Напоминание

Путешествие в Разноцветную страну" Путешествие в Разноцветную страну" " Путешествие в разноцветную страну"

Автор: Воронцова Ирина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Шеркальская СОШ"
Населённый пункт: п. Шеркалы Ханты - мансийский автономный округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в Разноцветную страну" Путешествие в Разноцветную страну" " Путешествие в разноцветную страну"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема : « Путешествие в Разноцветную страну»

Цель: расширить представление обучающихся о возможности нетрадиционных

подручных материалов для создания художественного образа.

Задачи:

развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

Воспитание у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему.

Расширить знания о способах рисования и сформировать практическое умение рисования

деревьев способом соединения цветовых пятен, расположенных « ступеньками».

Закрепить знания об основных цветах, тёплых и холодных цветах, о смешивании цветов.

Оборудование:

Оформленная доска.

Король Трёхцветик, Красная краска, Жёлтая краска, Синяя краска, колдунья Чернильда,

колдунья Бесцветица, стражник Снеговик.

Фотографии зимней природы, репродукции картин разных жанров.

Цветные стаканы из бумаги.

Цветные ключи из бумаги.

Фломастеры разных цветов.

Карточки с заданиями « Найти животных».

Гуашь белого и коричневого цвета.

Кисти для рисования.

Листы бумаги синего цвета.

Полоски из картона для набрызга.

Ход занятия:

1. Организующий момент.

Здравствуйте дети.

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами встаём:

- С добрым утром!

- С добрым днём!

Вот как славно мы живём!

2.Вводная беседа.

– Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Цветочную страну. Попасть в

неё можно открыв волшебные ворота. А что за ворота? Отгадайте загадку:

- « Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Ключ к ним надо подобрать!» ( Радуга )

Игра « Разноцветные ворота»

- Давайте сделаем радугу из фломастеров, разложив их в правильном порядке. Что нам

надо вспомнить, чтобы выполнить задание ? ( Ответы ребят )

- Вспомним поговорку « Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». ( Дети

работают в парах выкладывая на столе радугу из фломастеров).

– Молодцы! Вы построили радужные ворота, а открыть их сможем тремя главными

ключами. Каким они будут цветом? Почему? ( Ответы ребят )

- Синий, красный и жёлтый, это три главных цвета. ( Дети выбирают 3 ключа из 7).

– Правильно! Вы молодцы, правильно подобрали ключи.

Давайте закроем глаза и дружно скажем:

« Раз, два, три! Ты ворота отопри, в Разноцветную страну войди!» ( Дети повторяют)

- Вот мы и вошли в Разноцветную страну, и кто же нас встречает? ( Король Трёхцветик),

Правильно, это король Трёхцветик, и его самые главные помощницы.

« Случилась беда, осенью злая колдунья Чернильда позавидовала яркости и красоте

осеннего леса, и сожгла его, превратив его в чёрные угольки. Зверей этого леса поймали

слуги Чернильницы и подарили колдунье Бесцветице, которая их заколдовала и сделала

их бесцветными. Раньше в это время в стране наступила белоснежная зима. Но злые

ведьмы заколдовали и усыпили Зимушку. Испортили выставку « Зимний пейзаж»,

перемешав все картины в королевском дворце. Сами жители этой страны не могут

противостоять злым колдуньям, и просят нас спасти их страну»

- Ну что ребята согласны помочь жителям? Что мы должны сделать?

- Помочь королю Трёхцветику исправить поступки колдуний, спасти жителей страны.

– Давайте наведём порядок на выставке « Зимний пейзаж»,и снимем все лишние картины.

Игра « Зимний пейзаж» ( Дети убирают с доски картины других жанров и пейзажи

других времён года).

– Какая красивая зима была в разноцветной стране, а теперь она спит. Давайте разбудим

её, отгадав загадки про зимние явления.

Он летает белой стаей, и сверкает на лету.

Он звёздой прохладной тает, на ладони и во рту,

Он и белый и лохматый,

И пушистый как медведь

Раскидай его лопатой,

Назови его теперь. ( Снег )

Как лебёдушка кружится,

По дорожке стелется,

След собою заметает

Снежная ….. ( Метелица )

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. ( Иней )

Физминутка

- Какие вы молодцы! Справились с заданием. Чувствуете Зима просыпается и стало

холодать. Я предлагаю перед тем , как отправиться дальше, укрепить свой организм

витаминным лекарством чтоб не заболеть. Ой , лекарство для нас делал Трёхцветик, но

злые колдуньи разлили их. Теперь мы должны сделать их сами.

Игра « Цветные примеры»

Красная клубника + жёлтая груша = оранжевый сок.

Красная клубника + синяя слива = фиолетовый сок.

Жёлтая груша + синяя слива = зелёный сок.

– Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием и теперь мы полны сил и готовы

отправиться в путь, в королевство Бесцветицы, спасти заколдованных зверей. Но где они

спрятаны?

- Давайте найдём их и согреем тёплыми цветами. Какие цвета из радуги нам помогут?

( Красный, жёлтый , оранжевый).

Игра « Найди заколдованных зверей» ( на карточках нарисованы в ветках деревьев,

спрятанные силуэты лесных зверей).

– Молодцы! Мы спасли и согрели лесных животных от Бесцветицы. Но где они будут

жить, ведь лес сгорел? Зимушка уже проснулась и без домиков в лесу звери погибнут! Что

будем делать? Чем поможем зверям? ( Ответы ребят)

- Нарисуем лес.

3. Практическая часть.

– Каждый из вас нарисует одно дерево, и все мы сделаем красивый, сказочный лес.

Помогать нам будут снежные облака и волшебный иней, который подарила нам Зимушка.

Но нам надо торопиться стало уже сильно холодно, лесным животным негде спрятаться.

1. Рисуем снег на земле белыми мазками в виде облака и посыпаем инеем ( солью).

2. Рисуем повыше облако поменьше, посыпаем инеем.

3. Рисуем повыше облако повыше ещё меньше, посыпаем инеем.

4. Рисуем наверху самое маленькое облако и украшаем инеем.

5. Теперь возьмём нашу маленькую волшебную кисточку и скажем:

- « Раз, два, три – облака в деревья преврати!»

Возьмём коричневую краску и нарисуем ствол дерева и веточки, соединяя облака и

превращая их в сказочное дерево.

6. Падающий снег, мы нарисуем с помощью кисти для клея, в технике « набрызг». Для

этого кисть окунаем в краску и проводим по краю пластинки сверху вниз.

( Готовые детские работы вывешиваем на доске, и получаем сказочный лес ).

– Какой необыкновенный и сказочный лес у нас получился, весь искриться и

переливается. Звери очень рады такому новому дому и благодарны нам за помощь. Нам

пора возвращаться домой.

– А какие ключи мы возьмём чтобы выйти из Холодного леса? ( Ответы ребят)

- Холодные: голубой, синий, фиолетовый.

- Правильно! Давайте закроем глаза и дружно скажем:

« Раз, два, три! Ты ворота отопри, и домой скорей беги!»

4. Рефлексия занятия, подведение итогов.

– Вот мы и дома! Но мы обязательно вернёмся в Разноцветную страну весной. Давайте

поделимся впечатлениями от нашего путешествия.

Что нового и важного вы узнали на занятии? Чему интересному научились? Что было вам

легко? А что оказалось сложным? Что вам запомнилось больше всего?

- Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за отличное путешествие. До свидания, ребята.