Напоминание

Тема: "Согласный звук Т

Автор: Шаферова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№167
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по подготовке к обучению грамоте
Тема: Тема: "Согласный звук Т







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по

подготовке к обучению грамоте

Тема: «Согласный звук [Т]

Цель: Познакомить с буквой Т, звуком [Т]

Задачи:

Познакомить с буквой Т, звуком [Т] как согласным звуком и его условным обозначением

– синий квадрат.

Учить интонационно выделять звук [Т] в словах, определять место звука в словах и

обозначать его на схеме;

Развивать связную речь, обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать

слуховое восприятие речи.

Ход:

Игра «Море Волнуется раз» (дети изображают буквы по сигналу воспитателя)

Воспитатель вносит шкатулку.

В:.Ребята, как вы думаете, что здесь лежит? (ответы детей)

В: Вы хотите открыть шкатулку?

В: Проговорим скороговорку «Только Таня утром встанет, танцевать Танюшу тянет. Что

тут долго объяснять? Таня любит танцевать».

В: Проговорим её по заданию (показывает по очереди картинки, обозначающие

определенный темп речи: громко; тихо;

быстро-весело; медленно-грустно).

В: Кто внимательный? Какой чаще всего звук встречается в этой скороговорке? (звук [Т])

В: Давайте вместе произнесем новый звук. А теперь произнесут только девочки. А сейчас

только мальчики.

В: Еще раз все вместе дружно произнесем звук [Т]. Обратите внимание, что губки в

свободном положении; зубки сближены, но не сомкнуты; кончик язычка стучит за

верхними зубками

В: Дадим характеристику [Т] – (ответы детей)

В: (подытоживает ответы детей) . Согласный, так как он не поётся (язычок создает

преграду воздуху, твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите

тыльную сторону руки спереди к шее. Обозначение: синий квадрат.

В: В: Звук (Т) обозначается буквой Т.

В: Из каких элементом состоит буква? (ответы детей)

В: Выложим букву. (Дети на ковре выкладывают из палочек либо из фишек)

В:Назовите дерево, звук [Т] слышится в начале слова (Ответы детей)

Игра «Было-стало» на употребление слов-антонимов.

В: Я буду говорить о тополе, когда он был саженцем. А вы подберете противоположное

по значению слово и скажете, каким он стал сейчас.

Тополь был тонким, стал … (толстым);

Тополь был низким, стал …(высоким);

Тополь был молодым, стал … (старым).

Веток было мало, стало … (много).

Ветки были короткие, стали …(длинные).

Кора была гладкая, стала (шероховатая).

Листья были маленькие, стали… (большие)

Листья были мокрые, стали … (сухие)

Листья были светлые, стали …(темные).

Игра «Пассажиры»

В: У Вас на столах лежат картинки, они спешат на поезд, посадите их в соответствующие

вагоны: 1-ый вагон -звук [Т] слышится в начале слова; 2-ой вагон -звук [Т] слышится в

середине слова; 3-ей вагон звук [Т]слышится в конце слова. (Дети берут карточки,

определяют место звука в слове и занимают соответствующий вагончик)

Работа в тетрадях.

В: Закрасьте синим цветом одну из трёх клеточек под каждой картинкой в зависимости от

того, в какой части слова слышится звук [Т]. Если в начале слова, закрасьте первую

клеточку, если в середине-вторую, в конце – третью. Перед тем как дети приступят к

самостоятельному выполнению задания, воспитатель анализирует с ними несколько

примеров.

Итог занятия.

В. С каким звуком мы сегодня познакомились?

В. Что вы узнали о звуке [Т]?

В. В какие игры с этим звуком мы сегодня играли?