Напоминание

"В гостях у прачечной"

Автор: Екатерина Владимировна Костылева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гостях у прачечной"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«У нас в гостях работник прачечной»

Цель.

- Развивать познавательные интересы детей.

- Познакомить детей с профессией прачка.

Задачи.

Воспитательные.

- Развивать познавательный интерес у детей.

- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Образовательные.

- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.

- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.

- Активизировать словарь детей.

Развивающие.

- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.

Методы и приемы.

- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.

- Наглядный метод: показ, наблюдения.

Планируемые результаты.

- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные

объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.

Предварительная работа.

- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».

- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

- Сюжетно – ролевая игра «Семья».

- Коллективный труд – стирка кукольного белья.

Ход организованной образовательной деятельности.

1.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В

детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».

Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и

возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

Загадка.

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!» (Прачка).

Вопросы детям.

- Как называется эта профессия?

- Место работы прачки?

- Какую работу она выполняет?

- Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

«Жили – были в домике маленькие гномики

(ребята сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз. Два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)

Стали гномики стирать!

(трут кулачки друг о друга).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Елена Владимировна – это она заботится о том,

чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада

белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки.

Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

2.

Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Елена Владимировна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах

безопасности.

Ребята приготовили для Галины Владимировны сюрприз – стихотворение:

Чистые полотенца для носа и щечек

Сухие простынки для сладкого сна

Все это работа натруженных ручек

Хоть незаметна бывает она.

Не порошок из телерекламы,

Не суперстиралка и не вода

А наша прачка все это время

Заботилась чтобы была чистота.

Елена Владимировна благодарит детей за сюрприз.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Елена Владимировна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 10 групп, которые посещают

более 200 деток, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника

стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:

«Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Елена Владимировна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после

стирки чистое бельё сушит в сушильных машинах.

Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «Утюг», Галина

Владимировна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца, также

показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые

проглаживаются только утюгом. (Показ халатов)

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

3.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия

оборудования прачечной.

Перед уходом, ребята благодарят Елена Владимировну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть

руки, чтобы полотенца не были грязными.