Автор: Шаферова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№167
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по подготовке к обучению грамоте
Тема: Тема: "Согласный звук Т
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по
подготовке к обучению грамоте
Тема: «Согласный звук [Т]
Цель: Познакомить с буквой Т, звуком [Т]
Задачи:
Познакомить с буквой Т, звуком [Т] как согласным звуком и его условным обозначением
– синий квадрат.
Учить интонационно выделять звук [Т] в словах, определять место звука в словах и
обозначать его на схеме;
Развивать связную речь, обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать
слуховое восприятие речи.
Ход:
Игра «Море Волнуется раз» (дети изображают буквы по сигналу воспитателя)
Воспитатель вносит шкатулку.
В:.Ребята, как вы думаете, что здесь лежит? (ответы детей)
В: Вы хотите открыть шкатулку?
В: Проговорим скороговорку «Только Таня утром встанет, танцевать Танюшу тянет. Что
тут долго объяснять? Таня любит танцевать».
В: Проговорим её по заданию (показывает по очереди картинки, обозначающие
определенный темп речи: громко; тихо;
быстро-весело; медленно-грустно).
В: Кто внимательный? Какой чаще всего звук встречается в этой скороговорке? (звук [Т])
В: Давайте вместе произнесем новый звук. А теперь произнесут только девочки. А сейчас
только мальчики.
В: Еще раз все вместе дружно произнесем звук [Т]. Обратите внимание, что губки в
свободном положении; зубки сближены, но не сомкнуты; кончик язычка стучит за
верхними зубками
В: Дадим характеристику [Т] – (ответы детей)
В: (подытоживает ответы детей) . Согласный, так как он не поётся (язычок создает
преграду воздуху, твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите
тыльную сторону руки спереди к шее. Обозначение: синий квадрат.
В: В: Звук (Т) обозначается буквой Т.
В: Из каких элементом состоит буква? (ответы детей)
В: Выложим букву. (Дети на ковре выкладывают из палочек либо из фишек)
В:Назовите дерево, звук [Т] слышится в начале слова (Ответы детей)
Игра «Было-стало» на употребление слов-антонимов.
В: Я буду говорить о тополе, когда он был саженцем. А вы подберете противоположное
по значению слово и скажете, каким он стал сейчас.
Тополь был тонким, стал … (толстым);
Тополь был низким, стал …(высоким);
Тополь был молодым, стал … (старым).
Веток было мало, стало … (много).
Ветки были короткие, стали …(длинные).
Кора была гладкая, стала (шероховатая).
Листья были маленькие, стали… (большие)
Листья были мокрые, стали … (сухие)
Листья были светлые, стали …(темные).
Игра «Пассажиры»
В: У Вас на столах лежат картинки, они спешат на поезд, посадите их в соответствующие
вагоны: 1-ый вагон -звук [Т] слышится в начале слова; 2-ой вагон -звук [Т] слышится в
середине слова; 3-ей вагон звук [Т]слышится в конце слова. (Дети берут карточки,
определяют место звука в слове и занимают соответствующий вагончик)
Работа в тетрадях.
В: Закрасьте синим цветом одну из трёх клеточек под каждой картинкой в зависимости от
того, в какой части слова слышится звук [Т]. Если в начале слова, закрасьте первую
клеточку, если в середине-вторую, в конце – третью. Перед тем как дети приступят к
самостоятельному выполнению задания, воспитатель анализирует с ними несколько
примеров.
Итог занятия.
В. С каким звуком мы сегодня познакомились?
В. Что вы узнали о звуке [Т]?
В. В какие игры с этим звуком мы сегодня играли?