Автор: Парахина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детского сада №55 города Ставрополя
Населённый пункт: город Ставрополь,Ставропольский край
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Пересказ венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка" с использованием мнемотехники."
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 города Ставрополя
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА
ТЕМУ: «ПЕРЕСКАЗ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МНЕМОТЕХНИКИ»
Подготовил: воспитатель
МБДОУ детского сада №55
Парахина Татьяна Николаевна
г.Ставрополь, 2024г.
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством
художественной литературы с использованием технологий моделирования.
Задачи:
Формировать умение пересказывать художественное произведение
по мнемотаблице с использованием технологий моделирования;
продолжать учить детей отвечать полным предложением.
Активизировать словарь, развивать связную речь детей;
Развивать память, мышление, воображение.
Воспитывать честность, любовь к ближнему.
Предварительная работа: чтение венгерской народной сказки «Два жадных
медвежонка», рассматривание иллюстраций.
Материалы: Мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка»,
аудиозапись со звуками леса, мультимедиа проектор.
Активизация словаря: дремучий, непроходимый, нехоженый, чаще, плутовка.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель и дети заходят в группу и становятся полукругом.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а какое время года у нас сейчас?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: а какая бывает осень?
Ответы детей: прохладная, дождливая, сказочная.
Воспитатель: да, правильно ребята, осень у нас самое сказочное время года!
Сейчас я приглашаю вас в путешествие. Ребята путешествовать можно на
самолёте, поезде, машине. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие с
помощью волшебного зонта. И так все готовы к путешествию. Тогда в
перёд! Раз, два, три волшебный зонт дорогу нам укажи. (Звучат звуки леса).
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Ответы детей: В осенний лес.
Воспитатель: Правильно, мы попали в осенний лес. А каким может быть лес
осенью?
Ответы детей: Красивым, листья деревьев поменяют свою окраску.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами не просто пришли на лесную полянку. Мы
сегодня с вами опять повстречаемся со сказкой.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Здесь спрятана сказка.
Нам нужно ее расшифровать.
(На экране появляется мнемотаблица к сказке «Два жадных медвежонка»)
Воспитатель: Что же это за сказка?
Ответы детей: Два жадных медвежонка.
Воспитатель: Ребята правильно. И сейчас я приглашаю вас на физминутку.
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.
Воспитатель: Где жили медвежата?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: С кем жили медвежата?
Ответы детей: С мамой медведицей.
Воспитатель: А какие они?
Ответы детей: Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые,
смешные, косолапые.
Воспитатель: Кто еще есть в сказке?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель: А какая лиса в сказке?
Ответы детей: Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.
Воспитатель: Почему лиса смогла обмануть медвежат.
Ответы детей: Потому что они были жадными и глупыми.
Воспитатель: Почему они были жадными.
Ответы детей: Они не могли поделить сыр.
Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?
Ответы детей: Они остались голодными.
(Рассказ сказки с детьми при помощи мнемотаблицы)
Воспитатель: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?
Ответы детей: Они не будут больше жадничать.
Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и
впредь они не будут жадничать.
Воспитатель: А сейчас ребята вам Саша расскажет стихотворение про
жадину.
Не выйдет из жадины друга хорошего.
Даже приятелем не назовешь его.
Поэтому честно, ребята скажу -
С жадными я никогда не дружу.
Воспитатель: А в нашей группе есть, такие же жадные ребята, как эти
медвежата?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: А какие ребята в нашей группе?
Ответы детей: дружные, щедрые и добрые.
Воспитатель: Я рада, что вы все дружные и добрые ребята.
Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Потому что она учит нас быть добрыми и не жадничать.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая
подходит к этой сказке.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Не было бы зла, да жадность подвела.
Ответы детей: Вторая пословица.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: Она про жадность. От жадности бывает плохо самому.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я еще знаю про жадность мудрые
пословицы. Вот послушайте!
Жадность всякому горю начало.
За двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь.
Воспитатель: Сказка про медвежат окончилась печально.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три волшебный зонт дорогу нам укажи.( Звучит музыка.)
Вот мы и в детском саду ребята.
Рефлексия
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Если да- похлопали громко-громко.
А если вам было трудно- тихо-тихо.