иллюстрированная карта- схема лепки, магнитная доска.
Оборудование для творчества:
 музыкальные средства
:
спокойная музыка для самостоятельной деятельности детей, музыкальное сопровождение для подвижной игры «Лошадки», русская народная песня «Барыня».  стол для раскрашивания, стол для лепки, стол для росписи фигур, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, подставки для кисточек, фартуки, магнитная доска.
Предварительная работа
: знакомство с различными видами народно-прикладного искусства, просмотр видео презентации, изучение видов и элементов росписи, рассматривание иллюстраций, фигур игрушек, чтение стихов, потешки.
Планируемые результаты
:иметь представление об истории создания дымковской игрушки, знать особенности изготовления и техники росписи игрушек, эмоционально откликаться на красоту изделий народных промыслов, уважительно относиться к труду мастеров, позитивно реагировать на результаты своего творчества и творчества детей.
Ход НОД:

1. Мотивация к деятельности
Звучит русская народная песня «Барыня». На столе расположены дымковские игрушки. Воспитатель в русском народном костюме. Диалог с детьми.
Ребёнок
: Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду мы поклонимся не раз! И о дымковской игрушке Поведём сейчас рассказ.
Воспитатель:
Почему игрушки называются дымковские? Ответы детей. Какие дымковские игрушки вы знаете? Ответы детей. -Как мастера делают дымковские игрушки? Ответы детей. -Какие цвета, элементы, используют мастера, украшая свои игрушки? И что они вам напоминают? Ответы детей. -А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? Ответы детей.
Ребёнок
с презентацией «Дымковская игрушка». Всё игрушки – непростые,
А волшебно-расписные Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски!
Воспитатель:
Спасибо за интересный рассказ, молодец. Да, много знаете о дымковских игрушках. А вы хотите сами смастерить игрушку? Сейчас мы пойдём по волшебной дорожке. Повторяйте за мной волшебные слова: «Дорога, дорога, раз, два, три - Нас в мастерскую приведи». Взаимодействие с воспитателем. (Познавательная, речевая деятельность)
Воспитатель:
Вот мы и пришли, только на мастерской висит замок. А как же мы попадём в мастерскую? Нужно ребята подумать….(дети должны правильно подобрать среди карточек с различными видами росписей - Дымковскую роспись и прикрепить ). Создание проблемной ситуации. Если дети ошибаются – замок не открывается. Деятельность детей. (Познавательно - исследовательская деятельность) Дети находят и прикрепляют карточки с элементами Дымковской росписи, взаимодействие детей друг с другом. (Коммуникативная деятельность, решение проблемной ситуации) (Проблемная ситуация решена детьми и замок открылся.)
2. Основная часть.

Воспитатель:
Вот мы и попали мастерскую. Посмотрите, сколько здесь фигурок. Давайте их рассмотрим, возьмем в руки, потрогаем, погладим и даже, если вы захотите, понюхаем. Какие они красивые, яркие, красочные, пестрые! Так чем же знаменито Дымково?
Ребёнок:
Игрушкою своей! В ней что-то есть от радуги, от капельки росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей как басы! Взаимодействие с воспитателем. (Познавательно - исследовательская, коммуникативная деятельность, речевая деятельность)
Воспитатель:
Да, ребята, Дымково знаменито своей дымковской игрушкой! Я приглашаю вас расположиться в мастерской, чтобы приступить к делу.
3. Организация продуктивной деятельности.
Взаимодействие с воспитателем. (игровая, коммуникативная деятельность, речевая, музыкальная, двигательная деятельность). Дети сначала надевают фартуки, садятся за столы. Дети занимают места, выбирая тот вид деятельности, какой им больше нравится.
Первый стол
: роспись игрушек по образцу глиняных фигур.
Второй стол
: лепка дымковских игрушек.
Третий стол
: самостоятельное раскрашивание на бумаге дымковской игрушки. Дети приступают к делу. Звучит спокойная музыка, во время работы слежу за осанкой детей. Самостоятельная деятельность детей. (групповая и индивидуальная деятельность, творческая, коммуникативная и изобразительная деятельность)
Воспитатель
: Ребята, прежде чем приступим к делу, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Послушные пальчики»
Кисточку в руках катаю (трём ладошки) Между пальчиков верчу (пальцы в замок)
Непременно каждый пальчик быть послушным научу (Массаж пальчиков.)
Воспитатель
: Ребята, сейчас мы немножко отдохнём и поиграем в подвижную игру «Лошадки»
4. Рефлексия

Воспитатель:
Да, у вас получились замечательные игрушки. Какой росписью расписаны игрушки? Что вы узнали сегодня интересного? Ответы детей. А теперь мы их с вами поместим на нашу выставку! Молодцы! Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями, оформляют выставку. Взаимодействие с воспитателем. (Коммуникативная деятельность, речевая деятельность, формирование эмоциональной отзывчивости)
Воспитатель
: Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «Лошадки»
Воспитатель:
Нам пора возвращаться, давайте произнесём волшебные слова: «Дорога, дорога, раз, два, три Нас обратно приведи! » Взаимодействие с воспитателем. (Познавательная, речевая деятельность)
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Что же, ребята, много интересного мы узнали в дымковской слободе? Ответы детей. Вам понравилось в мастерской «Дымковская игрушка»? Ответы детей.
Дети хором:
-Мы о дымковской игрушке -Будем вспоминать не раз -А сейчас, друзья подружки, -Мы закончим наш рассказ.
Воспитатель:
В следующий раз мы с вами отправимся в мастерскую Городецкой росписи.