Автор: Рычкова Елена Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ№167
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: "Волшебная снежинка"
Конспект логопедического занятия в
подготовительной группе для детей дошкольного возраста с ЗПР
Тема: «Волшебная Снежинка».
Составитель: учитель-логопед
МАДОУ №167 г. Красноярска
Рычкова Е.А.
Цель: Закрепление пройденного материала, отслеживание знаний детей по
программе.
Образовательные задачи:
1.Закрепить знания детей по теме: зима, приметы зимы.
2.Развивать умение понимать обращенную речь, выделять названия предметов,
действий, признаков. Четко следовать словесным инструкциям.
3.Называть и обобщать предметы по темам. Исключать четвертую лишнюю.
4.Различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику. Выполнять
звукослоговой анализ слов, дифференцировать заданный звук по мягкости-
твердости.
5.Закрепить умение
правильно использовать в речи существительные
единственного
и
множественного
числа
в
родительном,
дательном
и
творительном падеже с предлогами.
6.Закрепить умение изменять слова с помощью суффиксов.
7.Закрепить навык использования в речи притяжательных прилагательных
муж., жен., среднего рода «МОЙ – МОЯ - МОЁ»
8.Закрепить умение распространять предложение с помощью однородных
членов. Использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения.
9.Закрепить умение самостоятельно задавать вопрос, вести диалог.
10.Закрепить умение сравнивать предметы, опираясь на их характерные
отличительные признаки.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать внимание, память.
Развивать
мыслительные
операции:
процессы
анализа
и
синтеза.
2.Осуществлять коррекцию речевого недоразвития.
3.Развивать навык самоконтроля за правильным произношением в
самостоятельной речи.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать коммуникативные отношения.
2.Развивать умение слушать друг друга.
Оборудование:
1.Игрушка - «Снежинка»
2.Карточки на исключение 4-ой лишней
3.Картинки со словами, с согласными звуками «Л», «ЛЬ».
4.Компьютер, слайды.
5.Картинки с изображением животных.
6.Пеналы по обучению грамоте.
Виды деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательно-исследовательская;
Двигательная
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Познание
Музыка
Здоровье
Формы работы
Беседа
Моделирование
Игры с правилами
Ситуативный разговор
Речевая ситуация
Игровые упражнения
Обсуждение
Iч.Организационный момент.
Сюрпризный момент – Волшебная коробочка. Дети рассматривают содержимое
коробки – снежинка, елочка, елочная игрушка. Подбирают слова-признаки к
каждому предмету. Уточняют, к какому времени года подходят все эти
предметы – (Зима). Закрепление признаков, примет зимы. Снежинка составила
целый ряд вопросов и заданий, с которыми не может справиться
самостоятельно и просит нас помочь.
Iч.Сообщение цели занятия.
Давайте научим снежинку всему, что сами умеем, а для этого нужно
внимательно слушать вопросы и задания и правильно их выполнять.
1. Загадки о зиме (слайды).
-Королева ледяная мчится в ледяной карете, и ее сопровождает северный
холодный ветер.
-Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес, покрыл всю землю
одеялом, а по весне совсем исчез.
-Я прозрачна, как хрусталь, с крыши я зимой свисаю. Только очень,
очень жаль, что в тепле я быстро таю.
Дети отгадывают загадки, на слайдах отгадки.
2. «Мамы и детеныши».
На столах у детей карточки с изображением животных. Дети называют
семью своего животного.
3.«Скажи наоборот».
Медведь большой, а заяц (маленький).
Волк злой, а ежик (добрый).
Дети подбирают слова противоположные по значению.
4. «Что лишнее на карточке и почему?»
Дети исключают 4 – ю лишнюю картинку и объясняют почему.
5.Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли во двор гулять.
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись.
6.«Расскажите все, что вы знаете о звуках»
Дети называют группы звуков и дают им характеристику.
Звукослоговой
анализ
слов.
Составление
предложений-
графически.
Взаимопроверка правильности выполнения задания.
Игра на дифференциацию звуков Л-Ль «Разноцветные корзинки».
III ч. Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались на занятии? Какие задания понравились?
Для чего нам с вами нужно все это знать ?
Нашей Зиме очень понравилось, как вы отвечали.
(Сюрпризный момент)