Напоминание

"Что такое ветер?"

Автор: Романова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №2 "Журавушка"
Населённый пункт: КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВЕРХНЕКАМСКИЙ РАЙОН, КИРС
Наименование материала: Конспект по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: "Что такое ветер?"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей

группе «Что такое ветер?»

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Программное содержание:

1. Образовательные:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о

погодных явлениях.

Закрепить знания детей о временах года.

Знакомить

детей

с

характеристикой

и

силой

ветра (легкий,

невидимый,

движется, ощущаем).

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.

Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательность

и любознательность.

Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

4. Здоровьесберегающиие:

Укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.

Виды

детской деятельности:

игровая,

коммуникативная,

познавательная,

музыкально-художественная.

Материалы и оборудование:

Воздушные шарики, целлофановые пакеты по количеству детей, веера, карточки

с картинкой ветреной погоды, карточки с картинкой с безветренной погоды, две

полянки.

Персонаж: Кролик (взрослый в костюме Кролика).

Содержание организованной деятельности детей:

I.Организационный этап.

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости,

давайте с ними поздороваемся. Молодцы, здороваться нужно всегда – это говорит

о том, что вы- воспитанные дети.

2. Проверка готовности детей, мотивация к организованной деятельности детей.

3. Вводное слово воспитателя. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку об одном невидимке, а вы

постарайтесь ее отгадать:

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Дети: ветер.

II.Основной этап.

1. Беседа с элементами инсценирования.

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов).

Дети: Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями,

завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги,

поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер

многое умеет делать.

Воспитатель: А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья

мельницы, разносит семена растений и т. д.)

Воспитатель: Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома,

ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу,

бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

2. Подвижная игра «Кораблики и ветер».

Ход

игры: (Дети

действуют

по

сигналу

воспитателя) дети

подражают

парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны.

Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре

кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает,

кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать

паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько

раз.

Воспитатель: Посмотрите, ветерок побывал у на в группе и принес нам

воздушный шарик (влетает воздушный шарик).

Интересно, кто нам его отправил? Наверное какой – то сказочный герой,

который летает по воздуху. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы

детей) Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч, Кролик и д. р.

Раздается стук в дверь и в группу забегает Кролик.

Кролик: Привет друзья. Узнали верно вы меня? (обращает внимание на шарик,

ой, какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли?

Воспитатель: Да мы и сами не знаем, откуда он к нам прилетел.

Кролик: А я, кажется, догадался, чей это шарик, это мой друг Вини Пух потерял,

он мне тоже подарил шарик (достает из кармана, но он почему то не летает как

ваш. Интересно. Почему? (обращается к детям).

Дети: потому что наш шарик заполнен воздухом, а твой нет.

А что такое воздух?

Воспитатель: ребята посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не

видим, он прозрачный…

Кролик: где же его взять этот воздух?

Воспитатель: воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух

есть вокруг нас.

Кролик: А как же узнать, что он есть везде?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Кролику провести опыты с

воздухом.

Опыт 1. Что в пакете?

Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Материал: полиэтиленовые пакеты.

Описание опыта

Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что

находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в пакет воздух и

закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает

наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете.

Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Педагог обращает внимание

детей на то, что, когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в

нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух

прозрачный, невидимый, легкий).

Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт 2. Игры с соломинкой.

Цель: ознакомление с тем, что внутри человека есть воздух.

Материал: трубочки для коктейля, емкость с водой.

Описание опыта

Дети дуют в трубочки на поверхность воды, появляются волны и пузыри.

Педагог отмечает, что волны и пузыри на поверхности воды появились потому, что

внутри человека есть воздух.

Вывод. Внутри человека есть воздух.

Опыт 3. С веером.

Воспитатель: А сейчас давайте возьмем веер, который вы сделали с родителями

и

помашем

друг

на

друга.

Что

вы

чувствуете? (дует ветер).

А

откуда

появился ветер? Да ребята, мы опять его с вами создали, ветер это движение

воздуха.

3. Дидактическая игра. Работа с картинками.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами и Кроликом поиграем, мы с вами

отправимся в волшебный лес, а в этом волшебном лесу есть две волшебные

полянки, на одной полянке ветряная погода, а на другой безветренная, нам с вами

надо определить, где какая погода?

Воспитатель: Ребята, скажите какая погода на первой полянке? (тихая,

безветренная, а как вы догадались? А на второй (сильный ветер, деревья гнутся).

Ребята, у меня есть карточки, на которых нарисованы признаки ветреной и

безветренной погоды, я вам сейчас их раздам, а вы разложите их правильно по

волшебным полянкам.

Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды,

обсуждают, раскладывают.

Воспитатель: Проверяем, молодцы ребята, правильно разложили карточки.

III.Заключительный этап. Рефлексия.

С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (ветер).

А ветер это что? – движение воздуха.

А теперь давайте напомним Кролику свойства воздуха: без запаха, прозрачный,

легкий, есть везде вокруг нас.

Молодцы! Мы сегодня с вами славно потрудились. И вы, и Кролик

узнали много нового и интересного про ветер и воздух.

Кролик: ребята, мне у вас очень понравилось, я узнал много нового, но мне пора

возвращаться домой. До свидания ребята.