Напоминание

Пересказ венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка" с использованием мнемотехники."

Автор: Парахина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детского сада №55 города Ставрополя
Населённый пункт: город Ставрополь,Ставропольский край
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Пересказ венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка" с использованием мнемотехники."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 города Ставрополя

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА

ТЕМУ: «ПЕРЕСКАЗ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МНЕМОТЕХНИКИ»

Подготовил: воспитатель

МБДОУ детского сада №55

Парахина Татьяна Николаевна

г.Ставрополь, 2024г.

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством

художественной литературы с использованием технологий моделирования.

Задачи:

Формировать умение пересказывать художественное произведение

по мнемотаблице с использованием технологий моделирования;

продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Активизировать словарь, развивать связную речь детей;

Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывать честность, любовь к ближнему.

Предварительная работа: чтение венгерской народной сказки «Два жадных

медвежонка», рассматривание иллюстраций.

Материалы: Мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка»,

аудиозапись со звуками леса, мультимедиа проектор.

Активизация словаря: дремучий, непроходимый, нехоженый, чаще, плутовка.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят в группу и становятся полукругом.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а какое время года у нас сейчас?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: а какая бывает осень?

Ответы детей: прохладная, дождливая, сказочная.

Воспитатель: да, правильно ребята, осень у нас самое сказочное время года!

Сейчас я приглашаю вас в путешествие. Ребята путешествовать можно на

самолёте, поезде, машине. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие с

помощью волшебного зонта. И так все готовы к путешествию. Тогда в

перёд! Раз, два, три волшебный зонт дорогу нам укажи. (Звучат звуки леса).

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Ответы детей: В осенний лес.

Воспитатель: Правильно, мы попали в осенний лес. А каким может быть лес

осенью?

Ответы детей: Красивым, листья деревьев поменяют свою окраску.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами не просто пришли на лесную полянку. Мы

сегодня с вами опять повстречаемся со сказкой.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Здесь спрятана сказка.

Нам нужно ее расшифровать.

(На экране появляется мнемотаблица к сказке «Два жадных медвежонка»)

Воспитатель: Что же это за сказка?

Ответы детей: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: Ребята правильно. И сейчас я приглашаю вас на физминутку.

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

Воспитатель: Где жили медвежата?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: С кем жили медвежата?

Ответы детей: С мамой медведицей.

Воспитатель: А какие они?

Ответы детей: Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые,

смешные, косолапые.

Воспитатель: Кто еще есть в сказке?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: А какая лиса в сказке?

Ответы детей: Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.

Воспитатель: Почему лиса смогла обмануть медвежат.

Ответы детей: Потому что они были жадными и глупыми.

Воспитатель: Почему они были жадными.

Ответы детей: Они не могли поделить сыр.

Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?

Ответы детей: Они остались голодными.

(Рассказ сказки с детьми при помощи мнемотаблицы)

Воспитатель: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Ответы детей: Они не будут больше жадничать.

Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и

впредь они не будут жадничать.

Воспитатель: А сейчас ребята вам Саша расскажет стихотворение про

жадину.

Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому честно, ребята скажу -

С жадными я никогда не дружу.

Воспитатель: А в нашей группе есть, такие же жадные ребята, как эти

медвежата?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: А какие ребята в нашей группе?

Ответы детей: дружные, щедрые и добрые.

Воспитатель: Я рада, что вы все дружные и добрые ребята.

Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Потому что она учит нас быть добрыми и не жадничать.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая

подходит к этой сказке.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Не было бы зла, да жадность подвела.

Ответы детей: Вторая пословица.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: Она про жадность. От жадности бывает плохо самому.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Я еще знаю про жадность мудрые

пословицы. Вот послушайте!

Жадность всякому горю начало.

За двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь.

Воспитатель: Сказка про медвежат окончилась печально.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три волшебный зонт дорогу нам укажи.( Звучит музыка.)

Вот мы и в детском саду ребята.

Рефлексия

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Если да- похлопали громко-громко.

А если вам было трудно- тихо-тихо.