Напоминание

"Волшебная снежинка"

Автор: Рычкова Елена Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ№167
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: "Волшебная снежинка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект логопедического занятия в

подготовительной группе для детей дошкольного возраста с ЗПР

Тема: «Волшебная Снежинка».

Составитель: учитель-логопед

МАДОУ №167 г. Красноярска

Рычкова Е.А.

Цель: Закрепление пройденного материала, отслеживание знаний детей по

программе.

Образовательные задачи:

1.Закрепить знания детей по теме: зима, приметы зимы.

2.Развивать умение понимать обращенную речь, выделять названия предметов,

действий, признаков. Четко следовать словесным инструкциям.

3.Называть и обобщать предметы по темам. Исключать четвертую лишнюю.

4.Различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику. Выполнять

звукослоговой анализ слов, дифференцировать заданный звук по мягкости-

твердости.

5.Закрепить умение

правильно использовать в речи существительные

единственного

и

множественного

числа

в

родительном,

дательном

и

творительном падеже с предлогами.

6.Закрепить умение изменять слова с помощью суффиксов.

7.Закрепить навык использования в речи притяжательных прилагательных

муж., жен., среднего рода «МОЙ – МОЯ - МОЁ»

8.Закрепить умение распространять предложение с помощью однородных

членов. Использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные

предложения.

9.Закрепить умение самостоятельно задавать вопрос, вести диалог.

10.Закрепить умение сравнивать предметы, опираясь на их характерные

отличительные признаки.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать внимание, память.

Развивать

мыслительные

операции:

процессы

анализа

и

синтеза.

2.Осуществлять коррекцию речевого недоразвития.

3.Развивать навык самоконтроля за правильным произношением в

самостоятельной речи.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать коммуникативные отношения.

2.Развивать умение слушать друг друга.

Оборудование:

1.Игрушка - «Снежинка»

2.Карточки на исключение 4-ой лишней

3.Картинки со словами, с согласными звуками «Л», «ЛЬ».

4.Компьютер, слайды.

5.Картинки с изображением животных.

6.Пеналы по обучению грамоте.

Виды деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Социализация

Познание

Музыка

Здоровье

Формы работы

Беседа

Моделирование

Игры с правилами

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Игровые упражнения

Обсуждение

Iч.Организационный момент.

Сюрпризный момент – Волшебная коробочка. Дети рассматривают содержимое

коробки – снежинка, елочка, елочная игрушка. Подбирают слова-признаки к

каждому предмету. Уточняют, к какому времени года подходят все эти

предметы – (Зима). Закрепление признаков, примет зимы. Снежинка составила

целый ряд вопросов и заданий, с которыми не может справиться

самостоятельно и просит нас помочь.

Iч.Сообщение цели занятия.

Давайте научим снежинку всему, что сами умеем, а для этого нужно

внимательно слушать вопросы и задания и правильно их выполнять.

1. Загадки о зиме (слайды).

-Королева ледяная мчится в ледяной карете, и ее сопровождает северный

холодный ветер.

-Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес, покрыл всю землю

одеялом, а по весне совсем исчез.

-Я прозрачна, как хрусталь, с крыши я зимой свисаю. Только очень,

очень жаль, что в тепле я быстро таю.

Дети отгадывают загадки, на слайдах отгадки.

2. «Мамы и детеныши».

На столах у детей карточки с изображением животных. Дети называют

семью своего животного.

3.«Скажи наоборот».

Медведь большой, а заяц (маленький).

Волк злой, а ежик (добрый).

Дети подбирают слова противоположные по значению.

4. «Что лишнее на карточке и почему?»

Дети исключают 4 – ю лишнюю картинку и объясняют почему.

5.Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли во двор гулять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись.

6.«Расскажите все, что вы знаете о звуках»

Дети называют группы звуков и дают им характеристику.

Звукослоговой

анализ

слов.

Составление

предложений-

графически.

Взаимопроверка правильности выполнения задания.

Игра на дифференциацию звуков Л-Ль «Разноцветные корзинки».

III ч. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались на занятии? Какие задания понравились?

Для чего нам с вами нужно все это знать ?

Нашей Зиме очень понравилось, как вы отвечали.

(Сюрпризный момент)