Напоминание

"Использование метода "Шесть шляп" при изучении повести Н. Гоголя "Тарас Бульба"

Автор: Олеся Станиславовна Мелихова
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1357
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование метода "Шесть шляп" при изучении повести Н. Гоголя "Тарас Бульба"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА

"ШЕСТЬ ШЛЯП" ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПОВЕСТИ Н. ГОГОЛЯ "ТАРАС

БУЛЬБА"

Введение

Метод "Шесть шляп" Эдварда де Боно — это техника группового

мышления, позволяющая рассмотреть проблему с различных точек

зрения. Применение этого метода в изучении литературы, в частности

повести Н. Гоголя "Тарас Бульба", поможет углубить понимание текста

и развить критическое мышление у учащихся.

Цели и задачи

Цели:

Развить

навыки

анализа

и

интерпретации

литературного

произведения.

Способствовать

формированию

у

студентов

критического

мышления.

Углубить знания о персонажах и темах повести "Тарас Бульба".

Задачи:

Ознакомить студентов с методом "Шесть шляп".

Применить данный метод для анализа ключевых моментов

повести.

Организовать обсуждение результатов работы в группах.

Описание метода "Шесть шляп"

Метод включает в себя шесть различных "шляп", каждая из которых

представляет собой определённый стиль мышления:

Белая шляпа — факты и информация. (Что говорит текст?)

Красная шляпа — эмоции и интуиция. (Что мы чувствуем по

отношению к персонажам?)

Чёрная шляпа

негативные стороны.

(Какие проблемы

и

конфликты есть в произведении?)

Жёлтая шляпа — позитивные стороны. (Что хорошего в сюжете

и персонажах?)

Зелёная шляпа — креативность и новые идеи. (Как можно

переосмыслить действия героев?)

Синяя

шляпа

управление

процессом.

(Как

мы

будем

организовывать наше обсуждение?)

Методические рекомендации

Подготовка к уроку:

Ознакомьте студентов с методом "Шесть шляп". Объясните

каждую шляпу и её значение.

Предоставьте краткое содержание повести "Тарас Бульба" для

создания общего фона.

Работа в группах:

Разделите студентов на группы по 5-6 человек.

Каждой

группе

дайте

задание

выбрать

шляпу

и

обсудить

соответствующие аспекты повести. Например, группа с белой

шляпой может собирать факты о времени и месте действия, а

группа с красной шляпой — делиться своими эмоциями по

поводу героев.

Презентация результатов:

Каждая группа представит результаты своей работы, начиная с

шляпы,

которую

они

использовали.

Это

позволит

всем

студентам увидеть повесть с разных точек зрения.

По окончании презентаций организуйте общую дискуссию, в

которой

студенты

смогут

обсудить

различные

мнения

и

подходы.

Заключение

Применение метода "Шесть шляп" при изучении "Тараса Бульбы"

способствует более глубокому пониманию повести и развитию навыков

критического мышления у студентов. Этот метод позволяет не только

анализировать текст, но и развивать умение работать в команде,

выслушивать мнения других и формулировать собственные идеи.

Ожидаемые результаты

Учащиеся смогут проанализировать повесть с разных точек

зрения.

Студенты научатся аргументировать свои мысли и уважать

мнения других.

Улучшение навыков группового взаимодействия и критического

мышления.