Автор: Исмагилова Ирина Ивановна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №258"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: развлечение
Тема: Посиделки "Эти дивные русские сказки!"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Посиделки «Эти дивные русские сказки!»
Все дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал и садятся.
Ведущая: Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, гости дорогие!
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Песня «Сколько в этом мире сказок»
Ведущая : Собрались мы здесь вспомнить русские народные сказки, которые
сочинили люди на Руси очень давно и до сих пор пересказывают из
поколения в поколение.
Звучит музыка
Ведущая : Занавес открывается,
Сказка начинается.
Ставни открываются и показывается старушка Сказочница с большой
книгой сказок в руках.
Сказочница: Здравствуйте, детушки! Я бабушка Сказочница. Ох, как я люблю
сказки! А вы любите их?
Расскажу вам деточки сказочку
Недлинную, не короткую,
Не глупую, не умную,
А волшебную, преволшебную.
А вы отгадайте, какая это сказка.
Звучит музыка
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»
Ведущая: гости, отгадали ли вы сказку, которую показали наши артисты? А
теперь черёд игры.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Сказочница : Когда это было – не помню я,
Где это было, не ведаю.
Только дед мой рассказал сказку эту.
Звучит музыка
Инсценировка сказки «Лиса и журавль»
Ведущая : Отгадали ли вы эту сказку?
А теперь в хоровод становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Хороводная игра «Журавль»
Сказочница: Садитесь, деточки, поудобнее, слушайте внимательно. Была у
меня клячонка – восковые плечонки, плёточка гороховая. Вижу: горит у
мужика овин; клячонку я поставила, пошла овин заливать. Покуда овин
заливала, клячонка растаяла, плёточку вороны расклевали. Торговала
кирпичом, осталась ни при чём; был у меня шлык, под воротню шмыг, да
колешко сшибла и теперь больно.
Было оно или не было,
Правда ли то или нет.
Послушаем лучше,
Что сказка сказывает… .
Звучит музыка
Инсценировка сказки «Мужик и медведь»
Ведущая: Дорогие гости, узнали ли вы эту сказку? Молодцы! А теперь
отгадайте-ка загадки.
Дети группы загадывают загадки гостям.
Ведущая загадывает загадки для детей группы:
1.
Кого Колобок, ушедший от бабушки первым встретил на своём пути?
2.
Кого в русских народных сказках называют Кумушкой?
3.
Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?
4.
Кто разрушил Теремок и катал Машеньку на спине?
5.
Из какого оружия стреляли царевичи в «Царевне-лягушке»?
6.
Сказочный персонаж долгожитель – это..
7.
Какая швейная принадлежность может представлять смертельную
опасность для сказочных долгожителей?
8.
Кто исполнял все желания Емели?
9.
В какой сказке у матери было 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и
Трёхглазка?
10.Какое блюдо готовил солдат из топора в русской народной сказке?
11.В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе,
красавица?
12.Сколько человек тянуло репку? (Три).
13.Позовите Сивку-Бурку!
14.Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? (Печь, Яблоня, Река).
15.Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?
Сказочница: Книга закрывается. Вот и сказочкам конец, а кто слушал –
молодец.
Ведущая: Спасибо, бабушка Сказочница за сказки, за веселье и затеи. А
теперь
За русский сказ,
Весёлый перепляс!
Общая русская пляска для всех детей.
Дети танцуют и расходятся в свои группы.