Посиделки "Эти дивные русские сказки!"

Автор: Исмагилова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №258"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: развлечение
Тема: Посиделки "Эти дивные русские сказки!"
Дата публикации: 18.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Посиделки «Эти дивные русские сказки!»
Все дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал и садятся.
Ведущая:
Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, гости дорогие! Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке – заходи! В сказке может всё случиться Наша сказка впереди.
Песня «Сколько в этом мире сказок»

Ведущая
: Собрались мы здесь вспомнить русские народные сказки, которые сочинили люди на Руси очень давно и до сих пор пересказывают из поколения в поколение.
Звучит музыка

Ведущая
: Занавес открывается, Сказка начинается. Ставни открываются и показывается старушка Сказочница с большой книгой сказок в руках.
Сказочница:
Здравствуйте, детушки! Я бабушка Сказочница. Ох, как я люблю сказки! А вы любите их? Расскажу вам деточки сказочку Недлинную, не короткую, Не глупую, не умную, А волшебную, преволшебную. А вы отгадайте, какая это сказка.
Звучит музыка


Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»

Ведущая:
гости, отгадали ли вы сказку, которую показали наши артисты? А теперь черёд игры.
Подвижная игра «Кот и мыши»

Сказочница
: Когда это было – не помню я, Где это было, не ведаю. Только дед мой рассказал сказку эту.
Звучит музыка

Инсценировка сказки «Лиса и журавль»

Ведущая
: Отгадали ли вы эту сказку? А теперь в хоровод становитесь, Крепко за руки держитесь.
Хороводная игра «Журавль»

Сказочница:
Садитесь, деточки, поудобнее, слушайте внимательно. Была у меня клячонка – восковые плечонки, плёточка гороховая. Вижу: горит у мужика овин; клячонку я поставила, пошла овин заливать. Покуда овин заливала, клячонка растаяла, плёточку вороны расклевали. Торговала кирпичом, осталась ни при чём; был у меня шлык, под воротню шмыг, да колешко сшибла и теперь больно. Было оно или не было, Правда ли то или нет. Послушаем лучше, Что сказка сказывает… .
Звучит музыка

Инсценировка сказки «Мужик и медведь»

Ведущая:
Дорогие гости, узнали ли вы эту сказку? Молодцы! А теперь отгадайте-ка загадки.
Дети группы загадывают загадки гостям.

Ведущая загадывает загадки для детей группы:
1. Кого Колобок, ушедший от бабушки первым встретил на своём пути?
2. Кого в русских народных сказках называют Кумушкой? 3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок? 4. Кто разрушил Теремок и катал Машеньку на спине? 5. Из какого оружия стреляли царевичи в «Царевне-лягушке»? 6. Сказочный персонаж долгожитель – это.. 7. Какая швейная принадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей? 8. Кто исполнял все желания Емели? 9. В какой сказке у матери было 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка? 10.Какое блюдо готовил солдат из топора в русской народной сказке? 11.В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красавица? 12.Сколько человек тянуло репку? (Три). 13.Позовите Сивку-Бурку! 14.Гуси-лебеди летят, Унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем От Яги домой добраться? (Печь, Яблоня, Река). 15.Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?
Сказочница:
Книга закрывается. Вот и сказочкам конец, а кто слушал – молодец.
Ведущая:
Спасибо, бабушка Сказочница за сказки, за веселье и затеи. А теперь За русский сказ, Весёлый перепляс!
Общая русская пляска для всех детей.
Дети танцуют и расходятся в свои группы.