Автор: Екатерина Владимировна Костылева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гостях у прачечной"
«У нас в гостях работник прачечной»
Цель.
- Развивать познавательные интересы детей.
- Познакомить детей с профессией прачка.
Задачи.
Воспитательные.
- Развивать познавательный интерес у детей.
- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Образовательные.
- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
Методы и приемы.
- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.
- Наглядный метод: показ, наблюдения.
Планируемые результаты.
- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные
объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.
Предварительная работа.
- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».
- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».
- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
- Сюжетно – ролевая игра «Семья».
- Коллективный труд – стирка кукольного белья.
Ход организованной образовательной деятельности.
1.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В
детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».
Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и
возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
Загадка.
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).
Вопросы детям.
- Как называется эта профессия?
- Место работы прачки?
- Какую работу она выполняет?
- Какие машины облегчают труд прачки?
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
«Жили – были в домике маленькие гномики
(ребята сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз. Два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)
Стали гномики стирать!
(трут кулачки друг о друга).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Елена Владимировна – это она заботится о том,
чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада
белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
2.
Продолжение беседы в прачечной.
Детей встречает Елена Владимировна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах
безопасности.
Ребята приготовили для Галины Владимировны сюрприз – стихотворение:
Чистые полотенца для носа и щечек
Сухие простынки для сладкого сна
Все это работа натруженных ручек
Хоть незаметна бывает она.
Не порошок из телерекламы,
Не суперстиралка и не вода
А наша прачка все это время
Заботилась чтобы была чистота.
Елена Владимировна благодарит детей за сюрприз.
Начинается осмотр помещений прачечной.
Елена Владимировна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 10 групп, которые посещают
более 200 деток, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника
стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.
Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:
«Стиральная машина любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
Елена Владимировна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после
стирки чистое бельё сушит в сушильных машинах.
Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «Утюг», Галина
Владимировна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца, также
показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые
проглаживаются только утюгом. (Показ халатов)
Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:
«Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
3.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия
оборудования прачечной.
Перед уходом, ребята благодарят Елена Владимировну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть
руки, чтобы полотенца не были грязными.