Напоминание

"Животные нашего края"

Автор: Грязнова Лариса Юрьевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ детский сад№6 "Тополёк"
Населённый пункт: г.Балаково Саратовская область
Наименование материала: "методическая разработка"
Тема: "Животные нашего края"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МАДОУ детский сад №6 «Тополёк».г.Балаково Саратовская

область. Автор конспекта воспитатель Грязнова Л.Ю.

Конспект образовательной деятельности по познавательному

развитию в средней группе.

Тема:

«Животные нашего края»

Цель: Закрепление представлений о диких животных наших лесов.

Задачи:

Образовательные:

-

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид,

повадки, питание, их признаках, приспособлении к условиям жизни.

Закрепить знание названий детёнышей животных. Закрепить порядковый

счёт.

Развивающие:

- Развивать речь, мышление.

Воспитательные:

-

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, беседа, поощрение);

Наглядно-демонстрационный (игрушки)

Игровой (создание игровой ситуации, сюрпризный момент);

Приёмы: игровые, беседа, вопросы, физкультминутка, приёмы привлечения

и сосредоточения внимания, активации самостоятельного мышления.

Технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные

технологии; социоигровая технология.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: зайчонок, волчонок, медвежонок и т. д; беличий, лисий,

волчий и т. д

Оборудование:

картинки животных средней полосы, иллюстрации

серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, макет дома и леса,

набор

карточек «Дикие животные и их детеныши»,

игрушечные наборы диких и

домашних животных,

аудиозапись «Звуки леса», конверт с письмом,

воздушный шар, накаченный гелем.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам с пришли гости. Давайте

с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в

путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с

вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте

за мной.

Приветствие

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Сюрпризый момент (в группу прилетела птица, в клюве письмо.)

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо! Давайте его прочитаем.

Текст письма: Дорогие ребята! У нас случилась беда: злой волшебник нас

всех заколдовал. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где

наш дом. Помогите нам, пожалуйста! Подпись: Лесные жители

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это- лесные жители? Вы можете их

назвать? Назовите их.

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

Почему их называют дикими? (Правильно, потому что они живут в дикой

природе и человек их не приручил)

Послушайте стихотворение про диких животных.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Давайте вспомним, что случилось с лесными жителями? Как вы считаете,

мы можем им помочь? (Да)

Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся в лес, на

помощь лесным жителям.

А как же мы туда доберемся? Ой, я знаю, знаю, мы полетим туда на

воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы

отправляемся в путь!

(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите,

сколько деревьев вокруг. Деревьев много, но нет ни одного животного. Ой,

что это? Посмотрите, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём?

А в нём задание нам:

Д/и (дидактическая игра) «Угадай по описанию»

Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится животное, а для

того, чтобы его расколдовать нужно с каждым поиграть!

Воспитатель: Смотрите, вот чей-то дом виднеется. Интересно, кто здесь

живет? Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У-у-у.,.» (волк).

А какой он, ребята? (злой, сердитый, серый, зубастый, страшный)

А как называется его жилище? (логово). Чтобы волка расколдовать нужно с

ним поиграть . Д/и «Где, чей домик?».

Воспитатель: Вот и разобрались! Ну а мы отправимся на поиски других

животных.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело

пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через

болото- по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем.

Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг

друга в болото не столкнуть.

Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто

это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою-в беленькой.

Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий,

серый, косой). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? Где зайчик живет?

А кого он боится? Поиграем с зайчиком? Д/и «Чей хвост?» Чтобы заяц не

боялся, поможем ему стать сильным и смелым-научим его делать зарядку!

Физкультминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову

опустить вниз)

Воспитатель: А теперь нам пора отравляться дальше.

Воспитатель: Ой, шишки под ногами! Как много ,давайте соберём и

посчитаем их. Сколько собрала Соня,а сколько собрал Кирилл? А кто собрал

больше ? Кто же их здесь раскидал?

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка).

Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется? А

вот и сама белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка! Ребята, какая

она? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая). А зимой у белки какая шубка?

Хлопотунья-белочка, чем ты занимаешься? Припасы на зиму готовишь?

Воспитатель: Белка просит нас помочь ей разобраться где чьи следы. Д/и

«Чей след?»

Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком

чья-то норка. Только пенек весь листьями засыпан.

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Воспитатель: Кто же это, ребята? (еж) Какой он? (маленький, колючий) А

как называется домик ежа? (норка) Как вы думаете, если мы придем в лес

зимой, мы сможем увидеть ежа? Почему? (нет, еж зимой спит).

Интересно, почему наш еж такой грустный? Что случилось, ежик? Ах вот

оно что! Тебя лиса напугала и ты забыл как тебя звали когда ты был

маленьким? Ничего ёжик, ребята тебе в этом помогут . Д/И «Кто, кем был?».

А нам снова пора в дорогу.

Воспитатель:

Смотрите-ка- горка!

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет.

Давайте угадаем, кто же это?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее …(лисица).

Воспитатель: Вот она- лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая,

пушистая) А где она живет? Лиса «шепчет » на ухо воспитателю: Весной у

всех зверей в лесу появляются детеныши. Но звери забыли, как правильно

называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные

детеныши. Поможем?

На магнитной доске выставляются наборы карточек:

Лиса-лисенок-лисята

Заяц-зайчонок-зайчата

Белка-бельчонок-бельчата

Волк-волчонок-волчата

Еж-ежонок-ежата

Медведь-медвежонок-медвежата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались!

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка косолапый! Ребята, а

медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? А

что медведь зимой делает? Где он спит? Мишка, почему ты такой грустный?

(Мишка «шепчет» на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ах вот оно что! Знаете, ребятки, отчего грустит наш мишка?

Потому что , он забыл чем он питается..

Надо это дело срочно исправлять!

Мы медведю будем помогать!

Мы весь лес обошли и узнали чем питаются наши звери, и тебе поможем

Мишка!

Д/и «Кому что дадим?»

Заключительная часть.

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели

очень вам благодарны и угощают вас орешками и грибами. Ну, а нам пора

возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.) Говорим волшебные слова:

покружились, покружились снова домой возвратились

Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.

Рефлексия.

Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня

побывали? Кто такие лесные жители? Что с ними произошло? Хорошо,

ребятки, все вы молодцы, постарались!

А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостям.